Получи документы

Конспект НОД «Великий сказочник Г. Х. Андерсен» (подготовительная группа)

Валентина Шуршалова
Конспект НОД «Великий сказочник Г. Х. Андерсен» (подготовительная группа)

Цель: активизировать интерес детей к чтению художественно литературы.

Задачи:

-вызвать положительный отклик у детей от совместной деятельности.

-закрепить знания детей от прочитанных сказок Г. Х. Андерсена

-способствовать развитию актерских способностей, речи, мышления

-воспитывать любовь к чтению и слушанию художественной литературы

-формировать вдумчивого читателя,вызвать сострадание к героям сказок.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественная литература, музыка.

Публикация «Конспект НОД „Великий сказочник Г, Х, Андерсен“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: презентация, выставка книг Г. Х. Андерсена, костюмы для инсценировки.

Ход НОД.

Воспитатель:Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча будет необыкновенной.

2 апреля в честь замечательного писателя Г. Х. Андерсена празднуется Международный день детской книги. И нам предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительную и добрую страну сказок и историй, созданную для вас великим волшебником Г. Х. Андерсеном.

С раннего детства и всю жизнь живут с нами стойкий оловянный солдатик и милая Дюймовочка.

Давно, более ста лет тому назад в маленькой шотландской гостинице путешественник забыл свою тросточку. Хозяин привязал к тросточке записку:" Датскому писателю Г. Х. Андерсену" и отправил на почту. И почта приняла посылку с таким коротким адресатом и доставил ее. Потому что уже тогда весь мир знал этого необыкновенного человека.

"нет лучше тех сказок, которые создает сама жизнь"- любил повторять сказочник.

Г. Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в крошечном городе Оденсе. Отец его был бедным башмачником. И детство его было бедным и трудным. но он был очень упорный и стойкий и добился своего Он стал мудрым и добрым сказочником.

Сейчас мы вспомним эти сказки. (на интерактивной доске -герои сказок).

1. Назовите животное, которое было детской копилкой? (свинья).

2. В кого превратился гадкий утенок (в прекрасного лебедя).

3. Какие драгоценные дары подарил принцессе бедный принц? (розу и соловья).

4. В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (в лебедей).

5. как звали девочку, имя которой придумали благодаря ее росту? (Дюймовочка).

6. Что больше всего любила Русалочка? (слушать рассказы о людях

7. какой герой сказок знает больше всего сказок? (Оле-Лукой).

Звучит таинственная музыка и появляется Оле- Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте! Я услышал свое имя и пришел к вам. Я рассажу вам о себе. Когда вы ложитесь спать, я прихожу к вам, подкрадываюсь и слегка начинаю дуть вам на веки, впрыскивая сладкое молочко. Они слипаются и вы сладко засыпаете. А вы видите у меня под мышкой зонтики?. Один с картинками- его я раскрываю над послушными детишками и им снятся волшебные сказки (раскрывает).

а над непослушными простой зонтик и они ничего не видят во сне.

-Ну, что, узнали меня?

Ответ детей.

Воспитатель: Мы всегда рады гостям. Проходите добрый волшебник и вместе с нами отправимся в сказочную страну и ты увидишь сказки. А мы попробуем пожить немного жизнью героев. повторить их поступки, совершить приключения.

Инсценировка сюжетов из сказок "Дюймовочка", " Принцесса на горошине" ,"Стойкий оловянный солдатик"

Оле- Лукой е:Молодцы ребята, а вот скажите кому принадлежат эти предметы?

(На столе лежат предметы и дети называют, кому они принадлежат).

(Бумажный кораблик,белая и красная роза, горошинка,музыкальный горшочек, зонтик, скорлупа грецкого ореха)

Оле- Лукойе: Я сегодня встретился со многими героями сказок, но хочу задать еще вопросы.

1. Почему все вокруг боялись признать, что король голый?

2. Где впервые увидела Русалочка принца?

3. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик?

4. Кем был на самом деле свинопас?

5. Назовите всех тех, кто хотел жениться на дюймовочке?

6. Кто помогал Герде найти Кая?

7. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев?

8 Назовите сказку, в которой собака собака помогает стать королем?

9. Что за птица из прекрасного сада, о котрой император ничего не знал?

Воспитатель: Вот видишь Оле- Лукойе, ребята у нас читали и хорошо знают все сказки, которые написал Андерсен.

Оле- Лукойе: Я вижу ребята, что вы очень хорошо знаете сказки. Но мне пора. Я кам буди приходить, когда вы будете засыпать. До свидания, до встречи.

Воспитатель: ребята, а скажите чему усказки Г. Х. Андерсена?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие друзья! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Ноя хочу, чтобы вы всю жизнь не расставались с добрыми героями его книг и почаще вспоминали слова замечательного волшебника : "Сказки и истории скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами". Так пусть же ваши мысли будут светлыми, а поступки добрыми, как у героев любимых сказок!

Звучит музыка и воспитатель дарит книжечку со сказкой Г. Х. Андерсена.

Воспитатель:

Публикации по теме:

Готовность детей к школе (подготовительная группа) Все дети группы на следующий учебный год идут в школу. Дошкольники с начала учебного года ходят по субботам на дополнительные занятия в.

Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширение представления о транспорте; - развитие мелкой моторики рук, мышления, логики - изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Конспект НОД «Развесёлая ярмарка» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие речи детей посредством знакомства с историей русской культуры. Задачи: [b]Образовательные: [/b]Формировать предпосылки учебной.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Электричество вокруг нас" (экспериментальная деятельность по образованию статического.

КВН «Мой родной язык» (подготовительная к школе группа) Учитель-логопед Логинова Н. Г. г. Белебей Башкортостан (Звучит музыка) 1 Слайд 1 Доброе утро, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас.

Литературная викторина по творчеству Г. Х. Андерсена «Великий сказочник» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическое воспитание. Цель: активизировать.

НОД «День защитника Отечества»  (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Праздник «Моя родная мамочка…» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Задачи: создание веселой атмосферы праздника, развитие навыков межличностного общения,.

Проект «Великий сказочник Г. Х. Андерсен» (подготовительная к школе группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение художественной литературы, посещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Великий сказочник Г. Х. Андерсен» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 марта 2016 в 18:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД