Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повар. Поварята»

Ольга Денисова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повар. Поварята»

Знакомство с профессией повар. «Поварята»

Цель:

Развитие мышления, речи (активизация и обогащение словарного запаса);

Развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

Знакомство с профессией повар;

Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: мягкая игрушка ёж, картинки с изображением профессий

(воспитатель, артист, библиотекарь, бухгалтер, водитель,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с профессией повар, Поварята“» размещена в разделах

повар, простые карандаши, бланки с дорожками, фартуки и

колпаки для каждого ребёнка, 2 подноса, половник для

каждого ребёнка, овощи, фрукты (муляжи, посудка, бланк с

крассвордом, волшебный мешочек.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1.1 «Приветствие».

Цель: создать атмосферу группового доверия и принятия.

В кабинете детей встречает мягкая игрушка — ёж. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу «Здравствуйте!»

II. Основная часть.

2.1 Упражнение «Кроссворд».

Цель: закрепление знаний о профессиях с элементами логического

мышления.

Психолог:

— Ребята, нашему гостю нужно помочь. Им в школе — зверей задали домашнее задание —отгадать кроссворд, а у него ничего не получается. — Поможем?

( Дети: Да, поможем)

Для этого нам надо разгадать загадки. Слушайте внимательно!

(психолог загадывает ребятам загадки про профессии, отгадки записываются на доске в красворд).

Загадки:

Сегодня играла я Бабу-Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

(Актриса)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

(Воспитатель)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль — один» мы наберем,

Его на помощь позовём.

(Пожарный)

Умело он ведет машину —

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

(Водитель)

— Молодцы! А теперь самая сложная загадка. Попробуйте ее отгадать.

(психолог загадывает детям загадку про новую профессию — повар) :

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(психолог показывает картинку «повар», затем читает стихотворение) :

Повар- мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу — торту рады,

Съедим его с ребятами.

Ведь сегодня именины

Нашей маленькой Ирины!

—Давайте мы попробуем с вами побыть поварами.

(психолог одевает на детей белые фартуки и белые косынки, а в руки каждаму дает половник.

2.2. Упражнение «Назови одним словом».

— Ребята, а кто мне скажет, что же делает повар, чем он занимается?— Что необходимо повару для работы?

( на стол перед детьми психолог ставит поднос с детской посудкой: кастрюлька, чайник, ложка, тарелка, нож, вилка, чашка; накрытый платком).

После как дети назовут предметы детской посудки и начинает вместе с ребятами перечислять, что

— Ребята, а как это можно назвать одним словом?

— Мы с вами определили, чем занимается повар (что он делает) — готовит еду.

— Что нужно повару, чтобы приготовить еду?

(на стол перед детьми психолог ставит поднос с овощами, фруктами, крупой) накрывает платком. После, как дети ответят на вопрос, психолог открывает поднос и вместе с детьми начинает перечислять (называть) все, что лежит на подносе, при этом классифицируя их по группам :

Овощи;

Фрукты;

Крупа.

— Как это можно назвать одним словом? Готовит еду. Посуда (тарелки, кастрюли и т. д.)

2.3 «Физкультминутка»

Цель: снятие мышечных зажимов и совершенствование коммуникативных

навыков.

Игра «Поварята».

Все встают в круг — это «кастрюля». Сейчас будут готовить «суп» («компот», «винегрет», «салат»). Каждый придумывает, чем он будет: «мясом», «картошкой», «морковкой», «луком», «капустой», «петрушкой», т. д. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руку предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо — просто объединение.

2.4 Упражнение «Четвёртый лишний».

Цель: умение классифицировать предметы по их общему признаку.

— Молодцы! Давайте сядем на свои места и немножко поиграем. Для этого вам нужно закрыть глазки ладошками.

(дети закрывают глазки, а психолог выкладывает на подносе овощи + один фрукт, затем дети открывают глаза и определяют что не так на подносе) и т. д.

— Ребята, что лишнее на подносе?

— Почему? И т. д.

— Вам понравилось играть?

— Тогда продолжаем.

(Психолог продолжает игру).

2.5 Упражнение «Дорожки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Детям предлагается на бланках провести ломаные линии (не заходя за контур) между двумя противоположными предметами.

III. Заключительная часть.

3.1 Рефлексия занятия.

Цель: получение обратной связи, подведения итога занятия.

Ребята давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии. С какой новой профессией познакомились? Кто скажет, чем занимается (что делает повар, из чего он готовит еду? (продукты, в чем он готовит еду? (посуда).

Какое задание было самым лёгким (тяжёлым).

Молодцы! Всем спасибо за занятие!

А сейчас все вместе играем.

IV. Свободная игра.

Цель: совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание

доброжелательного отношения к окружающим (друг к другу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Мероприятие «Знакомство с профессией повар». ФотоотчетМероприятие «Знакомство с профессией повар». Фотоотчет 10 августа 2021 года в МКДОУ Ожгихиский детский сад в старшей группе было проведено мероприятие «Знакомство с профессией повар». На занятии.

Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе»Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе» Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повар. Поварята»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 13:02
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД