Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Наталья Федорова
НОД в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Цели:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, бережное отношение к природе.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память.

Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь, словесно-логическое мышление.

Исключать четвёртый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Публикация «НОД в старшей группе „Весна идёт, весне дорогу!“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, координацию. Учить рассуждать, делать выводы.

Оборудование: предметные картинки насекомых, письмо, игрушка- паук, оформление «лесная полянка», стакан, спирт,зелёные листья растений, изображение насекомых по точкам (для каждого ребёнка). Запись звуков весны.

Дети стоят в кругу. Поприветствуйте гостей. Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, посмотрите какой сегодня замечательный солнечный день. (Воспитатель в костюме «весны»).

Звучит запись «Весенние звуки на лугу»

Ребята, отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

-Как вы догадались, что говориться о весне?

-Как вы думаете в какое время года можно услышать эти звуки?

-Что происходит с природой весной?

-Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к маленьким жителям полянки.

Но пришло письмо. Случилась беда, «Стужа» заколдовала всех жителей и приготовила для вас задания, если вы справитесь со всеми заданиями, то поможете им и тогда обязательно встретитесь с ними на прогулке. Согласны вы помочь маленьким жителям полянки?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал

Не споткнулся,не упал?

Ребята, нужно выполнить задание- узнать кто же жители лесной полянки?

Вам нужно отгадать загадки (Читаю загадки,а дети находят картинку и выставляют её на доску)

1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое,словно стрела.

И большие,большие глаза,

Называют её. (стрекоза)

-Как вы догадались,что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

2. Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила

Азовут её. (пчела) -

-Какие слова помогли вам догадаться,что это пчела?

3. Он работник настоящий

Очень очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

-Какие слова помогли догадаться, что это муравей?

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Дыхательное упражнение: «Бабочки полетели».

Крылья мои раскрываются (вдох)

Слева встречаются (выдох)

Крылья мои раскрываются (вдох)

Справа встречаются (выдох).

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (божья коровка)

-А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?

Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Беседа о насекомых:

Как можно одним словом назвать тех, кто изображён на картинках?

-Какой основной признак всех насекомых?

-А паук это насекомое? (Сосчитать лапки у игрушки- паука)

-Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).

-Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми).

-Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей).

-Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи? (Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).

-Назовите вредных насекомых (Муха- разносит микробы, гусеница-ест листья растений, комар).

Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать.

Поэтому необходимо знать, как от них защищаться:

Давайте вспомним правила.

1. Необходимо смазывать открытые части тела средствами,отпугивающими насекомых.

2. Надо быть осторожными и внимательными на природе.

3. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить.

4. Если около вас летит пчела, не машите руками, а спокойно отойдите в другое место.

5. Встретив на пути муравьёв, не обижайте, не мешайте этим трудолюбивым санитарам леса.

А теперь пройдите на свои места, но сядет тот, кто назовёт насекомое.

1. Игра Один-много.

Жук-жуки- нет жуков.

Бабочка- бабочки- нет бабочек.

Стрекоза-стрекозы-нет стрекоз.

Муравей-муравьи-нет муравьёв.

Пчела-пчёлы-нет пчёл.

Кузнечик-кузнечики-нет кузнечиков.

2. Игра «Жадина».

(Показать картинку насекомого, дети хором отвечают «мой»,»моя».

Гимнастика для глаз:

Следите глазами за бабочкой

Бабочка летает повсюду!

Налево летит,направо летит

Бабочка порхает по кругу

Вверх, вниз и назад спешит

3. Игра «Четвёртый лишний».

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Бабочка, стрекоза,волк, пчела.

Кузнечик,божья коровка,воробей,майский жук.

Муха,шмель, паук,комар.

Лягушка,комар, жук, бабочка.

Стрекоза,бабочка, пчела,синичка.

Пчела,смлон,стрекоза, таракан.

Физминутка:

Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят,

Порезвиться захотели и тихонько полетели.

Полетали, полетали

Прилетели и на место тихо сели.

4. Дидактическая игра «Закончи предложение».

-Муравей сидел около.

-Божья коровка ползла по.

-Жук спрятался под.

-Муха села на.

-Гусеница сидела на ….

-Муха ползла по.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка».

5. Игра «Сложи картинку».Из разрезных картинок сложить насекомое.

Опытно - экспериментальная деятельность:

6. Стужа нам задала очень трудную задачу.

Она нас спрашивает как оттереть зелёную от травы коленку. Весной, летом вы падаете на траву и колени бывают зелёного цвета. Как вы думаете чем оттереть коленку (Ответы детей)

Давайте проведём опыт и узнаем чем же оттереть коленку?

Взять свежие листья любого растения, положить их в тонкостенный стакан и залить небольшим количеством спирта, поставить стакан в кастрюлю с горячей водой на деревянный кружок, (выполнить задание№6 пока остывает вода) когда вода остынет пинцетом достаём листики, они обесцвечиваются,а спирт становится изумрудным. Из листьев выделился хлорофилл- зелёный краситель растений, который питается солнечной энергией.

-Какой вывод мы можем сделать, как же быть, если вы запачкались?

Вывод: оттереть коленку можно спиртом или одеколоном.

Ну вот вы и молодцы, справились с заданием Стужи.

6. А вот и последнее задание.

«Соедини по точкам и узнай кто получиться».

-Назовите насекомое, если вы узнали кто это.

Предлагаю раскрасить рисунок в свободное время и подарить малышам, чтобы у них тоже было хорошее настроение.

Итог занятия:

-Подошло к концу наше путешествие к насекомым, вы справились со всеми заданиями Стужи, молодцы! Вы обязательно на прогулке встретитесь с насекомыми.

-Что вам понравилось больше всего?

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть летают бабочки и стрекозы, пусть прыгают по траве кузнечики и наш мир остаётся голубым и зелёным, а мы сегодня с вами много работали, выполняли задания, устали, давайте отдохнём.

Релаксация «Порхание бабочки».

Ложитесь на ковёр, закройте глазки, представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зелёном лугу. Вокруг всё спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно.

Вообразите себе,что вы- лёгкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки лёгкие - лёгкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало лёгкое -лёгкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы всё выше и выше парите в воздухе. Лёгкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза- поглаживание детей). Весна-воспитатель нежно прикасается и называет ребёнка по имени. Вам хорошо и приятно,но пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. А на прогулке будьте внимательны. И я думаю, вы обязательно встретите насекомых.

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение). Тема: «Насекомые». (11-15 мая 2015 года). Примечание. здесь 35неделя. 1-34 недели Планы Коммуникация. «Насекомые» Программное содержание:.

Дидактическая игра «Волшебный цветочек»Дидактическая игра «Волшебный цветочек» Жуки,сделаны из картона,разукрашены акварелью. Улитки,сделаны из картона,разукрашены акварелью. Божьи коровки,сделаны из картона,разукрашены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 04:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД