НОД во второй младшей группе «Мой друг — Светофор»

Марина Безрукова
НОД во второй младшей группе «Мой друг — Светофор»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок»

села Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области.

МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР

(Конспект НОД, ОО «Безопасность», вторая младшая группа)

Безрукова М. И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №14 «Колосок» с. Бобровы Дворы

2013

МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР

(ОО «Безопасность», вторая младшая группа)

Безрукова М. И., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок"

Программное содержание:

1. Формировать и расширять представления о правилах безопасного дорожного движения.

2. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого, зеленого «глаз» светофора.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.

4. Развивать речь детей. Активизировать словарь: существительные: светофор, «глаз»; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: едет, идет, светит.

5. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, в жизни.

Ход НОД:

1. Вводная часть. (2-3мин.)

Цель: создание эмоционального настроя.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Сегодня к нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма «Смешарики»: Крош и Ёжик. (Воспитатель вносит игрушки: Кроша и Ёжика)

Крош: Ребята! Я принес вам в коробочке сюрприз! Вы хотите знать, что там лежит? (Дети хором: Да) Ну, тогда отгадайте загадку:

Он стоит на перекрестке,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает.

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор

Всем знакомый … (светофор) (Ответы детей: светофор)

2. Основная часть. (9-10 мин.) (Реализация задач программного содержания)

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор! (Достает из коробочки макет светофора.)

Воспитатель: Кто-нибудь из вас ребята,видел его? (Ответы детей.)

Воспитатель: Где вы видели светофор? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.

Воспитатель: Правильно, ребята, переходом командует светофор. (Дети повторяют слово «светофор») Наш друг - светофор всегда подскажет, что надо делать: стоять или идти, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:

Красный свет - дороги нет.

Желтый – приготовиться.

А зеленый говорит – можно идти, путь открыт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор. (Дети рассматривают макет светофора.) У светофора три глаза: красный, желтый и зеленый. (Дети повторяют слова: «красный», «желтый», «зеленый») Дидакт. игра «Найди такой же»

Воспитатель: Ребята, вы запомнили цвета светофора, а сейчас найдите что у нас в игровой красного цвета, что желтого, а что зеленого? (Ответы детей)

Воспитатель: А работает светофор так, ребята: когда для машин горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет (воспитатель показывает на макете.) Значит машины что делают? (стоят).А пешеходы что делают? (переходят дорогу.)А затем загорается желтый свет. Он говорит: «Внимание!», нужно приготовиться: машинам ехать, а пешеходам остановиться перед переходом. Затем загорается зеленый свет для машин- они могут ехать, а для пешеходов – красный: значит дорогу переходить нельзя!

Воспитатель: Ну, Крош и Ёжик, вам понятно для чего нужен светофор? И как он работает? А вам, ребята? (Ответы детей.) А теперь, ребята, поиграем!

Физкультминутка. «Светофор».

(Надувные шарики – красный, желтый, зеленый. Воспитатель берет зеленый шарик и поднимает вверх – дети бегают. Желтый – прыгают на месте. Красный – стоят на месте.)

Воспитатель: Ну, что, ребята, вам понравилась игра? А что вы делали. Когда я брала красный шарик? (Ответы детей).А что делали, когда взяла желтый шарик? (Ответы детей.) А когда у меня в руке был зеленый шарик? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давай-те, ребята, в подарок Крошу и Ёжику сделаем свои маленькие светофорчики (Дети садятся за столы, где лежат заготовки изготовления светофора и вместе с воспитателем они наклеивают кружочки на рисунок светофора.)

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Днем и ночью тут и там

Светофор поможет нам –

Огоньки его горят

Пешеходам говорят:

Красный свет- остановись!

Желтый вспыхнет – оглянись!

Засверкал зеленый свет –

Проходи - препятствий нет!

3. Заключительная часть. (1-2мин.) (Подведение итога.)

Воспитатель: Вот какие красивые получились у вас светофорчики! Молодцы, ребята! Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) Какие три цвета есть у светофора? Зачем нам нужен светофор? (Ответы детей.)

Ваши светофорчики очень понравились Ёжику и Крошу и они для вас оставили угощение.

Воспитатель из коробочки достает угощение и раздает детям.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Мой друг — Светофор»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Поделки из природного материала выполненные детьми старшей группы
Наводя порядок в уголке природы мы решили использовать прошлогодний природный материал для создания различных поделок. Так как летом вся...
Занятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группе
На тематической недели цветов, мы с ребятами старшей группы № 4 нарисовали гуашевыми красками одуванчики в поле. Работа получилась очень...
Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы»
Лето замечательное время отдыха на море, а Каспийское море у нас совсем рядом. В этом году многие родители с воспитанниками уехали отдыхать на море. На...