Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Знакомство с рыбкой»

Каменева Елена Ивановна
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Знакомство с рыбкой»

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим

«Знакомство с рыбкой»

Цель. Выявить и уточнить имеющиеся у детей знания о рыбке.

Задачи. Содействовать развитию знаний детей об обитательнице водоема – рыбке.

а) в какой среде обитает;

б) учить выделять и называть основные части тела;

в) чем питается;

г) как передвигается.

Расширять словарный запас детей, активизируя в речи слова «плавники», «чешуя», «жабры», «плавает».

Публикация «НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим „Знакомство с рыбкой“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение не только к живым существам, но и среде их обитания, стремление оберегать природу.

Оборудование. Сюжетная картина «Водоем».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций «Рыбы морские и пресноводные». Рассматривание сюжетной картины «Водоем». Чтение художественной литературы «Где спит рыбка, «На рыбалке», «Ерш», «Щука».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности.

1 часть.

Мишка. Я принес сейчас вам картину про птичек, у них хвост есть (показывает картину «Водоем»).

Воспитатель. Мишка, это рыбки, а не птички. Объясним Мишке, как узнавать рыбок. Вот рыбка плавает, а эта рыбка зарылась в песок, только хвостик виден. Иди, Саша, покажи рыбку, которая плавает.

В. : Правильно, покажи, какая рыбка плавает.

В. : Молодец, садись. Что это у рыбки? (Показываю нижний плавник).

Дети. : Плавники, перышки, крылышки.

В. : Это плавники, правильно вы говорите. Иди, покажи, Ваня, где у рыбки плавники. Иди, покажи, Катя, где плавники. (Дети показывают).

В. : Зачем рыбке плавники?

В. : Да, пошевелит этими плавниками (показываю) – вперед поплывет, вот этими, которые впереди, под головой. А пошевелит этими около хвоста, наверх поплывет. Хвостиком вильнет и поплывет в другую сторону. Иди, Леша, покажи мишке, где у рыбки плавники (показывает). Скажи Мишке, зачем рыбке плавники?

В. : А зачем рыбки плавают?

В. : Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.

В. : А рыбка ходить умеет? Нет, рыбка ходить не умеет.

Подвижная игра «Рыбка».

2 часть.

В. : Мишка, мы тебе еще не все рассказали про рыбок. Слушайте, что я спрошу: чем покрыта рыбка?

В. : Рыбка покрыта чешуйками. Иди, Алиса, покажи Мишке чешуйки. (Она показывает молча). Смотри, он даже не смотрит, отвернулся, скажи ему: «Посмотри, Мишка».

В. : Есть у рыбки глазки? Есть, чтобы смотреть. Зачем рыбке глазками смотреть? Смотреть, чтоб червяка увидеть, чтобы на травку не наплыть. Травка, которая растет в воде, называется «водоросли». Скажем вместе, как называется травка. А рот есть у рыбки? Есть, вот рот. А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.

В. : Рыбка и дышать умеет только в чистой воде. У рыбки есть жабры, с помощью которых она дышит (показываю). Иди, Сережа, покажи Мишке, где жабры. (Сережа показывает).

Что ты показал? Мишка не расслышал, скажи ему громко.

Сережа: Мишка, рыбка дышит жабрами.

В. : А зачем рыбке жабры? Дышать. Жабры, чтобы дышать. А мы чем дышим, встаньте, покажите Мишке, как мы дышим носом, а не ртом. (Дети постоят, подышат через нос). Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Ну – ка, потяните воздух носом, а выдохнем ртом. (Дыхательное упражнение).

3 часть.

В. : Садитесь. Мы отдохнули, Мишка, теперь ты узнаешь рыбку, не перепутаешь с птичкой?

Мишка: Понял. У рыбки есть плавники, жабры, она живет… без воды.

В. : Все понял Мишка? Мишка опять ничего не понял. Рыбки живут в чистой воде, а без воды рыбка жить не может, она погибнет. Нужно, чтобы в воде были водоросли, чтобы песочек был и камушки.

Дети: Рыбки в песке ищут корм, в воде ловят еду.

В. : Правильно, и червячков ищут, вот эта рыбка зарылась в песок и ищет червячков. Живые рыбки дышат, едят, растут, выводят мальков – из икринок маленькие рыбки появляются, рождаются, двигаются. А как вы думаете, если нам сейчас принесут живую рыбку, хорошо будет? Принесут и скажут: «Возьмите рыбку А где она жить будет?

Дети: Домика нет, нельзя.

В. : Все согласны, что нельзя сейчас рыбку вносить в группу?

Если дети сомневаются, говорю:

В. : Принесут… живую, которая дышит, двигаться может только в воде, червячков искать может только в воде. А мы на стол положим… или куда?

Дети: Нет, нужно домик.

В. : Мы с вами сделаем домик для рыбки. Называется он аквариум. Скажите все вместе – аквариум (дети вторят). Аквариум стеклянный, чтобы видно было, как рыбка живет в воде. Живая рыбка будет жить в аквариуме. Завтра придете в детский сад и будем делать аквариум, домик для рыбки. Как домик будет готов, так и рыбка будет жить в нем.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Знакомство с рыбкой»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 19:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД