Папки-передвижки

НОД «Знакомство с буквой М. «Семья» (3 фото)

Зинаида Андриевская
НОД «Знакомство с буквой М. «Семья»

«Семья»

Тема: Звуки [М], [МЬ] и буква М

Цель: Закрепить произношение звуков [М] и [МЬ]; познакомить детей с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу : формировать умение читать обратный слог; развивать фонематические восприятия и представления

Оборудование: символы звуков [М] и [МЬ],доски с магнитной ручкой. Предметные и сюжетные картинки по теме «Семья». Предметные картинки со звуками [М] и [МЬ]. Мяч.

1. Организационный момент. Логопед: Дети, замените в слоге твёрдый звук [М] на мягкий звук [МЬ] и наоборот.

Публикация «НОД „Знакомство с буквой М, „Семья“» размещена в разделах

Ма – мя, мы – ми, мо – мё, мэ – ме, му - - мю и т. д.

2. Повторение.

Логопед: Дети, с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии? Что вы о них можете сказать?.

Игра «Живые звуки».(На столах у детей символы гласных звуков и звука [М].)

Логопед: Маша, возьми звук [М] и иди к доске. Артём возьмет звук [А] и встанет рядом с Машей. Какой слог получился? Прочитаем его.

Дети: МА. (Далее логопед называет прямые и обратные слоги, дети выходят и встают в нужном порядке.)

3. Сообщение темы НОД. (Выставляется картинка «Дом»)

Логопед: Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [М] и [МЬ]. (Выставляется картинка «Дом»). Что это? :

Дети: Дом.

Логопед: Посмотрите внимательно на дом. На двери дома написана буква М. Сколько элементов у буквы М? Какие это элементы?.

Логопед: Давайте напишем букву М на настольных досках. (Дети пишут).

А теперь встаньте парами и возьмитесь за руки:

Взявшись за руки,

Мы встали.

И на М похожи стали.

4. Звуко-буквенный анализ обратных слогов.

Логопед: Дверь откроем и войдём

В наш просторный, светлый дом.

Здесь нас встретят папа, мама

И конечно же малыш. (Выставляются картинки)

Мама кормит малыша и говорит ему: «Ам!»

Какой первый звук в слове? Обозначьте его буквой. Какой второй звук? Какой буквой его обозначить?. Прочитаем составленное слово. Читаем букву А и сразу же, не прерывая голоса, читаем букву М – АМ.

Логопед? Малыш поел кашки и хочет с вами поиграть в игру «Какой слог получится?» В слоге АМ вместо звука А, я скажу звук У. Какой слог получится?

Дети: Ум.

Логопед: Ум – это слог и слово. Объясните малышу, что такое УМ? (Дети объясняют). Аналогично дети составляют и читают слоги: ОМ, ИМ, ЫМ).

5. Игра «Назови слово».

Логопед: У каждого человека есть имя. Давайте придумаем детям в этой семье имена со звуками [М] и [МЬ].

Дети: Маша, Миша, Максим, Дима, Марина.

Логопед: Малыша назовём Дима. Дима ещё только учится говорить, и пропускает в словах звуки. Помогите ему произнести слова правильно.

(Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слова). –алина, -уха, -едведь, ды-, -аяк, пу-а, -ука, -ашина.

6. Развитие фонематических представлений

Логопед: Вся семья собирается в отпуск, к морю. На чём они поедут? Назовите транспорт со звуком [М].

Дети: На машине.

Логопед: Полетят на …

Дети: На самолёте.

Логопед: Что они взяли с собой? Назовите только те предметы, в названии которых есть звуки [М] и [МЬ]. (Логопед бросает мяч ребёнку, ребёнок называет слово)

Дети: Майка, пижама, костюм и т. д.

7. Физминутка.

Мы топаем ногами – топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками – хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

8. Закрепление умения читать обратный слог.

Логопед:

Ромашка в поле растёт,

Жёлтый глазок, белый лепесток.

Лепесток скорей срываем,

Слоги вместе прочитаем.

( Дети отрывают лепесток и читают слоги: АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЫМ).

9. «Доскажите словечко»

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

- Нет на свете никого

Лучше нашей … (мамы)

Мама для нас приготовила чай с мёдом.

Логопед: Давайте произнесём чистоговорку, изменяя силу и тембр голоса

- Мама, мама, мёду нам.

10. Посчитаем сколько букв в чистоговорке. (Чистоговорка написана на доске)

НОД «Знакомство с буквой М. «Семья»
Фото «Семья»
НОД «Знакомство с буквой М. - фото
Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с буквой М. «Семья»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 07:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД