Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода»

Светлана Долгополова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода»

Интегрированные задачи: Познавательное развитие.

Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей. Углублять представления о свойствах воды, закреплять знания о назначении и устройстве простого фильтра. Закреплять первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Речевое развитие

Активизация словаря, формирование умения делать выводы, учить определять место звука в слове

Социально-коммуникативное развитие

Закрепление умения работать в коллективе, дружески взаимодействуя друг с другом.

Материалы: на листа ватмана нарисованы «озера» (само «озеро» не зафоновано) с нарисованными парафиновой свечой рыбками – 4 шт. ; кисточки по количеству детей, баночки с голубой гуашью; 2-а одинаковых ведерка, прозрачная банка, воронка, марлевая салфетка 10х10 см, вата, шишки, желуди, полиетиленновый мешочек, пластмассовый кубик, камни; 4-е картонные капли с написанными на обороте загадками, буквы для магнитной доски «В», «О», «Д», «А»; игрушка «Чепухарик».

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями (снятие эмоционального напряжения).

В-ль: Ребята, а вы любите играть? (Да). Сегодня мы поиграем с вами в игру «Загадки-отгадки».

Дети подходят к мольберту, где магнитами прикреплены 4-е капли.

- Нужно внимательно послушать загадку и отгадать её. Ирина, возьми третью каплю по счету. (Зачитывается загадка о волне, дети отгадывают). А теперь назовите первый звук в слове «Волна» (звук «В») и найдите соответствующую букву (буква «В»).

Буквы прикрепляются на мольберт ниже капелек.

Соответственно проводится отгадывание загадок об озере, дожде, айсберге. В результате на мольберте выкладывается слово «ВОДА» (можно попросить читающего ребенка составить или прочитать уже составленное слово).

- Вот именно о воде, мы сегодня с вами и поговорим. Посмотрите на наши «озера» (дети подходят к столам). Чего в «озере» не хватает? (ответы детей. Добиваюсь ответа: воды) Абсолютно верно! На столах у нас есть кисточки, гуашь…

- Ой, ребята, а где же вода? Видно это проделки Злючки-Закорючки! Ну, ничего. Никита, сходи и принеси воду (вода в кранах заранее перекрыта, поэтому ребенок возвращается ни с чем). Что же делать?.

Раздается стук в дверь. Появляется Чепухарик с ведерком снега.

Ч-к: Здравствуйте, ребята! Я видел Злючку-Закорючку. Она очень радовалась, что забрала у вас всю воду и заморозила краны. Поэтому я решил вам помочь! (Протягивает ребятам ведерко со снегом). Вот, возьмите и рисуйте.

В-ль: Спасибо, Чепухарик. Ребята, скажите, снегом можно рисовать? (Нет). Почему? (Снег не растворяет краску, это может сделать только вода).

Ч-к: Чепуха! Снег, ведь, это тоже вода.

Дети: Для рисования нужно, чтобы снег растаял и превратился в воду.

В-ль: А где в нашей группе снег растает быстрее? (На батарее, она горячая).

Вместе с детьми ставим на батарею ведерко со снегом. В дальнейшем оно должно быть незаметно заменено на ведерко с водой, в которой в качестве «мусора» плавают чешуйки от шишек.

Ч-к: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, откуда берется вода? (Ответы детей)

В-ль: Чепухарик, чтобы ты лучше запомнил откуда берется вода, ребята сейчас покажут игру «Ходят капельки по кругу».

Описание игры. Сейчас я буду мама Тучка,а вы – капельки, которым пора отправляться в путь. (Музыка «дождя» исполняется на музыкальном треугольнике. «Капельки» прыгают, разбегаются, танцуют). Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (хоровод). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом выглянуло солнышко, пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие дети поднимаются, тянут руки вверх, встают на носочки). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке.

В-ль: Ребята, скажите, как по-другому можно назвать путешествие капелек? (Круговорот воды в природе)

Спрашивается несколько детей, затем хоровой ответ.

Ч-к: Спасибо-спасибо! Я запомнил, что путешествие капелек называется «круговорот воды в природе». А что же произошло со снегом в ведерке? (Он растаял). Какая-то странная получилась вода…

Дети: Вода грязная, с мусором. Такой водой нельзя растворять краску.

Ч-к: А как же быть?

Дети: Грязную воду надо очистить с помощью фильтра, профильтровать.

Проводится дидактическая игра «Собери фильтр».

Описание игры. Детям предлагается набор различных предметов. Нужно выбрать необходимые для фильтра предметы и объяснить свой выбор.

После проведения опыта детям демонстрируется чистая вода и мусор, который остался в фильтре. Предлагается добавить воду в гуашь, закрепляя понятие, что вода растворяет краску.

В-ль: А теперь мы можем «наполнить наши озера водой», зафоновать их.

Напоминаются правила фонования бумаги. Во время работы Чепухарик, при необходимости, напоминает детям правила фонования бумаги. В зафонованных озерах проявляются рыбки.

В-ль: Кто живет в наших озерах? (Рыбки). А какая вода им нравиться? (Ответы детей). Конечно же, чистая!

Двое детей читают стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я должить:

Без воды нам не прожить!

Ч-к: А вы любите пить чистую воду? (Да). Тогда угощайтесь, пожалуйста!

На столе под салфеткой стоят заранее приготовленные стаканчики с чистой кипяченной водой.

Дети благодарят Чепухарика, прощаются с ним.

Публикации по теме:

План непосредственно образовательной деятельности .

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...