Елена Моторина
НОД «Знакомство с цифрой 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие: Знакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивающие: Развивать умение писать цифру 3 по точкам, находить ее среди множества других цифр.
Воспитательные: Воспитывать интерес к отгадыванию математических загадок на основе зрительно воспринимаемой информации.
Публикация «НОД „Знакомство с цифрой 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал и оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, числовые карточки с одним, двумя и тремя кружочками, карточки с демонстрационного материала 1-1, 1-2, 1-6, 1-8, 1-7,1-11, 1-14, 1-15, 1-16, 4-8, 6-4; фланелеграф, картинки для фланелеграфа- 3 зайчика.
Словарная работа: цифра три, один, два, осень.
Индивидуальная работа: понимать и правильно отвечать на поставленные вопросы - Адиля, Тимур, Арина.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте улыбнемся им, поздороваемся с ними (Здравствуйте) А еще мы умеем здороваться на татарском языке (Исамесез) и пожелаем всем нам хорошего дня.
/на доске стоит карточка 6-4/
Ребята, послушайте загадку
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
Сколько было ежей? (ответы детей)
Давайте все вместе посмотрим на картинку и посчитаем ежей. (один, два, три)
Анна, сколько всего ежей? (всего три ежа)
А теперь посмотрите в свои тетради и послушайте еще одну загадку
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка, их сынок.
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев? (три)
Сколько зайчиков у вас нарисовано в тетради? (три зайчика)
Саша, посчитай своих зайчиков? (один, два, три)
Давайте все вместе посчитаем. (один, два, три)
Как получилось три зайчика? (к одному зайчику нужно прибавить еще одного, а потом еще одного) /показ на фланелеграфе /
Возьмите карандаш любого цвета и раскрасьте в прямоугольнике столько кружков, сколько зайцев на картинке.
Сколько кружков раскрасили? (три кружка).
Почему раскрасили три кружка? (потому, что на картинке три зайчика)
Число три обозначается цифрой три. /показать карточку 1-16/
А теперь давайте немного поиграем. У вас на столах лежат числовые карточки с одним, двумя и тремя кружочками. Я буду показывать вам цифру, а вы должны поднять карточку на которой столько кружков, сколько обозначает эта цифра.
Послушайте стихотворение про цифру 3
Выгнув шею - гусь и только,-
Цифра три спешит за двойкой.
В тетради на картинке слева обведите цифру три по точкам.
А теперь посмотрите, справа написано много разных цифр, вам нужно найти цифру 3 и обвести ее в кружочек.
Молодцы, вы все правильно выполнили задания и теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка "Раз, два, три"
Раз - согнуться, разогнуться.
Два с- нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (повторить 2-3 раза)
Посмотрите внимательно на доску.
/на доске развешаны карточки 1-1, 1-2 (неваляшки, 1-6, 1-8, 1-7 (пирамидки,1-11 (зайка, 1-14, 1-15, 1-16 (цифры 1,2,3) /
Сколько зайчиков? (один зайчик)
Сколько неваляшек? (две неваляшки)
Сколько пирамидок? (три пирамидки)
Катя, подойди и поставь к каждой группе предметов соответствующую цифру.
Какую цифру Катя поставила рядом с зайчиком и почему? (цифру один, потому, что зайчик один)
Какую цифру Катя поставила рядом с неваляшками и почему? (цифру два, потому, что две неваляшки)
Какую цифру Катя поставила рядом с пирамидками и почему? (цифру три потому, что три пирамидки)
Теперь давайте поиграем в игру "Соедини правильно"
Посмотрите вас в тетради нарисованы карандаши, птички, барабан. А сверху цифры. Вам нужно волшебной ниточкой соединить цифру с карточкой на которой соответствующее количество предметов.
С какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с барабаном)
С какой карточкой соединили цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
С какой карточкой соединили цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Молодцы, а теперь послушайте стихотворение
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый-
Кленовый.
О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)
/показ карточки 4-8/
По каким признакам мы определяем осень? (листья на деревьях желтые, красные, падают на землю, идет дождь, лужи и т. д.)
Посмотрите, у вас в тетрадях четыре веточки. Вам нужно найти и раскрасить только осеннюю веточку.
Сережа, почему ты раскрасил именно эту последнюю веточку? (листья падают)
Посмотрите, ребята все правильно нашли и раскрасили веточку /показ Сережиной тетради - самоконтроль /.
Молодцы. Ребята, посмотрите в свою тетрадь все задания у вас выполнены? (да).
Какое задание сегодня было для вас самым трудным? (ответы детей)
А какое задание для вас было самым интересным? (ответы детей)
Мне сегодня очень понравилось что вы были внимательные, поэтому все задания вы сделали правильно. Молодцы. А теперь наши дежурные соберут ваши тетради и карандаши, а мы с вами давайте подойдем к окну и полюбуемся сегодняшним осенним днем.