Папки-передвижки

НОД с детьми с ТНР подготовительной группы «Загадки зимнего леса»

Лина Пенкина
НОД с детьми с ТНР подготовительной группы «Загадки зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгород

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми

нарушениями речи «Загадки зимнего леса». (Квест игра)

Подготовила

Пенкина Л. В.

Воспитатель МБДОУ

д/с №86 «Радость»

Цель: Обобщение представлений детей о том, как зимуют лесные жители.

Публикация «НОД с детьми с ТНР подготовительной группы „Загадки зимнего леса“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: закрепить знания о диких животных, упражнять в умении складывать целое из частей, формировать доказательную речь.

Развивающие: развивать связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, бережное отношение к живой природе, ответственность за выполненное дело, целеустремленность, умение работать в коллективе и в паре.

Материал: изображения диких животных, их домиков, аудиозаписи со звуками зимнего леса, игрушка попугай Кеша, снежинки с заданиями, разрезные картинки, колокольчик, счетные палочки, белые листы бумаги, ёлочка, подносы с манной крупой, линейки достижений, наклейки «еловая шишка», «волшебный снежок».

I Вводная часть

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «привет» и «добрый день».

II Основная часть

Воспитатель. Дети, сегодня к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живет в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать кто и как зимует в лесу, а потом помочь вернуться на родину.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? О Чем будем говорить? (Ответы детей)

- Чтобы узнать, кто нам поможет, нужно прочитать слово по первым буквам.

Дидактическое упражнение «Прочитай слово по первым буквам». Дети читают слово «Зима».

Воспитатель. Что вы можете сказать о зиме? Какая она?

Дети. Холодная, морозная, долгая, снежная, вьюжная, суровая.

Воспитатель: Чтобы помочь Кеше вернуться В Африку, нам нужно выполнить задания, которые приготовила Зима и найти волшебный колокольчик, с его помощью Кеша вернется в Африку.

- Итак, в лесное путешествие мы отправляемся на лыжах.

Игра с манкой «Лыжники».

На импровизированном «снегу» дети пальцами рисуют лыжню, приговаривая четверостишье Г. Сагира:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы

Холодной зимы.

Воспитатель. Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…

Дети. Снег.

Ребенок берет снежинку с цифрой 1, воспитатель читает задание: «Догадайтесь, кого можно встретить в зимнем лесу

Воспитатель: Кого мы здесь видим? Из-за сугроба выглядывают чьи-то ушки?

Дети. Это заяц.

Воспитатель. Внизу из-за елки выглядывает чей-то хвост?

Дети. Это лиса.

Воспитатель. На верхушке ели тоже показался чей-то хвостик?

Дети. Это белка.

Воспитатель. От кого же спрятались животные?

Дети. От охотников, от хищников.

Воспитатель. Мы не будем охотиться на животных, будем наблюдать за ними, фотографировать.

Ребенок берет снежинку с цифрой 2, воспитатель читает задание:

«Помогите животным найти свой домик».

Воспитатель. Здесь возможно обитают хищные животные, поэтому мы должны идти тихо и осторожно.

Отгадайте загадки про диких животных.

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком.

Уши серые толчком. (Волк)

3. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Это зверь лесной (Лиса)

4. Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькает меж ветвей –

Всех проворней и быстрей (Белка)

5. По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком. (Заяц)

- А теперь дети помогите животным вернуться в свои домики.

Дети раскладывают картинки животных в нужные домики, при этом объясняют свои действия, например: «Волк живет в логове».

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со вторым заданием.

Ребенок берет снежинку с цифрой 3.

Воспитатель читает задание: «Шустрая белочка порвала фотографии животных. Разберитесь кто на них изображен».

Игра «Собери лесное животное».

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики и собирают разрезные картинки.

Воспитатель. Молодцы! С третьим заданием вы тоже справились.

- Ну, что нам делать дальше, ведь снежинки с цифрами закончились. Может быть нам поможет еще какой-нибудь лесной житель.

Физминутка.

На горе стоит лесок

(дети делают круговые движения руками)

Он не низок, не высок.

(садятся, встают, поднимают руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(поднимают глаза и руки вверх, потягиваются)

Воспитатель читает загадку :

«Кто присел на толстый сук и стучит:

«Тук-тук, тук-тук»?

Дети. Дятел.

Воспитатель. Дятел сказал, что поможет нам, если мы окажем ему услугу. Нужно собрать из волшебных палочек его портрет.

Дети делятся на пары и собирают из счетных палочек изображение дятла.

Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса».

Воспитатель. Отличные портреты получились у вас, ребята. За это дятел нам дал волшебный снежок.

Спасибо, тебе дятел, мы тебе дарим большую еловую шишку. Ну, а нам нужно отправляться в путь, бросаем наш волшебный снежок. (Снежок катится к елочке).

Воспитатель: Сейчас мы позвонили в волшебный колокольчик, прилетит теплый ветер и очень быстро вернет Кешу в Африку.

Дыхательная гимнастика.

Дети дуют на ладони, не раздувая щек.

III Заключительная часть

Молодцы! Справились с трудным делом, выручили Кешу. Вам помогли знания о диких животных. Вот и заканчивается наше путешествие. Спасибо за старание и труд! А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываем, немного помечтаем,

Тихонько повернемся и домой вернемся.

Дети, в школе за ответы вы будете получать оценки, Я предлагаю вам сегодня сделать отметки на линейках достижений. Закрасьте тот круг, какую оценку вы поставите себе за знания и умения.

Потом вы можете выбрать картинку, которая понравиться и наклеить на линейке своих достижений.

Список используемой литературы.

1. Ж. Логопед №7 2017.

2. Ж. Логопед №9 2016

3. Ж. Дошкольное воспитание №12 2012

Публикации по теме:

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Фотозарисовка «Загадки зимнего леса»Фотозарисовка «Загадки зимнего леса» Хочется поделиться со всеми нашей красотой зимнего леса. Простые человеческие ценности – побывать в лесу, покататься на лыжах, полюбоваться.

Фотоотчёт «Магия зимнего леса»Фотоотчёт «Магия зимнего леса» Дорогие, друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Приглашаю разделить со мной волшебную магию зимнего леса. Зима - чудесная и сказочная.

Фотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группыФотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группы Фотоотчет с совместного зимнего отдыха с родителями и детьми подготовительной группы Группа активных родителей вместе с детьми на каникулах.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Мастер-класс «Макет зимнего леса»Мастер-класс «Макет зимнего леса» Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач,.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми с ТНР подготовительной группы «Загадки зимнего леса»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 21:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми с ТНР подготовительной группы «Загадки зимнего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Пенкина (УИ 1727952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД