МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Путешествие в историю жилищ людей»

Инна Малыгина
НОД в старшей группе «Путешествие в историю жилищ людей»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного вида»

г. Северодвинск. Воспитатель первой квалификационной категории

Малыгина Инна Валентиновна

Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности (основная область «Познание»)

«Путешествие в историю жилищ людей» в старшей группе

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в историю жилищ людей“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности: подгрупповая деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: • Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Чтение художественной литературы

Цель: расширять знания детей об истории жилища

Программные задачи

Образовательные: Дать понятие о том, как изменялось и совершенствовалось жилище человека;

Развивающие: Упражнять в образовании прилагательных от существительных обозначающих строительный материал;

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

Воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков.

Форма проведения: Игра-путешествие

Материалы и оборудования: картинки с изображением жилищ (сказочные: лубяная и ледяная избушки, домики трех поросят, теремок; жилища животных, птиц, насекомых: гнездо, дупло, муравейник, нора, берлога, логово, улей, конура; для людей: изба, многоэтажный дом, коттедж, строительных материалов, картинки с изображением шалаша, пещеры, землянки, деревянный сруб, многоэтажный дом, конверт, заготовка для мнемотаблицы.

Организация интегрированной непосредственной образовательной деятельности (основная область «Познание»)

Какой интересный конверт прислал домовенок Кузя. Откроем, посмотрим (в конверте картинки с изображение сказочных домов, жилища для животных, птиц, насекомых, для людей). Поможем Кузе разобраться с картинками? Как это все называется? (дома, жилища) Для чего нужны жилища? Какие жилища вы видите на картинках? (для животных, насекомых, людей, сказочные) Разложите жилища по группам: для человека, для животных и насекомых, сказочные. (Дети классифицируют картинки, заполняя мнемотаблицу: жилища для человека, для животных, птиц, насекомых, сказочные жилища)

Какие жилища сказочные, чьи они? (ответы детей (по сказкам «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»)

Жилища нужны не только героям волшебных сказок – большинство животных находят или строят себе жилища.

Живым существам очень трудно без дома!

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

Но людям без дома - совсем никуда!

Посмотрите на жилища человека и назовите их.

Деревенский дом. Какой он? (деревянный, одноэтажный) Почему его называют деревенским? Раньше большая часть населения жили в этом прочном и теплом доме из бревен и бруса. Когда строили избу, бревна клали одно на другое очень плотно, а щели конопатили сухим мхом, чтобы в жилище не проникал холод.

Крыши изб обычно крыли тесом – тонкими дощечками.

Дома из бревен и бруса и сегодня популярны, только крыши таких построек делают из современных материалов – шифера, черепицы, кровельного железа.

Какие дома в городе? Из каких материалов строят многоэтажные дома? (кирпич, железобетон, цемент)

Словесная игра: дом из кирпича – кирпичный;

дом из камня – каменный;

дом из панелей – панельный;

дом из стекла – стеклянный;

дом из дерева – деревянный;

панель из железа и бетона – железобетонная;

дом в один этаж – одноэтажный;

дом в пять этажей – пятиэтажный и т. д.

А могут быть в деревне кирпичные дома (ответы детей) Чем отличаются они от городских? (предположения детей)

Много тысяч лет назад человек еще не умел стоить дома.

Хотите узнать какие жилища были раньше? Вокруг себя повернись – в прошлом очутись.

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жилье себе искал.

Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил.

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил,

Где бы он готовил пищу,

Ел и мирно отдыхал.

Он хотел иметь жилище,

Где б бояться перестал.

Рассказ педагога:

Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от животных и птиц, он не имел ни теплой меховой шкуры, ни оперения. Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности.

Человек стал искать, где бы ему спрятаться. Искал – искал и нашел ПЕЩЕРУ. (изображение пещеры)Пещера – это пустое пространство в горе. Он принес туда веток и сухой травы и соорудил себе постель. Устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами животных. Пещера долго служила человеку укрытием от холода и хищников. Но пещеры были не везде.

И человек придумал ШАЛАШ (изображение шалаша). Для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и укрывали ветками.

Там, где было много камней, человек пытался строить из них дома. Но каменные сооружения тут же разваливались. Почему? (ответы детей, практическая деятельность с камнями – сооружение каменной стены без растворов). Но человек стал использовать камни при строительстве ЗЕМЛЯНКИ (изображение землянки). В местах, где рос лес, древний человек выкапывал яму, обкладывал ее камнями, а над ямой сооружал навес из веток.

Позже стены землянки стали укреплять бревнами, а на крышу для тепла насыпать толстый слой земли. Но жить под землей было сыро и неуютно.

Проходили столетия, и человек научился использовать толстые стволы деревьев для строительства деревянных срубов. Появился деревянный дом –ИЗБА(изображение деревянного дома).

Когда человек открыл свойства глины, стали появляться каменные дома (картинка). После изобретения кирпича стали расти кирпичные дома (картинка). Сейчас мы живем в современных многоэтажных домах.

Наше путешествие закончилось. Вокруг себя повернись – в садике очутись.

Что вам понравилось в путешествии? Что нового вы узнали? Что запомнилось? Спасибо домовенку Кузе за интересные задания.

Публикации по теме:

НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе Конспект организация интегрированной непосредственно-бразовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки Репка».

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в историю жилищ людей»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие в историю жилищ людей»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Малыгина (УИ 18622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД