НАДЕЖДА КОЗЛОВА
НОД «Зимние развлечения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 8 общеразвивающего вида»
Козлова Надежда Кузьминична.
НОД «Зимние развлечения» (старшая группа)
Вид занятия
Модульное занятие: интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «НОД „Зимние развлечения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
I модуль: вводное занятие – знакомство с новой технологией рассматривания картины- «вхождения в картину» (парциальная программа «Предшкола нового поколения», «Кронтик в музее, как там – внутри картины?»»,
II модуль: художественно- творческая деятельность «Новогодние пряники на елку»
Цель: подведение детей к пониманию зимних развлечений через :
- первоначальное знакомство с новой технологией рассматривания картины, знакомство с инструментарием технологии;
Задачи:
Развивающие :
1. Развивать умения осознанного рассматривания картин (художественных полотен, книжных иллюстраций и т. д.) как особому виду детского познания.
2. Познакомить с инструментарием технологии «Кронтик в музее, как там - внутри картины?» и его использования в процессе рассматривания картины: «зоркое око», «волшебная рамка», стрелка- указатель.
Образовательные:
1. Формировать умение передавать в речи ощущения, эмоции, настроение, которое вызывает рассматриваемая картина.
2. Формировать умение рассматривать детали картины и устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей активный интерес к народным и семейным русским традициям
Оборудование и материал для ОД:
Проектор, экран для просмотра видео,10 картин «Зимние развлечения» Михаила Иванова, Инструментарий для вхождения в картину – волшебная рамка, зоркое око, стрелочки указатели на каждого ребёнка, большая магнитная доска (или панно). Видео обращение, солёное тесто разных цветов, скалки на каждого ребёнка, формы для печенья, украшения сыпучий материал, влажные салфетки, дощечки для лепки.
Музыкальное оформление: Пётр Ильич Чайковский– Щелкунчик. Адажио. Музыка из мультфильма Маша и медведь Каток. Звуки – каток, хоккей, скрип снега.
Вводная часть
Организационный момент:
(Дети входят в зал, воспитатель сидит за ноутбуком, читая письмо пришедшее на электронную почту)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пока я вас ждала, решила просмотреть электронную почту. И вот какое письмо я обнаружила. Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Маша и Медведь. Мы с лесными жителями готовились к встрече Нового года, мы подготовили много разных зимних развлечений, но волки украли у нас развлечения и новогодние игрушки, а съезжая с горы, они еще и растеряли их. Поэтому нам нужна ваша помощь в поиске зимних развлечений!
Основная часть первого модуля:
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, что случилось? (ответы детей)
Что украли волки? Где они потеряли развлечения?
Что произошло с новогодними игрушками?
Что мы можем сделать, ваши предложения?
Как нам помочь Маше и Медведю и всем, кто ждёт Новый Год?
Предположения детей. (помочь, поймать волков, найти зимние развлечения, сделать игрушки….)
Воспитатель: Ребята, а какие зимние игры, развлечения вы знаете? Какие есть в вашей семье, приведите примеры?
Если исчезнут все зимние развлечения, что может быть?
Вы готовы помочь и отправиться на поиски горы, где волки потеряли зимние развлечения? Тогда в путь!
Физминутка (Дети, повторяя движения за воспитателем, меняют мезонсцену: переходят в другую часть зала)
Мы пойдем, пойдем, пойдём.
И до гор мы дойдём.
Будем прыгать и играть
И здоровье укреплять.
На коньках кататься будем
Лыжи тоже не забудем
Поиграем мы в снежки
Слепим дружно пирожки
Я мороза не боюсь
Я с ним я крепко подружусь!
(Дети и воспитатель подходят к картине, закрытой тканью голубого цвета. Воспитатель убирает ткань с картины)
Воспитатель: вот где волки потеряли наши зимние развлечения.
Ребята, нам нужно срочно попасть во внутрь картины. Как это сделать? Может есть волшебная дверь? (ответы детей. Воспитатель подводит к пониманию того, что в картине нужно найти момент или деталь, по которой можно «войти» в нее)
Воспитатель: вы видите эту дорожку? По ней можно войти в картину. Я предлагаю вам пройти за столы, где у каждого из вас будет своя картина, в которую мы войдем.
(Дети проходят за столы. На каждом из них лежат картины, перевёрнутые лицевой стороной вниз, по количеству детей; так же инструментарий из пособия «Кронтик в музее» : «волшебная рамка», «зоркое око», стрелка указатель. У педагога такой же набор большего размера.)
Воспитатель: чтобы нам все увидеть в этой картине, нам нужно настроить наши глазки.
Гимнастика для глаз:
1. Посмотрите глазками вправо, влево, голову не поворачиваем.
2. Зажмуримся- откроем глазки (2 раза)
3. Погладим веки ладошками.
4. Посмотрим в бинокли, все всё видят?
Познавательная деятельность за столами:
Воспитатель: Отлично! Наши глазки готовы увидеть и найти все, что нам нужно! Как вы думаете, как называется эта картина? И так какие зимние развлечения живут в этой картине? Посмотрите у меня в руках стрелочка указатель. Выделите стрелочкой вход, который мы с вами нашли.
Отлично!
Теперь возьмите «волшебную рамку» и выделите им любую часть картины. Я сделаю вот так (воспитатель показывает, располагая рамку на большой картине и приводит пример происходящего на картине действия)
Я нашла лыжника. Это мальчик Миша. Миша, очень любит кататься на лыжах, сегодня утром он решил прокатиться в гости к своему другу.
Попробуйте теперь вы найти и рассказать о том, кого вы нашли и какое зимнее развлечение выбрал ваш герой, можете придумать ему имя.
Рассказы детей. (воспитатель выделяет на большой картине развлечения найденные детьми волшебной рамкой)
Воспитатель: Вы придумали очень интересные истории и все они о зимних развлечениях или зимних традициях!
У нас с вами есть ещё один инструмент, это- «Зоркое око» (показываю) с помощью этого инструмента мы с вами сможем найти мелкие детали картины или предметы, которые трудно увидеть. Поиграем в находилки?
Игра «Находилки» на развитие внимания.
• Найдите на картине ворону.
• Найдите на картине белочку. Сколько белочек вы нашли? Покажите на большой картине.
• Найдите на картине одну уточку.
• Кто найдёт прорубь? Что это такое?
• Кто пытается утащить рыбку из ведра?
• На этой картине художник кое - что перепутал и нарисовал то, чего не бывает зимой. Найдите эту ошибку (зелёная трава, листья).
А теперь предлагаю вам закрыть глаза и представить, какие звуки могут быть спрятаны в этой картине? (скрип снега, хоккей на катке) Когда мы смотрим на эту картину и слышим эти звуки, что нам хочется? Какое у нас настроение! Что захотелось бы сейчас сделать?
Хотите поиграть?
(физкультминутка «Снежки»)
Воспитатель: Хорошо поиграли! Но нам пора возвращаться, чтобы выйти из картины. А для этого нам нужно отгадать главный секрет картины – для чего художник ее нарисовал? Что бы показать нам, что зима это (дети заканчивают мысль-это весело, здорово, это игры и забавы)
Отдыхать всей семьей – это здорово!
Теперь мы сможем выйти из картины!
II модуль
Смена деятельности.
Воспитатель: Ребята, а какой самый семейный праздник мы с вами встречаем зимой? Как мы к нему готовимся?
А вы знаете, чем раньше наряжали елку? Издавна существовала семейная традиция украшать елку разными сладостями: конфетами, орехами, а еще печеньем, которое называли загадочным и стряпали его всей семьей. Загадочным его называли, потому что когда стряпали его нужно было думать о хорошем и загадывать желание! Потом печенье выпекали и украшали им елку! Во время новогодних праздников, постепенно печенье с елки снимали и съедали, что бы желание сбылось!
Посмотрите, какое печенье сделала я (примерный показ)
Хотите попробовать сделать свое новогоднее печенье? ( Дети проходят в творческую мастерскую: на столах цветное солёное тесто, формочки для лепки и украшения для печения)
После мороза так и хочется погреть руки.
Пальчиковая гимнастика:
1-2-3-4-5 (считаем пальцы, сгибаем в кулачок)
Будем с пальцами играть (сжимаем пальцы)
Я мороза не боюсь, (растираем ладошки)
Я с ним крепко подружусь! (рукопожатие двух ладошек)
Снежинки яркие стряхнём
И творит сейчас начнём!
Продуктивная деятельность
Звучит музыка (Пётр Ильич Чайковский– Щелкунчик. Адажио)
Самостоятельная работа детей: возможность выбора теста определенного цвета, выбор формы и украшений для печенья. Каждый ребенок делает свой вариант
В ходе практического выполнения, воспитатель ведет непринужденную беседу о семейных традициях подготовки к Новому году
Рефлексия:
Видео: «Благодарность от Маши и Медведя» (монтаж)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с проблемой: зимние развлечения нашли и еще такое красивое печенье для елочки сделали!
Вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? С помощью каких инструментов вы входили и находили элементы картины? Кому вы сегодня помогали?
Спасибо вам за интересное общение.