Лучший педагог года

НОД для детей старшей группы «Взрослые и дети»

ольга крылова
НОД для детей старшей группы «Взрослые и дети»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 107»

Воспитатель: Крылова О. Ю. г. Иваново.

НОД для детей старшей группы «Взрослые и дети»

Программное содержание.

Образовательные задачи

Развитие экологических представлений

Формировать у детей представления о росте и развитии живых существ, в том числе человека. Освоение действия построения модели (лестницы) роста и развития живых существ. Развивать представления о заботе человека и животных о своем потомстве.

Публикация «НОД для детей старшей группы „Взрослые и дети“» размещена в разделах

Развитие пространственных представлений

Упражнять детей в ориентировке при прочтении плана группы, карты мира.

Развитие элементов логического мышления

Закреплять действия наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

Развитие речи

С помощью игровых ситуаций стимулировать речевую активность детей.

Упражнять в построении связного речевого высказывания, сочинении историй с опорой на заместители, в умении отгадывать загадки, вспоминать поговорки о воспитании. Содействовать правильному употреблению в речи существительных в родительном падеже. Развивать выразительность речи.

Развивающие задачи

Развивать познавательные способности детей – умение выделять главное, сравнивать, делать выводы. Активизировать восприятие детей, способность воображать, фантазировать. Развивать коммуникативные навыки. В парных упражнениях на доверие способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, развивать память, координацию движений.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к близким людям в семье, стремление заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся о детях. Учить доброжелательности в общении со сверстниками.

Материал

Игрушка – домовенок, шкатулка, план группы, иллюстрации с изображением взрослых, детей, 2 зонта (взрослый и детский) с прищепками, фотографии из семейных альбомов детей, 4 обруча, модель ручья, мелкие игрушки, энциклопедия «Я расту», лестница из 3-х ступенек, бабочка на палочке, схема цикла развития живых существ, карточки развития животных и человека всем детям, яблоки красные и зеленые для угощения детей.

Ход НОД

1. Звучит лирическая мелодия.

- Ребята, на нашем занятии много гостей. Давайте поинтересуемся, всем ли удобно, у всех ли хорошее настроение. А если немного грустно советуем зарядиться солнечной энергией вместе с нами. Представьте, что у вас в руках солнце, оно дарит нам свет и тепло. Приложите руки к сердцу, почувствуйте добро, тепло. А теперь у вас в руках чистая, прозрачная вода. Приложим руки к животу, почувствуем прохладу, свежесть, наш организм очищается. И, наконец, возьмем в руки землю, которая растит все, что мы любим, опустим руки на желудок. Бережно перемешаем все это. А теперь поймаем космические нити и руками проведем по лицу, груди, ногам до кончиков пальцев. Мы стали сильные, выносливые, добрые, наполнились положительной энергией.

2. Слышно шуршание.

- Ой, кто-то шуршит. Воспитатель оглядывается, ищет: «Да кто же это? Может быть, найдем его по плану, здесь есть метка». Дети, ориентируясь по плану, находят домовенка. «Да это же домовенок наш, Шуршуня. Заскучал он без нас вот и показался. Домовенок никогда не выходит из дома и очень просит вас помочь ему понять, что происходит с живыми существами, как они изменяются со временем. Чем же займемся?» (Поможем, расскажем).

- А волшебный сундучок нам в этом поможет. Как же он у нас открывается?

Дети хором: «Ты волшебный сундучок, всем ребятам ты дружок.

Очень хочется нам знать, что ты нам принес опять?»

Воспитатель достает схему: «Вы на схему посмотрите, что же здесь нам расскажите». (На схеме круг, он обозначен буквой Л, а две точки в нем – буквами Д, В). Рядом на подносе картинки с изображением взрослых и детей.

- Как назвать всех общим словом? (люди) На какие две группы можно разделить картинки? (взрослые и дети). Давайте, ребята, чтобы Шуршуня все понял, поместим картинки с изображением взрослых под большой зонт, а детей – под маленький.

(Дети, приседая, а затем, поднимаясь на носочки, прикрепляют картинки прищепками к маленькому и большому зонтам).

- Ой, начался дождь, под какой зонт интересно вы спрячетесь? (Дети прячутся под маленьким зонтом и объясняют свой выбор).

- Шуршуня, ребята принесли фотографии из своих семейных альбомов, послушай, что они расскажут. (2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называют взрослых, детей, как взрослые о них заботятся и как они помогают).

- Ребята, расскажите, что с вами случалось в жизни, и как взрослые помогли (рассказ 1 ребенка).

- Дети, я хочу поиграть с вами в игру «Взрослые, дети», но подойти к ней можно только по этой разноцветной тропе:

«Вы пройдете всей гурьбой этой яркою тропой.

Друг за другом нужно встать, поговорки прочитать».

Игра "Дополни изречение" (один ребенок, начиная поговорку, прыгает на первый камешек, если дети дополняют изречение – допрыгивает до конца тропинки):

«Кто кормит ребенка,\ та для него и мать». «Своих птенцов\ и грач считает красивыми».

«Куда мать,\ туда и дочь». «Дитя слаще\ меда».

«На одной руке,\ а все пальцы разные».

«Ребенка надо воспитывать пока он в колыбели,\ а теленка – пока на привязи».

«Свет земли – солнце,\ а свет человека – ученье».

«Что ты сделаешь для отца, \ то сделают для тебя твои сыновья».

«Виноград у винограда цвет перенимает,\ а человек у человека – ум».

Игра «Взрослые, дети». Дети разбиваются на пары, один - взрослый, другой ребенок. У ребенка завязаны глаза, взрослый должен привести его в детский сад, помогая выполнять по пути задания: найти на ощупь заданную игрушку, перепрыгнуть через ручей, войти в ворота.

- Так могут ли дети жить без родителей, почему? (дети делают вывод, что ребенку без родителей трудно).

3. Звучит музыкальная шкатулка, воспитатель открывает сундучок, достает картинки с изображением цикла развития человека.

- У меня картинки, а кто на них отгадайте.

«Утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех».

- Видели ли вы женщин с большими животами? Почему у них такой живот?

Дети рассматривают картинки на мольберте.

- Что общего у них? Чем отличаются взрослые от детей?

Давайте помечтаем, представьте, какая у вас будет семья, когда вы вырастите?

(Рассказ 2-х детей по схеме).

Воспитатель, показывая на картинки: «Люди не просто растут, а становятся более умными, воспитанными, самостоятельными».

- А мы поиграем и посмотрим «Кто живет у нас в квартире?»

Физкультурная минутка:

- Раз, два, три, четыре – хлопки

Кто живет у нас в квартире – шагаем

Папа, мама, брат, сестра – прыжки

Кошка Мурка, два котенка – наклоны

Мой сверчок, щенок и я – приседания

Вот и вся моя семья! – хлопки

4. Звучит музыкальная шкатулка. Воспитатель достает схему: «Вы на схему посмотрите, что же здесь нам расскажите». На схеме круг обозначен буквой Ж,

а точки в нем буквами П, З, Р, Н. Если буква Ж обозначает животных, то, что обозначают другие буквы? У меня в руках картинка птенца, отгадайте какой птицы? Ребенок загадывает: «На пруду, по глади вод, птица белая плывет.

Взгляд ее, изгиб спины, все в ней дивной красоты!» Воспитатель открывает на мольберте картинку птенца.

- Ребята, а заботятся ли взрослые особи о своем потомстве? (Рассказ о пингвинах).

- А здесь картинка малька, но какой рыбы подскажет загадка. Ребенок: «Челюсти в острых зубах, иглы на плавниках. Да и глаза, как плошки у хищной этой рыбешки». Воспитатель открывает картинку малька, дети рассказывают о заботе морского конька о потомстве.

- Третья картинка личинки насекомого. Ребенок: «Что за девчонка: в поясе тонка, огромные очи, летит – стрекочет». Появляется картинка личинки насекомого.

- А вот бабочка отложила яички и улетает, не заботясь о них совсем, следите за ней глазами.

Зрительная гимнастика:

Бабочка летает повсюду: налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз. и назад спешит.

(дети следят глазами за игрушкой бабочки, которую двигает воспитатель).

- Так меняются ли живые существа с возрастом? (дети делают вывод – да, отличаются не только ростом, но и поведением).

5. Звучит музыкальная шкатулка. Воспитатель достает карточки с изображением трех стадий развития животных и человека, располагает их на лестнице роста и развития, рассматривает с детьми, называя все стадии.

Игра «Кого не стало?» (дети закрывают глаза, воспитатель убирает поочередно некоторые картинки, дети отгадывают, чего не стало).

- Теперь я предлагаю вам стать фотографами, сфотографируйте схему и сделайте фотографию. А фотоаппаратами будут ваши глаза. (Воспитатель через некоторое время убирает схему, а дети пробуют выложить ее на своих лестницах).

Воспитатель: «Вот первая фотография, она точно отражает оригинал! Ты хороший фотограф». Когда все справились с заданием, воспитатель делает вывод: «Все живое на Земле не только растет, но и развивается, так как меняется внешний вид и поведение живых существ».

Игра «Найди пару» (у детей по одной карточке взрослых живых существ или их малышей, под музыку дети бегают, а её с окончанием – находят пару).

В заключении воспитатель предлагает детям встать на ту ступеньку большой лестницы из кубов, на стадии развития которой они сейчас находятся, и объяснить свой выбор.

6. – Ребята, Шуршуня как всегда незаметно исчез. Но раз у него нет вопросов, значит, он все понял, а в благодарность он что-то вам оставил. Кому было сегодня интересно, возьмет красное яблоко, а кто не все понял – зеленое.

Публикации по теме:

«Новый год ждут и взрослые и дети…» Фотоотчет о поделках, приготовленных руками детей, родителей и воспитателей«Новый год ждут и взрослые и дети…» Фотоотчет о поделках, приготовленных руками детей, родителей и воспитателей Хочу показать вам какие чудесные работы сделанные родителями,детьми для оформления группы! Уже совсем скоро наступят праздничные дни и мы.

Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети»Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети» Автор: Кожанова Е. М. С 29 января по 9 февраля 2018 г. я 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический образовательный модуль.

Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора»Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора» «Не бросайте, люди, мусор!»-обращение «Эколят-дошколят». 29 июля 2018 года был запланирован и проведен экологический десант воспитателем.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!»Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!" так назывался спортивный праздник для детей и родителей, который прошел в старшей группе детского.

Фотоотчет «День Победы — праздник всей страны! Празднуют и взрослые, и дети»Фотоотчет «День Победы — праздник всей страны! Празднуют и взрослые, и дети» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. 9 мая - вся наша страна будет отмечать.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Веселые старты для родителей и детей «Неразлучные друзья — взрослые и дети»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Веселые старты для родителей и детей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Фотоотчёт О спортивном.

Парный танец на 23 февраля «Взрослые и дети» (старший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю Вам танец на 23 февраля или 8 марта для детей старшего возраста. Очень быстро и легко разучивается и детям.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Стенгазета «Неразлучные друзья взрослые и дети»Стенгазета «Неразлучные друзья взрослые и дети» К Международному дню защиты детей мы выпустили стенгазету под названием «Неразлучные друзья взрослые и дети», так как семья и дети – это.

В Новый год подарков ждут взрослые и дети!В Новый год подарков ждут взрослые и дети! Новый год уже совсем скоро. Мы ждем его с нетерпением, чтобы получить подарок или подарить близким и родным. Приятнее преподнести подарок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Взрослые и дети»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД