Папки-передвижки

НОД «Экскурсия в лес». ФКЦМ в старшей группе

Будунова Айшат
НОД «Экскурсия в лес». ФКЦМ в старшей группе

"Экскурсия в лес"

Задачи Расширить знания о деревьях, узнавать по внешнему

виду   дерево, его возраст; уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она  служит дереву; уточнить и расширить знания о том, для чего нужна   древесина и что из неё изготавливают; закрепить название профессии  людей, занимающихся изучением и уходом за лесом; формировать  элементы экологического сознания, дать представление о природе,  как о живом организме, учить моделировать кору из бумаги,  закрепить в словаре детей название деревьев: клён, берёза, тополь,  дуб, осина.

Публикация «НОД „Экскурсия в лес“, ФКЦМ в старшей группе» размещена в разделах

 Активность познания, координацию речи с движением, творческое  воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк, рассматривание коры у разных деревьев, обратив  внимание на возраст дерева, его породу, величину; Беседа о том,  что производят из древесины, наблюдение за дятлом, проведение  опытов, экспериментов.

Работа с родителями:

Анкетирование “Природа в жизни вашей семьи”, конкурс рисунков “Природа – наш дом”, индивидуальная работа по составлению   рассказов о деревьях.

Материал: Кусочки коры деревьев (берёза, тополь, клён, ель, сосна, схема  сухого дерева, листы коричневой бумаги, клей, салфетки, берёзовые  листочки из бумаги.

Оборудование:

Домик лесника, деревья, пенёчки, стенды с творческими работами  детей и родителей.

Методические приё мы:

Наглядный метод – демонстрация коры деревьев, древесины,  схемы больного дерева.

Словесный метод – беседа-рассуждение, художественное слово,  педагогическая оценка.

Игровой метод – игра “Слово на ладошке”, пальчиковая игра “Лес”. Практический метод – упражнение творческого характера  “Лечим дерево”.

Ход занятия

Дети входят в зал (лес, садятся на пенёчки.

В-ль: Дети, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

В-ль: А какой в лесу воздух.

Дети: Чистый, дышится легко.

В-ль: Дети давайте мы с вами подышим свежим, чистым, лесным воздухом,

Носом будем вдыхать воздух, а ротиком выдыхать.

В это время из лесной избушки выходит лесник, приветствует детей и загадывает им загадку: Нам в дождь и зной поможет друг,

Зелёный и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек

Дети: Это дерево.

Лесник: Совершенно верно (показывает на деревья, а вы что-нибудь знаете о

деревьях?

Давайте я присяду на пенёк и послушаю вас

В-ль: Дети как вы думаете, дерево живое или нет? Почему?

Дети: Живое, потому что оно дышит, питается, растёт.

В-ль: А как дышит дерево?

Дети: Дышит листьями, дерево вдыхает в себя грязный воздух, а отдаёт

кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Лесник раздаёт детям образцы коры деревьев.

Приложение 1.

Лесник: Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Это кора.

В-ль: Для чего дереву нужна кора?

Дети: Кора защищает дерево от мороза, солнца, ветра, от насекомых, от того чтобы не вытекал сок.

В-ль: Дети, как вы думаете, наша кора снята с живого или не живого дерева?

Дети: Конечно с не живого, со спиленного на дрова.

В-ль: Давайте посмотрим, что находится под корой?

Дети: Древесина.

В-ль: Как можно определить возраст дерева?

Зачем человеку знать возраст дерева?

Дети: Чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели.

В-ль: Какие ещё деревья, кроме старых, можно спиливать в лесу?

Дети: Больные.

В-ль: как определить, что дерево больное?

Дети: Листья вянут, кора трескается.

В-ль: От чего болеют деревья?

Дети: Насекомые, кто-то порезал кору, сломал ветку.

В-ль: Да дети, кто так делает, приносит большой вред деревьям.

В народе говорят: “Берёза плачет кровавыми слезами”. Почему?

Ребё нок: Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок, сделают надрез и сок стекает, набирают нужное количество и уходят, а сок продолжает течь.

Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса.

Поэтому в народе говорят, что берёза плачет кровавыми слезами.

В-ль: Что нужно сделать после того как взяли сок?

Дети: Замазать ранку глиной или землёй и перевязать тряпочкой.

В-ль: Как называется профессия людей, которые занимаются изучением и уходом за лесом?

Дети: Лесник.

Лесник: Дети, какие вы молодцы, сколько вы знаете полезного и нужного о деревьях.

Вы правильно сказали, что только лесник знает и выбирает, какое дерево необходимо спилить, а какое нельзя.

Дети становятся в круг. Игра “Слово на ладошке”.

Приложение 2.

В-ль: Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем крае. И если растут – хлопните в ладоши, а если нет – молчите. (Яблоня, груша, тополь, малина, мимоза, ель, облепиха, берёза, вишня, черёмуха, лимон, осина, рябина, дуб, кипарис, клён).

Звучит запись с голосом птиц (встревоженных перепёлок).

В-ль: Что мы слышим? Что-то случилось в лесу?

(Схема сухого дерева)

Приложение 3.

В-ль: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно погибло.

В-ль: Почему это видно?

Дети: Нет коры, листьев.

В-ль: Чем мы можем помочь ему?

Дети: “Оденем его”.

В-ль: Как сделать кору, похожую на настоящую?

Дети: Смять коричневую бумагу, помазать её клеем с обратной стороны.

В-ль: Будем делать кору?

Пальчиковая игра “Лес”.

Приложение 4.

Дети моделируют кору, и приклеивают её к стволу.

Приложение 5.

В-ль: Вот мы и “подлечили дерево”.

А чем мы ещё можем ему помочь?

Каждое доброе дело, названное вами, будет превращаться в зелёный

Листочек дерева.

Дети: Поливать, Зимой укутывать снегом, присыпать землёй, сделать скворечники, чтобы прилетели птички собирать жучков, замазать ранки   глиной, если молодое дерево, привязать к нему палочку, чтобы ветер не  сломал.

Приложение 6.

Воспитатель пишет на листочках имена детей и приклеивает их к дереву.

В-ль: Посмотрите, как наше дерево ожило, к нему прилетели птички.

Послушайте, как они сейчас поют.

Звучит запись (радостные голоса птиц)

В-ль: Я вам давала задание на дом узнать что-то интересное о деревьях.

Кто что узнал? (дети рассказывают)

Приложение 7.

В-ль(Обращаясь к леснику) Вот видите, сколько интересного о деревьях знают дети. “Деревья – это украшение нашей земли”. Так давайте же беречь их.

Лесник: Я Был очень рад встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете.

Лесник угощает детей дарами леса.

занятие по экологии "лесной санаторий".

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как красив осенний лес! Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Как красив осенний лес! Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы» Цель: Расширить и закрепить представление детей об осени. Обратить внимания на изменении природы, как лес выглядел летом, и что случилось.

Конспект НОД по ФКЦМ «Что такое деньги?» Конспект По ФКЦМ В подготовительной к школе группе «Что такое деньги?» Воспитателя Шугаевой Марии Олеговны Дата проведения занятия.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Конспект.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в детскую поликлинику» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: Познакомить детей с профессией.

Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Составила воспитатель Попова Наталья Александровна. Программное.

Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: • Обучающие задачи: уточнить и расширить представления.

НОД по математике в старшей группе «Прогулка в лес» Задачи: 1. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 10. 2. Совершенствовать умение различать основные виды линий –.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Экскурсия в лес». ФКЦМ в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2018 в 10:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД