Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»

Антонида Тапхаева
НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»

Цели занятия:

Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного

Развивающие: развивать исследовательскую деятельность детей, желание экспериментировать с объектами неживой природы

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Словарная работа: бесцветная, безвкусная, прозрачная

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.

Публикация «НОД в старшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Пособие: глобус, шляпа Феи, волшебная палочка, материал для опытов.

Оборудование: мультимедиа

Ход занятия:

Дети входят в зал. Подходят к столу, где стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это глобус (поворачиваю его). Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус?

Дети: Округлую

Воспитатель: Кто сможет сказать, что обозначено на глобусе желтым цветом?

Дети: Суша

Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие линии – это реки (показать их). Вода занимает большую часть Земли.

(дети садятся на стульчики стоящие в ряд)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

(звучит запись ручейка)

Дети: это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, так журчит ручеек. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Воды (СЛАЙД № 1)

Воспитатель: Вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро, бежать в ручейке (СЛАЙД № 2, плескаться в море (СЛАЙД № 3, становиться холодными льдинками (СЛАЙД № 4) или горячим паром (СЛАЙД № 5). Вот какая она разная!

Как используют воду? Что можно делать с ней в быту? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду и др.)

Подумайте, ребята и скажите, откуда берется вода в кране? Ведь каждый день мы пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. Вода в кране – это подземные воды (слайд № 6, люди выкачивают ее насосом, и мы ею пользуемся. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я прошу вас закрыть глаза и послушать музыку.

(звучит музыка дождя; входит Фея)

Я, Фея, добрая, друзья!

Меня не знать никак нельзя.

С волшебной палочкой дружу,

И много вам я расскажу.

Вы узнали, в кого я превратилась. Да, я Фея, и сейчас я покажу вам различные чудеса с водой. И вы мне в этом поможете, займите места за этими столами.

Опыт 1: «Вода – жидкая, может течь»

Посмотрите, у каждого волшебный стаканчик с водой, а другой стаканчик пустой. Перелейте воду в пустой стаканчик, что происходит? (вода льётся)

Почему? (потому что она жидкая, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реке и ручейке)

Опыт 2: «У воды нет запаха»

Понюхайте воду, чем она пахнет. Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3: «Вода прозрачная» (Показ воспитателя)

2 стакана: вода, молоко. Опускаю шарики. Шарик в молоке не видно, а в воде – видно. Вода прозрачная.

Музыкальная минутка- все слушают, как звенят стаканы с водой и каждый двигается в соответствии с музыкой.

Опыт 4: «Вода не имеет вкуса» (предложить детям попробовать соленую воду, на язычок)

2 стакана: простая и саленная. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, чистая) .Попробуйте воду. Какая вода в этом стакане (саленная). Саленную воду, ребята называют морской. Она бывает в морях и океанах. А в другом? простая, безвкусная – пресная, речная, озерная. Мы пьем с вами пресную воду.

Опыт 5: «Вода окрашивается»

А сейчас, я покажу вам, как вода становится цветной. 3 пустых стаканчика с краской. Наливаю воду. Вода окрашивается в разные цвета.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о воде? (отв. детей)

Большую часть Земли занимает вода, если не было бы воды на Земле, то и жизни не было. Мне понравилось путешествовать с вами, играть, принимать участия в опытах. Молодцы!

Вода большая ценность в жизни, ее надо беречь. Теперь то вы точно знаете, что нас окружает везде и всегда. Это волшебница - наша вода.

А сейчас послушайте несколько важных советов: закрывайте кран с водой, не пускайте воду сильной струёй, набирать столько воды, сколько необходимо, не загрязняйте реки и водоемы, берегите природу!

А сейчас, я буду пускать волшебные пузырьки, а вы постарайтесь прикоснуться к ним и ответить мне, из чего состоят эти красивые пузырьки?

Дети получают красивые сердечки в честь праздника Дня Святого Валентина.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД