МААМ-картинки

НОД «Знакомство с цифрой 3»

Елена Моторина
НОД «Знакомство с цифрой 3»

Программные задачи:

Обучающие: Знакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие: Развивать умение писать цифру 3 по точкам, находить ее среди множества других цифр.

Воспитательные: Воспитывать интерес к отгадыванию математических загадок на основе зрительно воспринимаемой информации.

Публикация «НОД „Знакомство с цифрой 3“» размещена в разделах

Материал и оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, числовые карточки с одним, двумя и тремя кружочками, карточки с демонстрационного материала 1-1, 1-2, 1-6, 1-8, 1-7,1-11, 1-14, 1-15, 1-16, 4-8, 6-4; фланелеграф, картинки для фланелеграфа- 3 зайчика.

Словарная работа: цифра три, один, два, осень.

Индивидуальная работа: понимать и правильно отвечать на поставленные вопросы - Адиля, Тимур, Арина.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте улыбнемся им, поздороваемся с ними (Здравствуйте) А еще мы умеем здороваться на татарском языке (Исамесез) и пожелаем всем нам хорошего дня.

/на доске стоит карточка 6-4/

Ребята, послушайте загадку

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

Сколько было ежей? (ответы детей)

Давайте все вместе посмотрим на картинку и посчитаем ежей. (один, два, три)

Анна, сколько всего ежей? (всего три ежа)

А теперь посмотрите в свои тетради и послушайте еще одну загадку

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев? (три)

Сколько зайчиков у вас нарисовано в тетради? (три зайчика)

Саша, посчитай своих зайчиков? (один, два, три)

Давайте все вместе посчитаем. (один, два, три)

Как получилось три зайчика? (к одному зайчику нужно прибавить еще одного, а потом еще одного) /показ на фланелеграфе /

Возьмите карандаш любого цвета и раскрасьте в прямоугольнике столько кружков, сколько зайцев на картинке.

Сколько кружков раскрасили? (три кружка).

Почему раскрасили три кружка? (потому, что на картинке три зайчика)

Число три обозначается цифрой три. /показать карточку 1-16/

А теперь давайте немного поиграем. У вас на столах лежат числовые карточки с одним, двумя и тремя кружочками. Я буду показывать вам цифру, а вы должны поднять карточку на которой столько кружков, сколько обозначает эта цифра.

Послушайте стихотворение про цифру 3

Выгнув шею - гусь и только,-

Цифра три спешит за двойкой.

В тетради на картинке слева обведите цифру три по точкам.

А теперь посмотрите, справа написано много разных цифр, вам нужно найти цифру 3 и обвести ее в кружочек.

Молодцы, вы все правильно выполнили задания и теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка "Раз, два, три"

Раз - согнуться, разогнуться.

Два с- нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (повторить 2-3 раза)

Посмотрите внимательно на доску.

/на доске развешаны карточки 1-1, 1-2 (неваляшки, 1-6, 1-8, 1-7 (пирамидки,1-11 (зайка, 1-14, 1-15, 1-16 (цифры 1,2,3) /

Сколько зайчиков? (один зайчик)

Сколько неваляшек? (две неваляшки)

Сколько пирамидок? (три пирамидки)

Катя, подойди и поставь к каждой группе предметов соответствующую цифру.

Какую цифру Катя поставила рядом с зайчиком и почему? (цифру один, потому, что зайчик один)

Какую цифру Катя поставила рядом с неваляшками и почему? (цифру два, потому, что две неваляшки)

Какую цифру Катя поставила рядом с пирамидками и почему? (цифру три потому, что три пирамидки)

Теперь давайте поиграем в игру "Соедини правильно"

Посмотрите вас в тетради нарисованы карандаши, птички, барабан. А сверху цифры. Вам нужно волшебной ниточкой соединить цифру с карточкой на которой соответствующее количество предметов.

С какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с барабаном)

С какой карточкой соединили цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

С какой карточкой соединили цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Молодцы, а теперь послушайте стихотворение

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-

Кленовый.

О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

/показ карточки 4-8/

По каким признакам мы определяем осень? (листья на деревьях желтые, красные, падают на землю, идет дождь, лужи и т. д.)

Посмотрите, у вас в тетрадях четыре веточки. Вам нужно найти и раскрасить только осеннюю веточку.

Сережа, почему ты раскрасил именно эту последнюю веточку? (листья падают)

Посмотрите, ребята все правильно нашли и раскрасили веточку /показ Сережиной тетради - самоконтроль /.

Молодцы. Ребята, посмотрите в свою тетрадь все задания у вас выполнены? (да).

Какое задание сегодня было для вас самым трудным? (ответы детей)

А какое задание для вас было самым интересным? (ответы детей)

Мне сегодня очень понравилось что вы были внимательные, поэтому все задания вы сделали правильно. Молодцы. А теперь наши дежурные соберут ваши тетради и карандаши, а мы с вами давайте подойдем к окну и полюбуемся сегодняшним осенним днем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с цифрой 3»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 19:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД