Получи документы

Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе

Наталья Безниско
Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 31 «Алёнушка» с. Марьины-Колодцы

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Волшебница вода

Воспитатели: Безниско Н. В.

2022 год.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.

Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

Опытным путем познакомить детей со свойствами воды.

Развивающие:

Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Предварительная работа:

Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы.

Беседа о бережном отношении к водным ресурсам

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение сказок, рассказов о воде, рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов «Родничок», «Русалочка»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Купание куклы», «Где спряталась рыбка?»,

«Соберем капельки», «Вода – не вода».

Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Подвижные игры: «Море и камни», «Море волнуется»,

«Ходят капельки по кругу»

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, предметные картинки.

Аудиозапись «Песня воды», «Утро» Э. Грига.

Стаканчики, вода, молоко, сахар, пипетки на каждого ребёнка с валерианкой, ложечки, трубочки для коктейля, бутылочки с водой для проведения опытов.

Медальки - капельки по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»,

«Здравствуйте и Добрый день»

Говорить нам всем не лень.»

Доброе утро, ребята.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель уходит, возвращается с «Капелькой» в руках

В. : Капелька, а как тебя зовут?

В. : Скажи, пожалуйста, Капитошка, а зачем ты к нам пришла?

К. : Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В. : Хорошо, Капитошка, ребята покажут тебе, где живут в нашей группе твои сестрички- капельки и расскажут, кому и зачем нужна вода.

Ты согласна?

К. : Да.

В. : А вы, ребята?

Дети: Да.

В. : Тогда отправляемся в путешествие. Кто покажет, где живут сестрички Капитошки?

III. Путешествие- поиск капелек по группе.

Дети по очереди вместе с Капитошкой идут по группе, делают остановки:

В у г о л к е п р и р о д ы: возле растений.

Дети: Вода нужна цветам, потому что они живые. Цветы надо поливать, без воды они засохнут, завянут.

(Приклеивают маленькую капельку)

О к о л о м о й к и в п о д с о б н о м п о м е щ е н и и.

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.

(Приклеивают капельку)

В и г р о в о м у г о л к е.

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду.

(Приклеивают капельку).

В т у а л е т н о й к о м н а т е.

Дети: Вода нужна, чтобы дети могли вымыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

(Приклеивают капельку)

У с т о л а, н а к о т о р о м с т о и т чайник с в о д о й. Дети: Вода нужна для питья.

(Приклеивают капельку)

Видишь, Капитошка, как много твоих сестричек-капелек у нас в группе и все они приносят пользу. А кому и зачем нужна вода, мы сейчас ещё раз повторим по этим схемам.

Дети: (Делают вывод по схемам «Кому нужна вода, «Как человек использует воду».)

Капелька:

Я очень люблю путешествовать и уже облетела всю планету. Вы знаете как называется наша планета? Повсюду воду называют волшебной. Вы, я знаю, ребята умные. Помогите мне ответить на вопрос: «Почему Вода – Волшебница

Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в Царство воды. Закройте глазки, я произнесу волшебные слова : «Раз, два, повернитесь, в Царстве воды окажитесь» (звучит запись «Песня воды»)

Открывайте глазки, мы на месте.

Воспитатель: Скажите, ребята, где же обитает вода в природе?

(ответы детей)

Выкладываем картинки на фланелеграфе.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Давайте поиграем с маленькой капелькой и соберём семью к слову «Вода».

Ребята передают капельку называя слова : водомерка, водопой, водосток, водовоз, водоворот, водолей, водолаз, водоросли, водопад, водокачка.

Воспитатель: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду : и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

Воспитатель: Кому нужна вода для жизни? (Ответы детей)

А знаете, для чего нужна вода человеку, как мы её используем?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Вот видите, ребята, какая ценная вода!

Как вы думаете, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла с нашей планеты? (Ответы детей)

Воспитатель: Без воды всё живое на свете погибло бы. Вода - это жизнь. Она нужна всем живым существам – людям, растениям, животным.

Воду надо беречь: не лить ее без необходимости, закрывать кран, не засорять реки, моря и озера.

1 реб. Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

2 Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! Воду в пруду найдете И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница – вода!

Воспитатель: Молодцы! Вода и в самом деле Волшебница!

А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода.

Презентация.

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

Воспитатель: Итак, нам с вами необходимо узнать тайну воды: какими волшебными свойствами она обладает? Для этого мы с вами, как настоящие ученые, сейчас проведем опыты изучению свойств воды. Я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)

Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Посмотрите, наша лаборатория к работе готова. Чтобы наша работа была успешной, в лаборатории необходимо соблюдать следующие правила поведения: не разговаривать, не шуметь, внимательно слушать воспитателя, следовать его указаниям, делать выводы.

Надеваем специальные халаты и приступаем к работе.

Занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Итак, приступаем к работе.

Опыт №1 Вода твердая или жидкая?

Воспитатель: Давайте проверим: возьмем два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и переместим воду из одного в другой.

Почему вода переливается? (Потому что она жидкая).

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт № 3: Какой вкус у воды?

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите, какая вода по вкусу? (Безвкусная)

Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

Какие изменения произошли с водой? (Сладкая)

Вывод: Чистая вода не имеет своего вкуса.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте пройдем на ковер на физкультминутку.

Физкультминутка.

Или «Если весело живётся», или «Капельки».

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, продолжим работу.

Опыт № 4: Чем пахнет вода?

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Чем пахнет вода? (Вода не пахнет).

Воспитатель: у вас на столе лежат пипетки, возьмите их и капните содержимое в стаканчик с водой.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха, но принимает запах вещества, которое в неё добавили.

Опыт №5 Вода умеет растворять.

Воспитатель: Ребята, а я тоже Волшебница. Не верите?

Смотрите внимательно: я возьму бутылку с чистой водой, встряхну ее и скажу волшебные слова : Раз, два, вода из простой стань цветной! Какой стала вода? (зеленой).

Возьму вторую бутылку и сделаю тоже самое. Какой стала вода? (красной)

Воспитатель: А теперь я превращу вас в волшебников. Возьмите бутылочки с чистой водой и вместе скажем волшебные слова, хорошенько встряхнем бутылочки, подуем на них. Какой стала вода в ваших бутылочках? (Цветной)

Воспитатель: Я открою вам тайну: это сделала Волшебница вода.

Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду, растворяется в ней и окрашивает ее.

Вывод: Вода умеет растворять некоторые вещества.

Опыт № 6: Какого цвета вода?

Предложу ребятам взять два стеклянных шарика и опустить один в стаканчик с чистой водой, другой в подкрашенную воду. Выясним,что в воде шарик видно, а в подкрашенной воде нет.

Вывод: Чистая вода не имеет цвета.

Опыт №6 Вода не имеет формы?

Перед детьми различные сосуды.

Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети: Ковшиком через воронку.

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Ну что, Капитошка, смогли ребята ответить на твой вопрос. Почему вода волшебница?

Капитошка: конечно, вы большие молодцы! ребята, у меня к вам ещё одна просьба. Дело в том, что в последнее время пресной воды на земле становится всё меньше. Посмотрите на эти фотографии и вы сами всё поймёте. Подскажите, что мы можем сделать, чтобы вода на земле не исчезла.

Дети отвечают.

Мы с вами попробуем очистить воду с помощью различных фильтров.

Воспитатель: Итак, наша работа по изучению воды окончена.

Ребята, вам понравилось проводить опыты в научной лаборатории?

Какие волшебные свойства воды мы сегодня узнали?

Вода – жидкость.

Вода не имеет вкуса, цвета, запаха.

Вода растворяет некоторые вещества.

Вода не имеет формы.

Вода – настоящая Волшебница : она умеет превращаться, менять свое состояние.

А вы, ребята, просто волшебники!

Воспитатель: Капитошке очень понравилось, как вы занимались: как много знаете о Воде Волшебнице, правильно отвечали на вопросы, сами проводили опыты. Капитошка дарит вам на память волшебные капельки-медали.

(Вручение детям медалей)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 21:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД