Лучший педагог года

НОД «Весенние цветы» с использованием нетрадиционного метода рисования

Юлия Головкина
НОД «Весенние цветы» с использованием нетрадиционного метода рисования

Конспект " Весенние цветы" с использованием нетрадиционного метода рисования

Тема " Весенние цветы"

Цель: Развивать у детей художественно-творческое воображение с помощью нетрадиционной техники рисования «печатание мятой бумагой»

Речевое развитие: продолжать учить детей отвечать полным ответом, вести диалог.

Познавательное : уточнять знания детей о весне и весенних цветах.

Задачи:

Публикация «НОД „Весенние цветы“ с использованием нетрадиционного метода рисования» размещена в разделах

1. Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой рисования «печатание мятой бумагой»; уточнять знания детей о весне и весенних цветах.

2. Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук; развивать фантазию, эстетический художественный вкус.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, дидактические игры.

Методические приёмы : беседа-диалог, чтение стихов, физкультминутка, показ приемов выполнения работы.

Оборудование и материалы: картинки, фотографии с изображение цветов, гуашь, тонированные листы для акварели, листы бумаги, палитра.

Ход НОД

Организационный.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся….

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна, прекрасное время года. Какие изменения вы увидели на улице? Назовите приметы весны.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: май

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о самом прекрасном весенним месяце- май. Великолепен май – цветущий, душистый, звонкий. Почему так можно сказать о мае?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Май месяц назван в честь богини Майи. Она помогает росту травы, дает силу растениям.

Какими сейчас стали листья и трава?

Дети: ярко-зелеными, чистыми.

Воспитатель: Да, ребята, май – самое красивое, самое радостное время года. Еще бы, ведь полянки и сады утопают в цветах. Какие цветы зацвели в мае?

Дети: ландыши, одуванчики, ромашки, сирень и т. д.

Воспитатель: Послушайте красивое стихотворение Екатерины Серовой.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется,

его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим — я и ты?

Воспитатель: Ребята, можно рвать первоцветы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, вспомним, из каких частей состоит цветок?

Дети: стебель, листья, лепестки цветов

Стебель какой? - длинный, прямой, зеленый.

Листья какие? - зеленые, круглые, овальные, резные.

Лепестки цветов какие? - синие, красные, желтые, острые, овальные, круглые, резные.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, я вас приглашаю на цветочную зарядку

«Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны на туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Как красиво весна украсила природу разными цветами. Говорят, что весна – волшебница. А вы хотели бы, как весна, быть волшебниками?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас с помощью красок мы украсим свою полянку цветов.

(у детей на столе лежит заранее тонированный листы, в два цвета голубой, зеленый)

Показ воспитателя этапов работы.

Воспитатель: Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять, потом сделать из него комок. Начнем рисовать небо, макаем бумагу в гуашь белого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получились облака. (показ воспитателя)

Затем нарисуем траву.

Каким цветом будем рисовать траву?

Дети:зеленым

Берем другой лист бумаги, мнем, опускаем в зеленую гуашь и наносим фактурные оттески по всей полянке. (показ воспитателя)

Дальше рисуем цветы. Какого цвета могут быть цветы?

Дети:(красные, желтые, синие, белые)

А теперь пришла пора рисовать вам, ребята.

Повторение выполнения рисунка.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, с чего начнем работу?

Дети:

1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем облака

4. Печатаем траву

5. Наносим разноцветные оттески цветов по всей полянке, дорисовываем кисточкой стебельки у цветов.

Практическая деятельность детей.

Дети рисуют цветы, воспитатель смотрит за выполнением работы. После окончания работы, дети вытирают руки влажной салфеткой.

Готовые работы выставляем на выставку.

Заключительная часть.

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы?

Ответы детей

Как вы считаете, удалось вам побывать волшебниками и передать весеннее настроение на ваших полянках?

Ответы детей

Кому, какая работа больше всего понравилась? Почему?

Ответы детей

Действительно очень красивые полянки у вас получились.

Воспитатель: Спасибо вам ребята!Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Групповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповкаГрупповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповка Всемирный экономический форум выделяет Топ-10 «мягких,гибких» навыков,востребованных в 2021 году,один из них – взаимодействие с людьми.

Игровая ОД в разновозрастной группе с использованием нетрадиционного рисования (печатание листьями) «Волшебница Осень»Игровая ОД в разновозрастной группе с использованием нетрадиционного рисования (печатание листьями) «Волшебница Осень» Игровая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной группе1,5-3 года с использованием.

Коллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисованияКоллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисования Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса! Осень, время, вдохновляющее на творчество. Вся.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками)Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками) Комбинированная НОД для детей раннего возраста "Муравьи и муравейник" (с использованием нетрадиционной техники рисования). Цель: изобразить.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы»Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы» Офицерова Татьяна ВячеславовнаМастер - класс нетрадиционного метода рисования "Звездочка для папы"Вашему вниманию представляю мастер - класс.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольникамиМастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Весенние цветы» с использованием нетрадиционного метода рисования
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД