Александра Медникова
НОД «Занимательная геометрия» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умения вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.
Публикация «НОД „Занимательная геометрия“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда способом аппликации.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
-Кукла Маша должна поехать к бабушке на дачу на поезде. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд.
2. Игры и задания на количество и счет.
-Рассмотрите рисунок на доске. (На рисунке изображены геометрические фигуры 6 штук :2-круга,2-треугольника, 2-прямоугольника, зеленых и красных цветов)
-Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры.)
-Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой.)
-Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?
-Каких фигур больше? Меньше? (Каждой фигуре по 2)
-Сколько фигур всего? (6)
ФИЗМИНУТКА.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали- раз, два, три,
Ножками потопали- раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, сели, встали
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнем
И опять считать начнем.
Игра «Веселый художник»
Помогите художнику дорисовать картинки. Например : треугольник- елочка.
Каждому ребенку листочек с фигурами.
Доскажи словечко.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а…три
-Положите на стол 3 красных круга
У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче одевать?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу, и платьев будет…шесть
-Положите под красными кругами шесть зеленых кругов.
-Каких кругов больше? Каких меньше?
-Как можно уравнять количество кругов в этих группах?
(Положить еще 3 красных круга или убрать 3 зеленых круга.)
ФИЗМИНУТКА.
Руки в стороны, вперед
Посмотрели все в окно
В небо, птичек увидали
А потом присели, встали
И на месте побежали.
Аппликация «Поезд»
-Послушайте стихотворение Э. Мошковской.
Чух- чух, чух – чух
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит – тороплюсь!
Гудит – тороплюсь,
Тороплюсь, тороплюу-у-усь!
-Вспомните, кто из вас и куда вы ездили с папой и мамой на поезде?
-Что это был за поезд? (Пассажирский)
-Послушайте отрывок из стихотворения А. Барто «Грибной поезд»
Мчится поезд под луной
Он особенный. Грибной.
Хорошо в грибное лето
В лес приехать до рассвета.
Когда нет еще теней,
Гриб заметней. Он видней.
Вышел поезд на пригорок,
Замелькали огоньки.
А в вагонах звон ведерок,
А в вагонах – грибники
-Рассмотрите игрушечный поезд. Расскажите о форме пропорции частей. Давайте вырежем и наклеим паровоз на лист ватмана.
(Дети по показу воспитателя вырезают части поезда и наклеивают на ватман.)
Итог занятия.
-Посмотрите на поезд, который мы наклеили. Какой он? (Длинный) Кто может ехать в этом поезде? (Ответы детей) Кукла Маша, поедет на дачу к бабушке.
Молодцы! Сегодня мы с вами научились различать и называть геометрические фигуры, умеем соотносить их по цвету и форме