Папки-передвижки

НОД «Знакомство с цифрой 3»

Елена Моторина
НОД «Знакомство с цифрой 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обучающие: Знакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие: Развивать умение писать цифру 3 по точкам, находить ее среди множества других цифр.

Воспитательные: Воспитывать интерес к отгадыванию математических загадок на основе зрительно воспринимаемой информации.

Публикация «НОД „Знакомство с цифрой 3“» размещена в разделах

Материал и оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, числовые карточки с одним, двумя и тремя кружочками, карточки с демонстрационного материала 1-1, 1-2, 1-6, 1-8, 1-7,1-11, 1-14, 1-15, 1-16, 4-8, 6-4; фланелеграф, картинки для фланелеграфа- 3 зайчика.

Словарная работа: цифра три, один, два, осень.

Индивидуальная работа: понимать и правильно отвечать на поставленные вопросы - Адиля, Тимур, Арина.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте улыбнемся им, поздороваемся с ними (Здравствуйте) А еще мы умеем здороваться на татарском языке (Исамесез) и пожелаем всем нам хорошего дня.

/на доске стоит карточка 6-4/

Ребята, послушайте загадку

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

Сколько было ежей? (ответы детей)

Давайте все вместе посмотрим на картинку и посчитаем ежей. (один, два, три)

Анна, сколько всего ежей? (всего три ежа)

А теперь посмотрите в свои тетради и послушайте еще одну загадку

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев? (три)

Сколько зайчиков у вас нарисовано в тетради? (три зайчика)

Саша, посчитай своих зайчиков? (один, два, три)

Давайте все вместе посчитаем. (один, два, три)

Как получилось три зайчика? (к одному зайчику нужно прибавить еще одного, а потом еще одного) /показ на фланелеграфе /

Возьмите карандаш любого цвета и раскрасьте в прямоугольнике столько кружков, сколько зайцев на картинке.

Сколько кружков раскрасили? (три кружка).

Почему раскрасили три кружка? (потому, что на картинке три зайчика)

Число три обозначается цифрой три. /показать карточку 1-16/

А теперь давайте немного поиграем. У вас на столах лежат числовые карточки с одним, двумя и тремя кружочками. Я буду показывать вам цифру, а вы должны поднять карточку на которой столько кружков, сколько обозначает эта цифра.

Послушайте стихотворение про цифру 3

Выгнув шею - гусь и только,-

Цифра три спешит за двойкой.

В тетради на картинке слева обведите цифру три по точкам.

А теперь посмотрите, справа написано много разных цифр, вам нужно найти цифру 3 и обвести ее в кружочек.

Молодцы, вы все правильно выполнили задания и теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка "Раз, два, три"

Раз - согнуться, разогнуться.

Два с- нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (повторить 2-3 раза)

Посмотрите внимательно на доску.

/на доске развешаны карточки 1-1, 1-2 (неваляшки, 1-6, 1-8, 1-7 (пирамидки,1-11 (зайка, 1-14, 1-15, 1-16 (цифры 1,2,3) /

Сколько зайчиков? (один зайчик)

Сколько неваляшек? (две неваляшки)

Сколько пирамидок? (три пирамидки)

Катя, подойди и поставь к каждой группе предметов соответствующую цифру.

Какую цифру Катя поставила рядом с зайчиком и почему? (цифру один, потому, что зайчик один)

Какую цифру Катя поставила рядом с неваляшками и почему? (цифру два, потому, что две неваляшки)

Какую цифру Катя поставила рядом с пирамидками и почему? (цифру три потому, что три пирамидки)

Теперь давайте поиграем в игру "Соедини правильно"

Посмотрите вас в тетради нарисованы карандаши, птички, барабан. А сверху цифры. Вам нужно волшебной ниточкой соединить цифру с карточкой на которой соответствующее количество предметов.

С какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с барабаном)

С какой карточкой соединили цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

С какой карточкой соединили цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Молодцы, а теперь послушайте стихотворение

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-

Кленовый.

О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

/показ карточки 4-8/

По каким признакам мы определяем осень? (листья на деревьях желтые, красные, падают на землю, идет дождь, лужи и т. д.)

Посмотрите, у вас в тетрадях четыре веточки. Вам нужно найти и раскрасить только осеннюю веточку.

Сережа, почему ты раскрасил именно эту последнюю веточку? (листья падают)

Посмотрите, ребята все правильно нашли и раскрасили веточку /показ Сережиной тетради - самоконтроль /.

Молодцы. Ребята, посмотрите в свою тетрадь все задания у вас выполнены? (да).

Какое задание сегодня было для вас самым трудным? (ответы детей)

А какое задание для вас было самым интересным? (ответы детей)

Мне сегодня очень понравилось что вы были внимательные, поэтому все задания вы сделали правильно. Молодцы. А теперь наши дежурные соберут ваши тетради и карандаши, а мы с вами давайте подойдем к окну и полюбуемся сегодняшним осенним днем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с цифрой 3»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 19:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Знакомство с цифрой 3»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моторина (УИ 142140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД