тт
НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проверить растворимость, как свойство воды. Установить, какие вещества растворяются и не растворяются в воде.
Развивающие задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Выявить, растворится ли в воде соль, растительное масло, йод.
Формировать представления о свойствах воды.
Учить проводить опыты самостоятельно.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность,
Публикация «НОД „Волшебные свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей
Стимулировать познавательную активность
ОО «Развитие речи»
Учить использовать в речи доказательные аргументы
Воспитательные задачи:
Учить взаимодействовать в работе, слышать друг друга, оказывать помощь.
Оборудование и материалы:
• Небольшой пластмассовый стакан – 4 шт.
• Банка прозрачная с крышкой
• Растительное масло
• Соль
• Йод
• Кувшин с водой
Ожидаемый результат:
• Дети наблюдают основные свойства предметов, игрушек, вещей; их назначение и возможные действия, которые можно с ними проводить.
• В бытовых ситуациях, в специальных упражнениях играть, определять предмет по запаху, вкусу, на ощупь.
• Узнавать изделия, сделанные из разных материалов, называть их.
• Узнавать назначение предметов быта.
Таблица содержания (компоненты)
Аксиологический
- рассматривание картины Васнецова Аленушка»
- рассматривание иллюстраций фонтанов, водопадов
- разучивание стихотворения «Вода» Хината
- Чтение 2Течет река» Б. Заходера
- чтение «Капелька» Мошнина
- разучивание заклички «Дождик»
- загадки о воде
- слушание аудиозапись шума воды
- слушание звуков природы в записи
- просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
- слушание произведений Чайковского (на выбор)
Когнитивный
- свойства воды
- агрегатное состояние воды
- значение
- круговорот воды в природе
- вода-жидкость
- какая вода?
Деятельностный
- смотреть
- пить
- переливать
- плавать
- купаться
- красить
- замораживать,
размораживать
- наблюдать
- любоваться
- слушать
Личностный
- рисует
- лепи
- моделирует
- делает игру
- сочиняет заклички
- пускает кораблики
- играет с водой
Организация непосредственной поисковой деятельности
i. Подготовительный этап
Цель:
- обогатить знания детей о воде.
- стимулировать познавательную активность.
- познакомить с последовательностью действий, показать, как контролировать ход проведения опыта.
1. Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»
Цель: уточнить знания детей о свойствах воды (не имеет запаха, не имеет формы, не имеет цвета). Вода – жидкость, она может растворять другие вещества, окрашиваться.
2. Беседа «Зачем человеку нужна вода?»
Цель: уточнить представление детей о том, что без воды ничто живое не может жить.
3. Игры-эксперименты
- «Как выйти сухим из воды?»
- «Вода-труженица»
- «Холодная-горячая»
4. Наблюдение за водой
- как вода течет
- как вода принимает форму того предмета, куда мы ее налили
- отстаивание воды в сосуде
- растворение сахара в воде
5. Работа с алгоритмами в
дидактических играх:
- «Мельница»
- «Какая вода лучше?»
i. Основной этап
Цель:
- проверить, растворились ли в воде соль, йод, растительное масло
1. Мозговой штурм: растворится ли растительное масло в воде?
2. Опыты:
1. Растворила ли вода соль?
2. Растворила ли вода йод?
3. Растворила ли вода растительное масло?
3. Выводы:
1. Соль растворилась
2. Йод окрасил воду в коричневый цвет
3. растительное масло не растворилось, а поменяло цвет, стало фиолетовым
Этап совершенствования
1. Оформить альбом «Водоемы»
2. Совместное экспериментирование с родителями
3. Создание макета колодца
4. Моделирование
озера
Опыты:
I- Растворение соли:
1. Наполни стакан водой.
2. Добавь в нее соль.
Вопросы:
- Растворила ли вода вещество?
- Какого цвета она стала?
II- Растворение йода:
1. Наполни банку водой.
2. Добавь в нее несколько капель йода.
Вопросы:
- Растворила ли вода вещество?
- Какого цвета она стала?
III- Растворение растительного масла:
1. Добавь в полученный раствор от 2 опыта немного растительного масла.
2. Закрой банку крышкой и встряхни раствор.
Вопросы:
- Растворила ли вода вещество?
- Какого цвета она стала?
- Какого цвета стало растительное масло?
Выводы:
Не все вещества растворяются в воде.