Лина Пенкина
Конспект НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
Программное содержание:
Образовательные задачи: добавлять и уточнять слова по теме: «Весна», закреплять навыки чтения, совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности на уровне слова и предложения, учить подбирать родственные слова и слова – антонимы, закреплять правило написания ЖИ – ШИ, умение составлять и решать задачи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие задачи : развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родной природе, продолжать формировать навыки учебной деятельности, умение слушать и выполнять инструкцию педагога, правильно реагировать на оценку.
Оборудование: мультимедиа с презентацией, карандаши, тетради, раздаточный материал по обучению звуко-слоговому анализу, индивидуальные пособия- пролески, развивающая игра : «Прочитай по первым буквам», аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Апрель», аудиозапись со звуками весеннего пробуждения природы: журчание ручейка, звуки леса; диск «Весенняя палитра» музыка «Весенняя настроение», Сб. Веселинка С – Пб 2002.
1. Оргмомент.
Звучит музыка «Весеннее настроение».
Дети самостоятельно проходят на ковер, становятся в круг. Затем входит воспитатель и говорит:
Здравствуйте, грустные ребята!
Дети: - Мы счастливые ребята!
Восп. – Здравствуйте, ленивые ребята!
Дети:- Мы дружные ребята!
Восп. – Здравствуйте, незнайки!
Дети: Мы всему научимся!
Восп. – Вот я сейчас и проверю!
2. Отгадайте загадку.
К нам пришла с цветами
В ярком, пестром сарафане,
И румяна и ясна
А зовут ее (Весна)
Дети исполняют песню «Весенняя» (сл. и муз. Вихаревой)
Дети, наступила весна. Вам нравится это время года? Почему?
-Сколько месяцев длится весна? (Три).
-Назовите первый весенний месяц. (Март)
- Назовите последний месяц весны. (Май).
-Назовите месяц, который идет между мартом и маем. (Апрель)
3. Д/и «Прочитай слово по первым буквам». (Весна).
4. Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».
Восп. Начинает предложение, дети его заканчивают.
Сосульки под солнцем… (тают).
На деревьях почки… (набухают, лопаются).
Весной птицы гнезда (строят, вьют).
Весной в садах плодовые деревья… (цветут).
( Выделить последовательно слова в предложении : 1 слово, 2 слово и т. д.)
Дети, давайте поприветствуем весну!
5. Физминутка. «Весна, весна красная.» (рус. нар. песенка).
Приди весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приди весна, с радостью,
С радостью, с счастьем, Поворачиваются в противоположную сторону.
С великой милостью:
Со льном высоким, Ост., поднимаются на носочки, тянут руки вверх.
С корнем глубоким, Опускают руки, приседают.
С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.
6. Звучит аудиозапись : «Весна».м сл., муз Елена Обухова
Солнышко, солнышко греет и печет,
Освещает солнышко синий небосвод.
В хороводе с солнышком дружат облака,
Наступила яркая, нежная весна.
7. Дети, сейчас мы с вами будем волшебниками и будем совершать всевозможные превращения.
Д/упр. «Составление слов по подобию». (дети садятся за столы)
Напечатайте слово ЛЫЖИ. Но это зимнее слово. Как лыжи превратить в ЛУЖИ?
Дети меняют Ы на У и печатают новое слово.
- Давайте вспомним правило: ЖИ и ШИ – пиши с буквой И.
Если много мы говорим лужи, а если одна,то (лужа).
8. Анализ слова ЛУЖА.
- Поделите слово на слоги (прохлопали).
-Назовите 1-й слог, 2-й…и т. д.
-Какой 1-й звук в первом слоге, 2-й?
-Какой 1-й звук во втором слоге, 2-й?
Сколько всего звуков вслове? Назовите.
-Сколько гласных? Назовите.
-Сколько согласных? Назовите. Какие они? (твердые).
9. Самостоятельный анализ слова ЛИСТ. (по карточкам)
Вот сколько у нас листочков появилось на деревьях!
10. Как называется место, где растет много деревьев? Отгадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)
Звучит аудиозапись со звуками весеннего леса.
11. Назовите родственные слова к слову ЛЕС. (Человек, который охраняет лес – лесник.
Сказочный персонаж, который живет в лесу – лесовичок. Цветы, которые растут в лесу-лесные. Первый весенний цветок – голубой … пролеск или подснежник.
Дети исполняют: «Песенка подснежников» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.
Эти слова родственники или родственные слова. Давайте еще раз их вспомним (дети разжимают по 1 пальчику из кулачка, повторяют, затем считают.)
Из всех первоцветов наиболее знакомым для нас является обыкновенная голубая пролеска. Именно пролеска является рекордсменом среди уничтожаемых весной первоцветов. Помните, что рвать первоцветы запрещено, они охраняются законом, многие занесены в Красную книгу. Лучше любуйтесь,фотографируйте и зарисовывайте их.
Я предлагаю вам посадить на лесной полянке пролески. (дети по цепочке берут цветок, читают слово на обратной стороне и «сажают» его)
12. Составление и решение задачи.
Цветов становится все больше и больше. Мы посадили 10 цветов, потом выросло еще 2. Сколько всего стало цветов?
Дети, что мы составили? (задачу)
Вспомним условие задачи, вопрос. Цветов стало больше или меньше? Это задача на сложение или вычитание? Какой знак надо поставить? Листочки пролесков
13. Игра на развитие творческого воображения «Пролески».
Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землей, мы корни растения – пролеска.
Пригревает солнышко, появляются нежные листочки пролесков.
Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышется. Приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило, радуя окружающих (наклоняются вправо, влево, приклоняются к полу).
Наступил вечер, бутоны закрываются и готовятся к ночному отдыху (руки соединяются, изображая бутон). Используется запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
14. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем вернуться в группу, нужно проверить, никто не заблудился в весеннем лесу.
Игра «Эхо»
Звучит аудиозапись муз. А. Вивальди «Весна».
Воспитатель громко называет имя ребенка, он тихо тихо отвечает.
Закрываем глазки, считаем до трех.
Вот мы и в группе. Открываем глаза. Посмотрите глазками влево-вправо, вниз-вверх. стены нашей группы. Дети, встреча с весной доставила вам удовольствие, радость и улыбки! Спасибо, вы умные, замечательные, любознательные дети.
Я вами горжусь, давайте похлопаем друг другу.