Папки-передвижки

НОД «Зима. Зимние развлечения» в старшей группе

Ирина Федорова
НОД «Зима. Зимние развлечения» в старшей группе

Цель: Обобщение знаний о зиме и зимних развлечениях.

Образовательные задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме

- обучать детей составлению рассказа по картине «Зимние развлечения»

- учить детей грамматически правильно строить речь, давать полные ответы на вопросы по содержанию картины

- учить согласовывать речь с движениями

Развивающие задачи:

- создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества,

активизировать речь детей, обогащать словарный запас

- развивать монологическую форму речи

- развивать внимание, наблюдательность

Публикация «НОД „Зима, Зимние развлечения“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять и расширять знания о зиме и зимних развлечениях и забавах

Воспитательные задачи:

- воспитывать толерантное отношение к сверстникам

- воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку.

Предварительная работа:

Беседы о зиме.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке, игры детей.

Совместное обустройство участка постройками из снега.

Материал: картина «Зимние развлечения», ноутбук, экран, доска, ватные диски – «снежки», фланелеграф.

Ход занятия: (Дети стоят в кругу, проговаривая приветствие)

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Проходят к стульчикам).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пожаловала гостья.

Отгадайте-ка, мою загадку и узнаете, кто это:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица:

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрыла серебром!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой царице говорится в загадке? (Это зима)

(Слайд 1)

- Вот она, какая красавица! Почему зимней царице подходят такие определения, как «белокожа», «белолица»? (Зимой много снега. От снега светло и все сверкает).

- Что за скакуны в тройке у царицы Зимы? (Это зимние месяцы)

- Правильно, это зимние месяцы. Давайте вспомним их название. (Ответы детей)

Воспитатель: Да, зима - царица трёх месяцев: декабря, января, февраля. У каждого из этих месяцев есть другие названия - народные.

(Слайд 2)

Например, декабрь народ называл «студень», «стужайло».

- Как вы думаете почему? (Самый холодный месяц).

Воспитатель:

У Декабря дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега. Да, ребята, декабрь – месяц длинных ночей. Вы приходите в садик – на улице темно и уходите домой - темно. Декабрь начинает зиму, а заканчивает год.

- Ребята, скажите, какой месяц сменяет декабрь и открывает новый год? (январь).

(Слайд 3)

Воспитатель:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в сапоги мороз.

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже, а лед.

Январь – году начало, зиме – середина. Холодный и ветреный месяц. А еще его в народе называют «просинец».

- Кто догадается, почему январь так называют? (небо синее).

Воспитатель: Действительно, в январе день начинает прибавляться, стоят сильные морозы, светит яркое солнце и небо синее-синее.

- Ребята, назовите третий зимний месяц? (февраль).

(Слайд 4)

Воспитатель: У февраля два друга – метель да вьюга. Февраль называют в народе «лютень», «снежень», а еще - «бокогрей».

- Как вы думаете, что означает такое название? (Предположения детей)

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

Ребята, получается, что с одной стороны холодный ветер дует, а с другой – солнце бок пригревает. Еще февраль – месяц - «коротышка», это самый короткий месяц в году. В нём 28 или 1 раз в 4 года - 29 дней, как в этом году, а у других месяцев бывает 30 или 31 день.

(Слайд 5)

За окном у нас зима – чудесное, волшебное время года. Деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, отдыхает, даже пение птиц сейчас не слышно.

- Ребята, вам нравится зима? Почему? (Ответы детей)

- В какие игры можно играть зимой на улице? (Можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепость, лепить снеговиков, валяться в снегу).

(Слайд 6)

Воспитатель: Когда-то ваши родители, да и я, тоже были маленькими девочками и мальчиками, и тоже любили кататься на санках и лыжах с горы. Горку делают из снега, а я предлагаю вам построить горку сейчас, но необычную, не снежную, а из слов. Вы будете подбирать признаки к словам, и ставить свои «снежки» – слова, строить горку из них. Давайте попробуем? Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.

- Будет горка во дворе на забаву детворе. Ну, тогда начинаем. Давайте подберем признаки к слову «зима».

- Какая зима? (Белая, морозная, холодная, суровая, пушистая, красивая, серебристая, вьюжная).

- Молодцы, а теперь давайте подберем признаки к слову «снег». Какой снег? (Белый, пушистый, легкий, липкий, мягкий, колючий, холодный, хрустящий, мокрый, искристый, рассыпчатый).

(Дети прикрепляют «снежки» на фланелеграф).

Воспитатель: Ребята, а зима какая - весёлая или грустная? (весёлая). Давайте проверим.

Физкультминутка.

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки «домиком» над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают плавно руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют движения)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,(Имитируют движения лыжника)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Любят зиму, ребятишки?(Да)

А девчонки?(Да)

А мальчишки?(Да)

Воспитатель: Молодцы! Весело было? (Да)

- А сейчас отгадайте загадки.

(Слайд 7)

1. С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят.

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад. (Санки)

(Слайд 8)

2. Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке мы бежим. (Коньки)

(Слайд 9)

3. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

(Слайд 10)

4. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

(Слайд 11)

5. В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки

Играем мы в… (Снежки)

(Слайд 12)

6. Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Воспитатель: Ай да, молодцы! Умники и умницы! Ну, еще одну отгадайте загадку.

С неба падает зимой,

Тихо кружит над землей,

Легкая пушинка

Белая… (Снежинка)

(Слайд 13)

Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Раз снежинка, два снежинка, вот весёлый снегопад! Вот одна упала и к вам на ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди. (Раздаю снежинки).

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

- Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники любят русскую зиму и отображают ее в своих твореньях.

(Слайд 14)

Посмотрите на эту картину. (Обращаю внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: Подумайте, ребята, как можно назвать картину? («Зимние развлечения», «Зимние забавы»).

- О чём она? (Дети гуляют и играют).

- Скажите, как вы понимаете слово «забавы»? (Ответы детей).

- Какое время года изображено на картине? (Зима).

- Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостная).

- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник? (День, потому что светит яркое солнце).

- Что произошло с прудом? На что он стал похож? (Вода замерзла, и пруд превратился в скользкий каток и стал похож на стекло.)

- Что делают дети? (Дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика).

- Какое настроение у всех? (У всех радостное настроение, всем весело. Хорошо гулять на улице в зимний солнечный день).

- Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).

- Как вы думаете, дети замерзли во время прогулки? (Нет, дети одеты в теплую, зимнюю одежду и много бегают, двигаются).

- Если бы вы оказались рядом с этими детьми, какое занятие или игру выбрали бы? (Ответы детей)

- Скажите, полезны такие развлечения для здоровья? (Да).

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Ребята, я записала наш рассказ по этой картине. Послушайте, что получилось:

«Стоял зимний солнечный денек. Всё кругом покрыто белым пушистым снегом. Пруд превратился в скользкий прозрачный каток. Кусается морозный воздух. Взрослые и дети одели тёплую зимнюю одежду и вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Дети с удовольствием катаются на санках, лыжах, фигурных коньках, лепят снеговика. Маленькую девочку везут на санках мама и рыжая собачка. У всех радостное настроение, всем весело. Хорошо и полезно гулять на улице в зимний солнечный день».

Воспитатель: Вот такой рассказ у нас с вами получился. Вы хотите попробовать составить свой рассказ о зимних развлечениях и забавах детей по этой картине? (Да)

(Слайд 15 со схемой – моделью рассказывания)

(Рассматривание схемы – модели).

Воспитатель: Ребята, помните, у каждого рассказа есть начало, середина и конец рассказа. Ваши рассказы не должны быть похожи, постарайтесь рассказывать интересно, без повторов и длинных пауз.

Составление рассказов по картине. (Помогаю, если возникают трудности, добиваюсь полного и развернутого ответа, слежу за грамотным построением предложений).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Какие замечательные рассказы составили по картине.

- Как вы думаете, хорошо было бы без зимы? (Ответы детей)

(Дети исполняют песню «Кабы не было зимы…»)

На этом наше занятие подходит к концу.

- Было ли вам интересно сегодня?

- Что понравилось?

- Что для вас было трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Сценарий развлечения «Зима» для старшей и подготовительной группы Зимне развлечения Автор: Яруллина Алевтина Валерьевна Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы». Задачи: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зима. Зимние развлечения» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 21:11
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД