Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Правила этики за столом»

Оксана Спицына
Конспект НОД в старшей группе «Правила этики за столом»

НОД в старшей группе «Правила этикета за столом»

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

• Познакомить детей со столовым этикетом.

• Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Правила этики за столом“» размещена в разделах

Развивать логические операции по средствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения

Ход занятия:

Приветствие. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. И не забудем поздороваться с нашими гостями.

Беседа о поведении за столом

Как стелить нам надо скатерть?

Положить где вилку? Нож?

И на стол нам локти класть ли?

Чавкать можно? Вкусно ж все!

Что нам можно есть руками?

Ложку правильно как взять?

За едой общаться можно?

Или лучше помолчать?

На все вопросы даст ответ - наш столовый этикет.

В: Этикет, ребята, это огромная наука, а мы с вами познакомимся с ее маленькой частью.

В: Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения за столом.

Сначала давайте вспомним какая посуда нужна для еды.

Попробуйте ответить на мои вопросы:

1. Самая распространенная посуда, необходимая нам для еды – это?

Ответы детей: Тарелка.

2. Из какой тарелки едят суп?

Ответы детей: Из глубокой.

3. Чем едят супы, борщи, щи и другие первые блюда?

Ответы детей: Столовой ложкой.

4. Из какой тарелки едят второе?

Ответы детей: Из мелкой, на нее кладут мясо, котлеты, рыбу и гарнир.

5. С помощью каких столовых приборов едят второе блюдо?

Ответы детей: С помощью вилки и ножа.

6. Из какой тарелки едят салаты?

Ответы детей: Из небольшой тарелки – салатницы.

7. А какая бывает посуда для напитков?

Ответы детей: Чашки для чая, стаканы для фруктовых соков и компотов.

8. А что такое хлебница?

Ответы детей: Так называется тарелка для хлеба.

В: Молодцы, справились с этим заданием.

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга).

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

В: Существует очень много правил поведения за столом, но все они легко запоминаются и многие вы знаете. Наверное, в душе вы думали не раз, что взрослые просто к вам придираются.

Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения во время еды.

В: Прежде чем ПОГОВОРИТЬ О ПРАВИЛАХ, давайте разберем одну ситуацию и поможет нам в этом сценка, которую мы вам покажем. (Воспитатели показывают сценку, в которой одна девочка ест аккуратно и по правилам, а другая ест неправильно)

В: Вы внимательно смотрели? А теперь обсудим, кто ел по правилам, а кто нет.

Но сначала давайте отдохнем немного.

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Вопросы к детям по сценке:

1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (Перед едой нужно вымыть руки)

2. Скажите, а как нужно сидеть правильно за столом? (За столом нужно сидеть, слегка наклонившись вперёд и на всём сиденье, а не на краешке его. Сидеть за столом нужно прямо. Ноги перед собой не вытягивают. А держат их вместе возле стула)

3. Как правильно располагают руки? (На столе могут находиться только кисти рук. Но никак не локти. Локти по возможности прижаты к туловищу. Если едят только одной рукой, вторая тоже находится на столе и придерживает тарелку)

4. В какой руке держат ложку? В какой хлеб? правой ложка, в левой хлеб. Исключение для левшей)

5. Как правильно пользоваться ложкой? (Ложку держат между большим и указательным пальцами. Причём её ручка слегка упирается в средний палец. Ко рту её подносят немного наискось (не боком) и в рот не засовывают. Ложку наполняют настолько, чтобы её можно было донести до рта, не пролив ни капли.)

5. Как нужно правильно кушать еду? (Воспитанный человек ест спокойно, умеренно. Не обгоняя и не отставая от остальных. Рот не набивают пищей и не берут больших кусков, жевать нужно с закрытым ртом. С полным ртом не разговаривают и не смеются. Во- первых, это некрасиво, во- вторых, пища может либо выпасть изо рта, либо попасть в дыхательное горло и вызвать приступ кашля.)

6. Для чего нужна салфетка? (Вытирать рот и руки)

7. Какие слова говорят перед началом пищи? (Перед началом приема пищи говорят «Приятного аппетита», после приема пищи «Спасибо»)

8. Кто из девочек воспитаннее?

Правила столового этикета

1) Опрятный внешний вид – признак воспитанного человека.

2) Перед едой обязательно вымой руки.

3) Сидеть следует прямо, немного наклонившись над столом.

4) Локти на стол не класть, руки прижаты к туловищу.

5) Не раскачивайся на стуле, не крутись.

6) Пользуйся правильно столовыми приборами. Не забывай, какие блюда едят ложкой, а какие – вилкой и ножом.

7) Не тянись через весь стол за чем-либо. Попроси передать.

8) Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом, не чавкай и не облизывай пальцы.

9) Не разговаривай во время еды.

10) Руки и рот вытирай салфеткой, будь аккуратным.

11) Будь вежливым за столом, а после еды скажи «спасибо».

Рефлексия

Согласно этикету

Нашли мы все ответы

На множество вопросов

Загадок и проблем.

И как вести мы знаем

И в грязь мы не ударим,

Все правила запомним,

Еще расскажем всем.

В: Понравилось ли вам наше занятие? Что запомнилось больше всего? О чем мы говорили? Какие правила поведения за столом вы запомнили? Теперь вы много знаете и умеете.

В: Молодцы, вы всё запомнили! Теперь вы много знаете и умеете.

В: В память об этом занятии я хотела бы вручить вам медали (награждение медалями). Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

К уроку по основам светской этики и православной культуры «Народы Крыма» Скифы. Кочевые племена скифов появились в Северном Причерноморье и равнинном Крыму в VII в. до н. э., постепенно переходя к оседлому образу.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Конспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского садаКонспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения. Задачи: • Закреплять знания правил дорожного движения; дорожных.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Занятие в старшей группе «Правила гигиены»Занятие в старшей группе «Правила гигиены» Тема: "Человек. Правила гигиены". Задачи: Закреплять знание детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела. Учить детей подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Правила этики за столом»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД