Лучший педагог года

НОД занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Человек и его поступки»

Агина Мария
НОД занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Человек и его поступки»

Занятие «Человек и его поступки»

Возраст: средняя группа.

Цель: формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;

- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Публикация «НОД занятие по социально-коммуникативному развитию на тему „Человек и его поступки“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка зайчик, настольно-печатная игра «Хорошо-плохо», «цветок доброты», картинки с изображением добрых и злых героев сказок, книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайчика, который держит в лапках картинки.

Воспитатель. Что случилось, Зайчик? Почему ты такой не веселый, грустный?

Зайчик. Мне мама прочитала очень интересную книгу. Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень хотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Воспитатель. Зайчик, наши дети не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!

Игра «Хорошо-плохо»

Дети раскладывают картинки на две группы: слева от Зайчика – с изображением хороших поступков, справа – с изображением плохих поступков.

Воспитатель. Ребята, расскажите Зайчику о том, какие поступки считаются хорошими.

Дети. Хорошие поступки – помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, говорить добрые слова, бережно относиться к игрушкам, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать добрые поступки?

Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель. Ребята, а какие поступки плохие?

Дети. Плохие поступки – ругаться, говорить плохие слова, пугать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети. Они огорчают других, окружающих людей.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребёнку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нём. Дети поочерёдно рассказывают о своих добрых поступках.

Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой – злые.

Вопросы детям.

- Почему вам нравятся добрые герои сказок?

- Какие добрые поступки они совершили?

- Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребёнку доброе слово и даёт ему в руки «бутон цветка», тот передаёт его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Дети отвечают.

Молодцы! Вы правильно объяснили Зайчику, что поступки бывают разные : хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие – не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное.

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Человек и его поступки»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 22:40
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД