Папки-передвижки

НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе (4 фото)

тт
НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: Проверить растворимость, как свойство воды. Установить, какие вещества растворяются и не растворяются в воде.

Развивающие задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Выявить, растворится ли в воде соль, растительное масло, йод.

Формировать представления о свойствах воды.

Учить проводить опыты самостоятельно.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность,

Публикация «НОД „Волшебные свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей

Стимулировать познавательную активность

ОО «Развитие речи»

Учить использовать в речи доказательные аргументы

Воспитательные задачи:

Учить взаимодействовать в работе, слышать друг друга, оказывать помощь.

Оборудование и материалы:

• Небольшой пластмассовый стакан – 4 шт.

• Банка прозрачная с крышкой

• Растительное масло

• Соль

• Йод

• Кувшин с водой

НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Ожидаемый результат:

• Дети наблюдают основные свойства предметов, игрушек, вещей; их назначение и возможные действия, которые можно с ними проводить.

• В бытовых ситуациях, в специальных упражнениях играть, определять предмет по запаху, вкусу, на ощупь.

• Узнавать изделия, сделанные из разных материалов, называть их.

• Узнавать назначение предметов быта.

Таблица содержания (компоненты)

Аксиологический

- рассматривание картины Васнецова Аленушка»

- рассматривание иллюстраций фонтанов, водопадов

- разучивание стихотворения «Вода» Хината

- Чтение 2Течет река» Б. Заходера

- чтение «Капелька» Мошнина

- разучивание заклички «Дождик»

- загадки о воде

- слушание аудиозапись шума воды

- слушание звуков природы в записи

- просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

- слушание произведений Чайковского (на выбор)

Когнитивный

- свойства воды

- агрегатное состояние воды

- значение

- круговорот воды в природе

- вода-жидкость

- какая вода?

Деятельностный

- смотреть

- пить

- переливать

- плавать

- купаться

- красить

- замораживать,

размораживать

- наблюдать

- любоваться

- слушать

Личностный

- рисует

- лепи

- моделирует

- делает игру

- сочиняет заклички

- пускает кораблики

- играет с водой

Организация непосредственной поисковой деятельности

i. Подготовительный этап

Цель:

- обогатить знания детей о воде.

- стимулировать познавательную активность.

- познакомить с последовательностью действий, показать, как контролировать ход проведения опыта.

1. Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды (не имеет запаха, не имеет формы, не имеет цвета). Вода – жидкость, она может растворять другие вещества, окрашиваться.

2. Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

Цель: уточнить представление детей о том, что без воды ничто живое не может жить.

3. Игры-эксперименты

- «Как выйти сухим из воды?»

- «Вода-труженица»

- «Холодная-горячая»

4. Наблюдение за водой

- как вода течет

- как вода принимает форму того предмета, куда мы ее налили

- отстаивание воды в сосуде

- растворение сахара в воде

5. Работа с алгоритмами в

дидактических играх:

- «Мельница»

- «Какая вода лучше?»

i. Основной этап

Цель:

- проверить, растворились ли в воде соль, йод, растительное масло

1. Мозговой штурм: растворится ли растительное масло в воде?

2. Опыты:

1. Растворила ли вода соль?

2. Растворила ли вода йод?

3. Растворила ли вода растительное масло?

3. Выводы:

1. Соль растворилась

2. Йод окрасил воду в коричневый цвет

3. растительное масло не растворилось, а поменяло цвет, стало фиолетовым

Этап совершенствования

1. Оформить альбом «Водоемы»

2. Совместное экспериментирование с родителями

3. Создание макета колодца

4. Моделирование

озера

Опыты:

I- Растворение соли:

Фото «Волшебные свойства воды»

1. Наполни стакан водой.

2. Добавь в нее соль.

Вопросы:

- Растворила ли вода вещество?

- Какого цвета она стала?

II- Растворение йода:

НОД  в старшей группе - фото

1. Наполни банку водой.

2. Добавь в нее несколько капель йода.

Вопросы:

- Растворила ли вода вещество?

- Какого цвета она стала?

III- Растворение растительного масла:

Фото №1 Цель Проверить растворимость как

1. Добавь в полученный раствор от 2 опыта немного растительного масла.

2. Закрой банку крышкой и встряхни раствор.

Вопросы:

- Растворила ли вода вещество?

- Какого цвета она стала?

- Какого цвета стало растительное масло?

Выводы:

Не все вещества растворяются в воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — волшебница»Конспект НОД «Вода — волшебница» В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами.

«Вода-растворитель». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Цель-выявить вещества,которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания у детей безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 12:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД