МААМ-картинки

Конспект НОД «Экологический светофор»

Ольга Христофорова
Конспект НОД «Экологический светофор»

Тема. «Экологический светофор»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь

5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Публикация «Конспект НОД „Экологический светофор“» размещена в разделах

6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Оборудование: макеты деревьев, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка,письмо, мусор, пакет, фотоаппарат, следы, макет светофора.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (концентрирует внимание детей) :

Утром солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнемся

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. А куда мы пойдем, узнаете, если разгадаете загадку.

Летом в шубе, а зимой раздетый. (лес)

Хотите увидеть волшебный лес? Тогда отправляемся в путешествие. Закройте глаза.

Раз, два, три-повернись, в волшебном лесу окажись.

Ребята посмотрите… Как красиво в лесу.

Беседа

-Как вы думаете, в каком лесу мы оказались, какое время года? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, полярная ночь на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

-А снег какой? (белый, рыхлый, холодный)

А в снежки вы любите зимой играть? (да)

Игра «Снежок»

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и)

Упражнение на звукоподражание

Пение птиц

Шум деревьев

Вой ветра и др.

Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке)

Воспитатель:

– Приглашаю вас в зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Дети дуют на снежинки…

Речевая зарядка (чистоговорки)

Ма-ма-ма – у нас зима.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Динамическая пауза

Двигательное упражнение: «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

(дети идут, высоко поднимают ноги)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали,

(приседают и поглаживают ноги ладонями снизу вверх)

Наши ноженьки устали.

Сейчас немного отдохнем,

Дальше по лесу пойдем!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите. Какие чудеса в лесу! Светофор!

Почему звери в лесу поставили светофор? (варианты ответа) Я думаю, скоро мы об этом узнаем.

-Тихо! Кто-то здесь рычит. Не шумите. Это может быть опасно. А я посмотрю, кто, это рычит. Кто это? (медведь) Как называются детеныш медведя? (медвежонок) А если их много? (медвежата) Как называется жилище медведя? (берлога) Что делают медведи в берлоге зимой? (спят)

Воспитатель: Ребята, а почему же тогда он не спит? Спросим у него?

Медведь: Вы что расшумелись, спать мне не даете?

Воспитатель: Ребята, он еще разговаривает. Точно мы в волшебном лесу оказались. В лесу можно громко разговаривать? Почему?

(в лесу нельзя шуметь, а то можно распугать диких животных и птиц)

Воспитатель: Правильно, шум и громкая музыка мешает и пугает лесных жителей. Мы сейчас уложим медведя спать обратно в берлогу и больше не будем шуметь в лесу. Договорились?

-Посмотрите, на светофоре загорелся красный свет. Вот почему светофор в лесу нужен. Когда кто-то нарушает правила поведения в лесу, загорается красный свет. Желтый- предупреждает. Зеленый –разрешает, что нужно сделать.

Воспитатель: Ой, ребята под деревом лежит письмо. Прочитаем?

«Если разгадаете загадку, то узнаете кто здесь живет?»

Зверь пушной живет в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит (Белка)

Воспитатель: Правильно угадали. Это белка. Как называют детеныша белки? (бельчонок) А если их много? (бельчата) Где живет белка? (в дупле)

Воспитатель: Белка такая красивая. Может сфотографировать ее? Как вы думаете можно фотографировать красоту зимнего леса?

Воспитатель: Правильно вы ответили. На светофоре загорелся зеленый свет. Значит мы правильно поступили.

Воспитатель: Ребята, тут на земле чьи-то следы? Как вы думаете, то здесь ходил? Сейчас узнаем, кто же под кустом спрятался? Кто это? (заяц) Как называют детеныша зайца? (зайчонок) А если их много? (зайчата) Где живет заяц? (под кустом)

Воспитатель: Мне этот зайчонок понравился. Я хочу его взять к себе домой. Пусть он у меня живет. Вот только я не знаю, правильно ли я поступлю. Вы как думаете, можно забирать диких животных домой? Почему?

(нет нельзя диких животных забирать домой, они погибнут)

Воспитатель: Загорелся красный свет. Значит нельзя забирать диких зверей домой. Они дома погибнуть. Их родной дом-лес.

Воспитатель: Ребята, кто-то под деревом плачет. Это же лиса с перевязанной лапой. Что с тобой случилась лиса?

Лиса: Я по лесу бежала и не заметила под снегом разбитую стеклянную банку. Вот и порезалась.

Воспитатель: Откуда в лесу стеклянная банки появились?

(человек оставил мусор)

Ребята, можно в лесу оставлять мусор? (нельзя)

Воспитатель: Нельзя, мусор надо, собирать в мешок и взять с собой. Какой свет загорелся на светофоре. (красный)

Воспитатель: Наше лисе стало радостно, что мы прибрали мусор в лесу и она хочет с нами поиграть.

Воспитатель: Посмотрите, на дереве что- то весит? Что это? (кормушка)

Для чего она нужна? (в кормушку зимой ложат корм для птиц, чтобы они не погибли от голода)

Воспитатель: Молодцы! Зимой трудно живется птицам. Надо их подкармливать. На светофоре загорелся желтый предупреждающий свет.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Встаньте вкруг и закройте глаза.

Рефлексия

Раз, два, три- повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещание.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Мой друг — светофор» Актуальность. Занятие посвящен актуальной проблеме детей по ПДД. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит.

Конспект дидактической игры «Экологический светофор» в средней группе Конспект Проведения дидактической игры Экологического содержания «Экологический светофор» В средней группе. Цель: Развивать представление.

Конспект НОД по аппликации Мой друг СветофорКонспект НОД по аппликации Мой друг Светофор Конспект НОД по аппликации "Мой друг Светофор" Цель: Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из.

Конспект НОД по лепке «Светофор»Конспект НОД по лепке «Светофор» Конспект НОД по лепке:"Светофор". Цели:Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Изображать три цвета сигналов,.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» Тема: "Светофор - наш друг". Цель: - пропаганда основ безопасного поведения на дороге - изучение дорожных правил через игру - создание.

Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Частное учреждение дошкольного образования «Замок детства» Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор —.

Конспект занятия по ПДД «Наш помощник светофор» Возраст детей: 3-4 года. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, продуктивная. Цель: Закреплять.

Мастер-класс по ПДД для родителей «Изготовление игр «Собери светофор», «Найди неправильный светофор»Мастер-класс по ПДД для родителей «Изготовление игр «Собери светофор», «Найди неправильный светофор» Мастер – класс с родителями второй младшей группы. Провела: Богданова И. А. Тема: «Создание игр: «Собери светофор». «Найди не правильный.

Конспект ООД в средней группе «Светофор» Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Светофор»Воспитатель: Страшнова Н. А. Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологический светофор»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 15:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД