Папки-передвижки

НОД в форме викторины «День рождения города» в подготовительной группе

Фомина Екатерина
НОД в форме викторины «День рождения города» в подготовительной группе

Конспект занятия - викторины

в подготовительной группе

по образовательной области «Познание»

на тему: «День рождения города»

Цель: продолжать формировать представления воспитанников о малой Родине – городе Саратове.

Задачи:

1. Систематизировать представления о том, что для каждого человека малая Родина это место, где родился и вырос. Закреплять знания о достопримечательностях родного города.

Публикация «НОД в форме викторины „День рождения города“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребёнка о большом мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий (малая Родина).

3. Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

4. Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к г. Саратову.

5. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности, познавательные интересы, потребности и способности детей.

6. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников. Развивать навыки коммуникативного общения, формировать умения интонационно читать стихи.

7. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Продолжать воспитывать доброжелательное взаимоотношения между детьми.

Материал: Гимн «Саратов», пазлы «Саратов» 4 комплекта, презентация с картинками с достопримечательностями г. Саратова (Театральная площадь, консерватория, Саратовский мост, фонтаны около консерватории и. т. д. и города Москва и Волгоград (игра «Четвертый лишний», «Узнай место», медали «Умники и умницы» на каждого ребёнка, сигнальные флажки, фишки, музыкальная заставка из передачи «Брейн - Ринг», магнитола, флэшка, мультимедийное устройство.

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций о городе Саратове, чтение и разучивание стихов о городе, дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай здание», строительные игры с различным конструктором, экскурсии в выставочный центр «Радуга» на темы: «Саратов 1960 – х годов», «Частицы Родины моей».

Участие родителей:

Посещение и рассматривание достопримечательностей города совместно с детьми.

Предоставление фотографий для оформления фотовыставки. Детские рисунки. Изготовления открыток ко дню города Саратова.

Участия в мероприятиях посвященных 425 – лет г. Саратову:

Театрализованное шествие

Выступления на городских праздничных площадках: «Хора дошколят» им. Берестенко

Конкурс стенгазеты

«Дворики нашего детства»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите как называется наша страна? (РОССИЯ). Верно, что значит для нас Россия?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Родина у нас одна. Родина – это то место, где родился и вырос человек. У каждого человека одна мама, один папа, так и Родина - одна. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» представляет что – то свое. А что представляйте вы?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ребята, мы недавно отметили день рождения города Саратова. Скажите, пожалуйста, сколько исполнилось нашему городу? (425 лет). Молодцы!

Ребенок:

Рано утром я встаю,

С мамой в детский сад иду.

И о городе любимом

Свою песенку пою.

Подпевают птицы мне,

Солнце светит в вышине

И кричу я: «С добрым утром,

Лучший город на земле

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Брейн – Ринг». Для этого мы с вами должны разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия команд. Я буду ведущим. (Дети советуются, выбирают капитана и придумывают название).

Перед игрой нужно объяснить:

• Если команда готова дать ответ – капитан команды должен подать сигнал

• За каждый правильный ответ команда получает фишку от ведущего.

• Если вы услышали сигнал (аудиозапись, значит время обсуждения вышло, нужно отвечать.

Представление команд:___

Начинаем!

Итак, задания для команд:

Первое задание «Ответь на вопросы»

1. Ребята, как называется место, где родился и вырос человек?

2. Чем отличаются понятия Родина и малая Родина?

3. Назовите нашу малую Родину.

4. Как называются жители нашего города?

5. Почему город носит такое название – Саратов?

6. На берегу какой реки стоит город Саратов?

7. Что изображено на гербе города?

Молодцы с этим заданием справились все.

Второе задание называется «Собери пазлы»

Двум командам раздаются конверты с пазлами. Игроки должны внимательно и быстро собрать пазлы в одну картинку. Чья команда первая соберёт пазлы, та и победила. По выполнению задания ведущий задаёт вопрос

- Что изображено? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Третье задание «Цирковые артисты» (пантомима). Командам даются картинки с изображением цирковых артистов (одной команде достаётся клоун, а другой команде гимнасты). По очереди каждая команда молча показывают другой команде, то что у них изображено на картинке. Выигрывает та команда, которая угадала и получает фишку от ведущего. Затем ведущий дает задание для обеих команд, показывает картинку и команды изображают, то что нарисовано на картинке.

Четвертое задание «Кто внимательный» (Показ слайдов с картинками города Саратова, Москвы и Волгограда. Игра «Четвертый лишний»). Командам показывают слайды. На каждом слайде изображено 4 картинки: 3 с изображением Саратова и Москвы (Волгограда) Дети выбирают картинку, на которой не изображен Саратов и о объясняют почему выбирают 4 – ую лишнею.

Пятое задание «Загадочная викторина»

Воспитатель:

Отгадайте – ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, вам же надо продолжать.

1. Где-то

вдали от морей и пиратов

Вырос у Волги

город.. (САРАТОВ)

2. Эта гора дала название нашему городу. С нее наш город виден как на ладони. (СОКОЛОВАЯ)

3. О каком парке эти строки:

И вот приходят дни цветенья

И липы в поясе оград

Разбрасывают вместе с тенью

Неотразимый аромат. (САД ЛИПКИ).

4. Это здание похоже на замок из сказки, там учатся пению и игре на музыкальных инструментах. (КОНСЕРВАТОРИЯ).

5. О каком памятнике эти стихи:

Стоишь вблизи или вдали,

Ночной иль утренней зарею

Над Сколовою горою

Летят в бессмертье … (ЖУРАВЛИ)

6. О какой реке эти строки:

Перед закатом сходит зной,

Как вечности дорога,

Течет река передо мной

Медлительно и строго. (ВОЛГА)

7. Это здание очень красивое и всегда праздничное. Там любят бывать дети. Особенно им нравятся выступления клоунов. Основали это здание братья Никитины. (САРАТОВСКИЙ ЦИРК)

8. В этом здании живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей. (КУКАЛЬНЫЙ ТЕАТР «Теремок»).

9. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (ДЕТСКИЙ САД)

На какой улице находится наш детский сад?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот и закончилась наш Брейн - Ринг. А сейчас, подведем итоги. Капитаны команд считают фишки. Вы показали себя очень умными и способными.

Рефлексия :

- Ребята, о чем была наша игра?

- (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Вы любите наш город Саратов?

- (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Вы хотите, что бы он был ещё лучше и краше?

- (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Что нужно для этого сделать?

-(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Молодцы! И поэтому вы все награждается медалями «УМНИКИ» и «УМНИЦЫ».

Награждение проводится ведущим (воспитателем) под фонограмму Гимн Саратова.

Публикации по теме:

Мероприятие «День рождения города Бор» в старшей группе Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: У каждого человека на земле есть место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на.

Сценарий праздника «День рождения города Саратова»Сценарий праздника «День рождения города Саратова» ель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: -закрепить знания воспитанников о родном городе: история, культурная.

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».

Конспект НОД по ОБЖ в форме викторины в подготовительной группе Ход занятия: - Здравствуйте, ребята!Я узнала, что вы скоро пойдете в школу. И что вы самые грамотные, самые умные. И я очень захотела с.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка» Конспект по речевому развитию в.

Мастер-классы по выполнению стенгазет к Дню рождения города Ростова-на-Дону в подготовительной группеМастер-классы по выполнению стенгазет к Дню рождения города Ростова-на-Дону в подготовительной группе Мастер- классы к дню рождения города Ростова-на-Дону. Материалы: -Ватман или лист А-3; -цветные фломастеры; -простой карандаш и цветные;.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний.

НОД по краеведению «День Рождения города» в подготовительной группе Программное содержание:расширитьпредставление о понятии"город".Уточнить знание достопримечательностей города. Воспитывать уважение и любовь.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме викторины «День рождения города» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД