МААМ-картинки

НОД «В гостях у бычка смоляного бочка» во второй младшей группе

Наталья Кондаурова
НОД «В гостях у бычка смоляного бочка» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание»: 1) формировать представление у детей о символах (замена реальных героев геометрическими фигурами); 2) умение различать величину, цвет, форму символов; 3) знакомить с материалами (дерево, солома) их свойствами; 4)составление логических цепочек по ходу сказки ; 5) развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные ощущения.

«Социализация»: активное нахождение в игре нужного цвета в пространстве, желание участвовать в процессе занятия.

Публикация «НОД „В гостях у бычка смоляного бочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

«Коммуникация»: формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, побуждать грамматически правильно отвечать на него; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; описывать признаки предметов.

Индивидуальная работа: с Эвелиной П., Соней А., Сашей Б. поупражняться в распознавании геометрических фигур на примере настольной игры «Фигуры»; с подгруппой детей поупражняться в тактильных ощущениях на примере (ткань - бумага - дерево).

Предварительная работа: чтение сказок вне занятия, разбор непонятных слов. Показ настольного театра. Игра «Чудесный мешочек»- ощупывание предметов с последующим описанием свойств и качеств. Игра «Попробуй на вкус»- угадывание продуктов на вкус не глядя. Рассматривание книги «Развиваем способности»- подбор нужной формы к предмету.

Оборудование: фланелеграф. Фигуры – символы: круги- красный маленький, красный большой; жёлтый- голова бычка, солнце; коричневый большой- медведь; серый большой- волк, серый маленький- заяц; квадрат жёлтый- туловище бычка; треугольники: зелёный маленький, синий большой; ленточки разноцветные по количеству детей, сундучок, контурные изображения (шаблоны) предметов- мешок, капуста, бочонок.

Раздаточный материал: 1) солома, смола, палочки по количеству детей в тарелочках; 2) мёд, орехи, капуста кусочками по количеству детей для пробы; салфетки.

Словарная работа: смоляной бочок - обмазанный смолой бок; тащит за собой- ведёт за собой; притащил- принёс тяжёлый мешок; завяз- застрял, прилип.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказку, а так же поучаствуем в ней. Хотите? Тогда слушайте внимательно.

Давайте вспомним сказку, а сказку про бычка. Бычка-то не простого, а смоляного бочка.

«Жила-была девчушка по имени Танюшка, и смастерил ей деда

занятного бычка. Бычок был из соломы обмазанный смолой и ножки, чтобы бегал он резвою тропой. Танюшке он понравился, она его пасет и травушку зеленую из рук своих дает. Ребята, давайте уточним, из каких фигур у нас состоит Танюшка».

2. Воспитатель: А теперь пройдемте за столы и посмотрим, из каких материалов дедушка мастерил бычка. Что вы видите перед собой? /солому, смолу, палки/.

Посмотрите на солому, что скажите о ней? /желтая, блестящая, переливается/.

Потрогайте, погладьте, какая она на ощупь? /гладкая, скользкая/

А палочка какая? Пощупайте, потрогайте /деревянная, шершавая, коричневая, с корой, с сучком/.

А вот смола еловая, что скажите о ней? /липкая, пахучая/

Молодцы, правильно описали материалы, из которых дедушка мастерил бычка. А вы хотите быть бычками? /Да/

Тогда вставайте».

«Эй, бычки, все за мной

Поспешим на водопой!

Вот река

Широка и глубока

Не достанешь до дна

А водица вкусна!

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем.

Эй, бычки, все за мной

Поскакали домой Топ-топ-топ».

(Руки вперед, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед. Притопывание ногой, прыжки на месте).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

«Так вот, пасется наш бычок, на солнце греет свой бочок. Выходит из лесу медведь.

Дети, какой он медведь? /большой, коричневый, косолапый/

Какой из фигурок обозначим медведя?

Кто мне покажет медведя? /выходит ребенок, находит большой коричневый круг/

Покажи, как передвигается медведь? /ребенок ходит в вперевалочку/ Выходит из лесу медведь и что тут думает глядеть: «Ишь жирный выдался какой. Вот съем его и будет мой». Пробрался он к нему бочком и лапой - хвать - прилип такой.

Топ-топ идет бычок домой, медведя тащит за собой.

А дедушка: «Вот это да, вот шуба будет у меня».

Взмолился мишка: «Не губите, отпустите, я вам за это меду принесу».

Но так и быть, тебя освободить /убирайся/.

Бычок пасется каждый день, ему пастись совсем не лень.

Выходит из лесу волчок.

Какой волк, ребятки? /серый, больший, сердитый/

Кто мне поможет найти волка? /Выходит ребенок, находит большой серый круг и имитирует движения волка.

И видит, что стоит бычок. Подкрался, прыгнул он в тот час, и тут же в миг завяз.

Топ-топ-топ идет бычок домой и волка тащит за собой.

А дедушка: «Вот это да, теперь-то шуба волчья будет у меня».

Завыл волчок: «Ой, старичок, отпусти меня в лесок, принесу тебе орехов я мешок».

«Так и быть, придется мне тебя освободить» /убирается большой, серый круг/.

Вот пасется вновь бычок, травку ест, и вдруг скачок появился зайка, зайка - побегайка.

Ребята, какой зайка? /маленький, серенький, трусливый/.

Кто его найдет и поможет обозначить? /выходит ребенок и находит маленький, серый круг/.

Покажи, как передвигается зайка?

Зайка удивленный трогает бычка: «Ай, прилип надолго у его бочка!»

А бычок, тем временем, топает домой и зайчишку тащит за собой.

А дедушка: «Вот это да, сошью я рукавички для внучки хоть куда!»

Зайка просит: «Отпустите, не губите, вам капустки принесу и ленту красную в косу, для внученьки Танюшеньки».

«Так и быть, придется мне тебя освободить».

Звери к вечеру сбежались.

Мишка - меду передал

Волк - орехов натаскал

Зайка - ленту и капустку

Ведь никто не обманул и запасов полон дом.

Внучка Танюшка хочет угостить вас. Садитесь за столы. Попробуйте медок. Какой он? /желтый, тянучий, липкий, сладкий/

Попробуйте орешки, какие они? /вкусные, круглые, твердые, в скорлупе/.

Какая капуста, попробуйте ее. / круглая, зеленая, хрустящая/

Как вы думаете, что из капусты приготовит бабушка? /щи, борщ, пирожки с капустой/

А Танюшка хочет предложить поиграть вам с ленточками. У бабушки в сундуке она нашла много разноцветных ленточек. А игра называется «Найди пару». Вы сначала бегаете с ленточками своего цвета по всей группе, а затем на слова «раз, два, три, пару найди» находите себе пару с ленточкой такого же цвета, который у вас. / игра повторяется 2 раза/.

Замечательно играли и немножечко устали, мы присядем, отдохнем, о путешествии прошедшем речь поведем.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Как продолжалось?

Чем закончилось путешествие?»

Анализ воспитателя:

«Мне очень понравилось, как вы помогали находить видеть в наших фигурках наших героев, внимательно ощупывали природные материалы и описывали их, как пробовали и называли вкусовые качества продуктов. Как весело и живо играли. На этом наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Фотоотчет «Загончик для Бычка». Лепка в первой младшей группе»Фотоотчет «Загончик для Бычка». Лепка в первой младшей группе» Доброго дня суток дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет по лепке «Загончик для Бычка» с детьми 2-3 лет. (Может кому –.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях» Аппликация: "Винни - пух у нас в гостях" Цель: Познакомить детей со сказочным персонажем. Формировать умения предварительно выкладывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Сценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группеСценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группе Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «В гостях у Снеговика» Вед: Ребята, сегодня мы приглашены в гости на День рождения. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у бычка смоляного бочка» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 июля 2021 в 13:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД