Папки-передвижки

НОД «Здоровье и спорт»

Ольга Мухина
НОД «Здоровье и спорт»

НОД на тему «Спорт и здоровье

Цель: формировать культуру здорового образа жизни.

Задачи:

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, систематизировать представление о способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «НОД „Здоровье и спорт“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

Дети, а что такое здоровье?

Ответы детей: (Здоровье – это когда мы активные и веселые, когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми, когда мы играем и радуемся жизни, когда у нас хорошее настроение, когда мы бегаем, танцуем, гуляем.)

Воспитатель: Ребята здоровье – это счастье! Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Ребята, а вы знаете где живет, находиться здоровье?

Ответы детей….

Воспитатель: Здоровье спрятано в нас, и во мне, и в тебе, и в каждом из вас, в каждой клеточке нашего организма.

Но что бы быть здоровым, нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А что бы наше с вами здоровье не потерять, мы вспомним все-все способы, которые помогут нам сохранить и укрепить здоровье.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого очень много лучиков, и все эти лучики очень важны, давайте их посмотрим!

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего с вами здоровья – физические упражнения. (открываю первый лучик)

Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? Ответы детей… (Чтобы не болеть, быть здоровым).

Воспитатель: Правильно, чтобы быть бодрыми. Чтобы нам с вами быть бодрыми, я предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Зарядка»

Ну что, стали вы бодрыми? А настроение?

«В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам картинку. (ребята умываются)

Воспитатель: Для чего моются дети?

Ответы детей… (Чтобы быть чистыми)

Воспитатель:

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Правильно вы сказали. Значит, ВТОРОЙ ЛУЧИК здоровья называется – «чистота».

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему так говорят: «Чистота – залог здоровья

Ответы детей… (чтобы не попали микробы)

Воспитатель: Мы сейчас проверим, знаете ли вы, что необходимо иметь и делать, чтобы быть чистыми и здоровыми?. зубная паста, расческа, мыло, полотенце, шампунь, зубная щетка, мочалка, каждое утро умывайся, вечером принимай ванну или душ перед сном, зубы чисти утром и вечером, следи за чистотой ногтей, не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день, следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок, обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета)

(Дети отвечают стоя в кругу, передавая мяч друг другу).

Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.

Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Чтобы поговорить о следующем способе, который поможет нам сохранить здоровье и узнать, как называется ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья, я покажу вам фокус (эксперимент с бутылкой)

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Ответы детей: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, выходи. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ответы дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма борется за жизнь и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Где мы можем брать свежий воздух?

Ответы детей (гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.)

Воспитатель: А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух?

Ответы детей( (Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Дыхательное упражнение «Снегопад» – Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони, сделав глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

Воспитатель: Запомните дети:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Открываю ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК - часы. Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?

Ответы детей…

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать на зарядку, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня?

Ответы детей…

Воспитатель: Режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени.

Режим дня помогает быть здоровыми, дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, соблюдаете ли вы режим дня. И предлагаю вам игру «Когда это бывает?». Я буду показывать картинки, а вы показывать движения, если это происходит утром- потянитесь, днем- весело попрыгайте, вечером- присядьте, ночью- ручки сложите под голову.

Ребята помните- необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК- режим дня.

ПЯТЫЙ ЛУЧИК - правильное питание.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Ответы детей…

Воспитатель: Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)

Раздаю детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в зеленый круг, вредные – зачеркивают красным. (Объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Я надеюсь ребята, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья?

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

ПЯТЫЙ ЛУЧИК – закаливание.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Ответы детей (чтобы быть здоровыми, не болеть….)

Воспитатель: А как мы с вами закаляемся?

Ответы детей (летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

(Показ картинок)

Воспитатель: Ребята запомните, чтобы наш организм был сильным, выносливым и здоровым нужно обязательно закаляться!

СЕДЬМОЙ ЛУЧИК- хорошее настроение.

Воспитатель: Что такое хорошее настроение? Всегда ли у нас хорошее настроение? Почему?

Ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите ребята, наше солнышко стало улыбаться и светить ещё ярче, оно радуется за нас, потому что мы теперь знаем, как сберечь наше с вами здоровье.

Проводится релаксация «Солнышко» под музыку.

Закройте глаза. Положите ручки ладошками вверх. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Неподалеку журчит ручей, а высоко в небе светит яркое солнышко. Вы чувствуете, как вам в ладошки легли маленькие солнышки. Через пальчики, от лучиков солнышка, поступает тепло по вашим рукам, согреваются ваши ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, дыхание успокаивается. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете тепло и радость. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что здоровье – это же бесценный дар, которое нужно всегда оберегать и способами всеми укреплять.

Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими, как это солнце яркими, светлыми, веселыми, счастливыми, т. е. здоровыми.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» Проект в старшей группе Актуальность проблемы: • пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых; • желание заботиться о своем здоровье, используя различные.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье» Конспект занятия «Спорт и здоровье» Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников. • закреплять и расширять знания детей о здоровом.

Где спорт, там и здоровье!Где спорт, там и здоровье! Папа, мама, я - спортивная семья! Целью мероприятия было объединение всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

Конспект НОД «Физкультура и спорт — здоровье, красота» Беседа «Физкультура и спорт - здоровье, красота» Задачи: - прививать интерес к физической культуре, - укреплять физическое и психическое.

Лэпбук «Спорт и здоровье»Лэпбук «Спорт и здоровье» Важную роль в укреплении здоровья играет спорт. Поэтому я и решила создать Лепбук на тему "Спорт и здоровье". Используя данный лепбук дети.

Лепбук «здоровье и спорт»Лепбук «здоровье и спорт» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую.

Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!» Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Сроки проведения:.

Сценарий спортивного праздника «Спорт — это сила и здоровье» Ведущий: Внимание! Дети под марш заходят в зал, выстраиваются полукругом и в рассыпную по залу. Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех.

Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт — здоровье! Спорт — успех!» Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт-здоровье! Спорт-успех!» Цель: - сохранять и укреплять физическое.

Спортивный праздник «Спорт и здоровье»Спортивный праздник «Спорт и здоровье» Проект «Лето» Праздник спорта и здоровья для детей средней группы Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи: -продолжать прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Здоровье и спорт»
Опубликовано: 17 января 2018 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД