НОД во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Олеся Никитина
НОД во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке Арине».

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИШЕ»

НОД для детей второй младшей группы.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к НОД.

• Создать атмосферу радостного настроения.

• Развивать интерес к русскому фольклору, потешкам, песенкам.

• Побуждать импровизировать под музыку.

• Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений, вызвать желание имитировать домашних животных (курочка, петушок, цыплёнок, козлик, лошадка).

• Расширять знания о домашних животных.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

• Воспитывать эмоционально – образную отзывчивость на музыкальную деятельность.

• Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Продолжать развивать интерес к технике рисования пальчиками: вызвать желание сделать подарки для «гостей» - рисовать пальчиками травку для козочки, зёрнышки для курочки.

• Развивать речь, звуковую культуру речи, а также речевое дыхание.

Дидактический материал:

Фонограммы: «На машине едем», «Лошадка» Е. Железнова.

• Карточки с загадками.

• Игрушки животных, домик, руль для машины.

• Погремушки, лукошко.

• Заготовки круглых бумажных тарелочек.

• Пальчиковые краски, салфетки.

• Образец.

• Мольберт (2).

• Угощение.

Предварительная работа:

• Наблюдение.

• Разучивание стихов, потешек и песенок.

• Разучивание пальчиковых игр.

• Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к потешкам «Идёт коза рогатая», «Петушок».

Интеграция:

• Художественное творчество (рисование).

• Образовательная область «Музыка».

• Чтение художественной литературы.

• Коммуникация.

• Социализация.

Стоит домик, в котором ждёт ребят бабушка Арина.

М. Р.: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в гости к бабушке Арише. А на чём же мы отправимся к ней?

• Пьёт бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Фары светят как глаза,

Есть четыре колеса.

Дети отгадывают, встают друг за другом, под музыку двигаются по кругу за шофёром, у шофёра в руках руль.

Ну вот, ехали, мы ехали и куда же мы приехали?

Глазки, глазки вы проснулись?

Ручки, ручки вы проснулись?

Проводится музыкальная пальчиковая гимнастика «Здравствуйте, ладошки».

Глазки, ручки, ножки, ушки проснулись. А посмотрите, ребята, кто нам встретился на нашем пути.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок», - копытами стучу.

Я громко «Иго – го» кричу.

Садись на спинку прокачу! Дети отгадывают.

А давайте лошадке расскажем стихотворение, как же мы лошадку любим.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик, и верхом поедем в гости.

И дальше мы отправимся на лошадке. Готовы?

Под музыку дети двигаются по кругу и подпевают «Цок, цок, цок».

Ехали, мы ехали и до домика доехали.

Тук – тук, теремок, кто в тереме живёт?

Можно предложить ребёнку постучать в домик. Выходит бабушка Ариша, здоровается с детьми, гладит их по головке, приговаривает русские потешки.

Бабушка: Ой, ты мой сыночек, пшеничный колосочек.

А ты моя девочка, золотая белочка.

Мои вы оладушки в меду.

Сладки яблочки в саду.

Ребята, я так рада, что вы ко мне приехали. Очень долго я вас ждала и дождалась. А вы знаете, что я не одна живу в деревне, со мной живёт много друзей. А кто такие? Отгадайте сами.

• Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу.

А потом, снесу яичек,

Ребятишек угощу. Дети отгадывают. Рассматривают игрушку «курочка».

- Куд – куда, куд – куда? Вы откуда и куда?

Все скорей ко мне сюда!

Не ходите далеко, ко – ко – ко, ко – ко – ко.

Дети исполняют песенку «Вышла курочка гулять» с движениями.

А что там, в лукошке нам курочка приготовила? Ой, да это игрушки – озорные погремушки. Разбирайте поскорей, да порадуйте гостей.

Дети исполняют танец с погремушками.

Ребята, а кто со мной ещё живёт? Отгадайте.

• Посмотри – ка, по дорожке, ходят маленькие ножки.

На головке гребешок, кто же это? Дети отгадывают, зовут петушка, рассматривают игрушку «петушок».

А давайте покажем, какой у нас петушок.

Проводится пальчиковая гимнастика «Наш красивый петушок».

И надо Пете – петушку песенку подарить, он очень любит песни петь.

Исполняют потешку «Петушок».

Кто же со мной ещё живёт? Кто отгадает?

• Рогатая, бодатая, копытцем бьет,

«МЕ – МЕ» - поёт? Дети отгадывают, рассматривают игрушку «козлик».

Кто кашу не ест? Молоко не пьёт? Забодаю! Забодаю!

Проводится пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая».

Привяжу – ка я козу к кустику, а вы пока попляшите, козочке травку нарвите, а я полюбуюсь – ка на вас. Дети под музыку пританцовывают, «рвут» травку для козочки.

Ой, беда, беда, беда, отвязалась коза.

Она ножками стучит, за ребятами бежит. Коза догонят ребят, они убегают к бабушке Арине.

Ребята, а хотите моих курочку, петушка и козочку угостить?

А что они любят?Дети отвечают: зёрнышки, травку.

• Показ приёмов рисования.

• Рисование детьми за столами.

Бабушка Ариша оценивает работы детей, благодарит за помощь, приглашает всех на коврик, танцуют вместе с бабушкой Аришей.

Бабушка Ариша угощает детей.

Вот, ребята, спасибо вам, что приехали ко мне в гости. Познакомились с моими друзьями и приготовили для них угощение – зёрнышки для курочки и травку для козочки. Но вам уже пора возвращаться в детский сад. И я пойду в свой домик делами домашними заниматься. До свидания!

Под музыку дети «уезжают», друг за другом двигаются по кругу, машут ручкой бабушке Арише.

Публикации по теме:

Фотоотчет о знакомстве с «Народной игрушкой» в первой младшей группеФотоотчет о знакомстве с «Народной игрушкой» в первой младшей группе Дорогие коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию, как мы с малышами знакомились с «народной игрушкой". Задачи: - знакомить с народным.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке Арине».
Опубликовано: 23 января 2015 в 12:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...