Папки-передвижки

НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе (4 фото)

тт
НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проверить растворимость, как свойство воды. Установить, какие вещества растворяются и не растворяются в воде.

Развивающие задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Выявить, растворится ли в воде соль, растительное масло, йод.

Формировать представления о свойствах воды.

Учить проводить опыты самостоятельно.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность,

Публикация «НОД „Волшебные свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей

Стимулировать познавательную активность

ОО «Развитие речи»

Учить использовать в речи доказательные аргументы

Воспитательные задачи:

Учить взаимодействовать в работе, слышать друг друга, оказывать помощь.

Оборудование и материалы:

• Небольшой пластмассовый стакан – 4 шт.

• Банка прозрачная с крышкой

• Растительное масло

• Соль

• Йод

• Кувшин с водой

НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Ожидаемый результат:

• Дети наблюдают основные свойства предметов, игрушек, вещей; их назначение и возможные действия, которые можно с ними проводить.

• В бытовых ситуациях, в специальных упражнениях играть, определять предмет по запаху, вкусу, на ощупь.

• Узнавать изделия, сделанные из разных материалов, называть их.

• Узнавать назначение предметов быта.

Таблица содержания (компоненты)

Аксиологический

- рассматривание картины Васнецова Аленушка»

- рассматривание иллюстраций фонтанов, водопадов

- разучивание стихотворения «Вода» Хината

- Чтение 2Течет река» Б. Заходера

- чтение «Капелька» Мошнина

- разучивание заклички «Дождик»

- загадки о воде

- слушание аудиозапись шума воды

- слушание звуков природы в записи

- просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

- слушание произведений Чайковского (на выбор)

Когнитивный

- свойства воды

- агрегатное состояние воды

- значение

- круговорот воды в природе

- вода-жидкость

- какая вода?

Деятельностный

- смотреть

- пить

- переливать

- плавать

- купаться

- красить

- замораживать,

размораживать

- наблюдать

- любоваться

- слушать

Личностный

- рисует

- лепи

- моделирует

- делает игру

- сочиняет заклички

- пускает кораблики

- играет с водой

Организация непосредственной поисковой деятельности

i. Подготовительный этап

Цель:

- обогатить знания детей о воде.

- стимулировать познавательную активность.

- познакомить с последовательностью действий, показать, как контролировать ход проведения опыта.

1. Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды (не имеет запаха, не имеет формы, не имеет цвета). Вода – жидкость, она может растворять другие вещества, окрашиваться.

2. Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

Цель: уточнить представление детей о том, что без воды ничто живое не может жить.

3. Игры-эксперименты

- «Как выйти сухим из воды?»

- «Вода-труженица»

- «Холодная-горячая»

4. Наблюдение за водой

- как вода течет

- как вода принимает форму того предмета, куда мы ее налили

- отстаивание воды в сосуде

- растворение сахара в воде

5. Работа с алгоритмами в

дидактических играх:

- «Мельница»

- «Какая вода лучше?»

i. Основной этап

Цель:

- проверить, растворились ли в воде соль, йод, растительное масло

1. Мозговой штурм: растворится ли растительное масло в воде?

2. Опыты:

1. Растворила ли вода соль?

2. Растворила ли вода йод?

3. Растворила ли вода растительное масло?

3. Выводы:

1. Соль растворилась

2. Йод окрасил воду в коричневый цвет

3. растительное масло не растворилось, а поменяло цвет, стало фиолетовым

Этап совершенствования

1. Оформить альбом «Водоемы»

2. Совместное экспериментирование с родителями

3. Создание макета колодца

4. Моделирование

озера

Опыты:

I- Растворение соли:

Фото «Волшебные свойства воды»

1. Наполни стакан водой.

2. Добавь в нее соль.

Вопросы:

- Растворила ли вода вещество?

- Какого цвета она стала?

II- Растворение йода:

НОД  в старшей группе - фото

1. Наполни банку водой.

2. Добавь в нее несколько капель йода.

Вопросы:

- Растворила ли вода вещество?

- Какого цвета она стала?

III- Растворение растительного масла:

Фото №1 Цель Проверить растворимость как

1. Добавь в полученный раствор от 2 опыта немного растительного масла.

2. Закрой банку крышкой и встряхни раствор.

Вопросы:

- Растворила ли вода вещество?

- Какого цвета она стала?

- Какого цвета стало растительное масло?

Выводы:

Не все вещества растворяются в воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — волшебница»Конспект НОД «Вода — волшебница» В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами.

«Вода-растворитель». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Цель-выявить вещества,которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания у детей безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 12:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем тт (УИ 278220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД