Мария Жаркова
НОД «Знакомство с магнитом и его свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с магнитом и его свойствами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на тему:
«Знакомство с магнитом и его свойствами»
(средняя группа)
Жаркова
Мария Ивановна
Воспитатель
МБДОУ д/с № 16
г. Арзамас, 2017г
Программное содержание:
Публикация «НОД „Знакомство с магнитом и его свойствами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Обеспечить формирование представлений детей о магните, явлении земного магнетизма, о полюсах магнита, и его свойствах (притягивает предметы из металла).
• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
• Способствовать развитию познавательной деятельности через экспериментирование с магнитом.
• Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле»
• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопомощи.
Способы реализации:
• Рассказ воспитателя легенды о появлении магнита.
• Организация экспериментирования с обсуждением и выводами
• Сюрпризный момент
Средства реализации:
• Магниты на каждого ребёнка
• Стеклянный стакан с водой
• Скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки
• Предметы из дерева, железа.
• Поднос с пшеном и железными деталями
• Письмо от Незнайки
Ход занятия
Ребята, посмотрите, у нас что-то лежит в уголке природы. Давайте поближе подойдем и посмотрим. Ой, да это же письмо, да оно от Незнайки, давайте прочтем.
Воспитатель читает письмо: «Привет Ребята! Это я незнайка! У моих друзей Винтика и шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны железные детали, а я не знаю, как определить. Помогите мне, пожалуйста».
Ну что ребята поможем Незнайке отыскать железные детали для машины.
Дети: поможем.
Воспитатель: Тогда ребята я вам предлагаю превратиться в волшебников.
«Колпачок волшебный надевайся
И в волшебника превращайся!
Раз, два, три, глазки отвори!»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, для наших исследований нам Незнайка оставил предметы на столе. Давайте сядем и посмотрим. Открывайте тарелочку, что у вас там лежит?
Дети: Предметы из дерева, железа, пластмассы.
Воспитатель
Я вам сейчас загадаю загадку:
- «Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает»
- Правильно, это магнит.
- Ребята, а что такое магнит?
- Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Вот с помощью него, мы и поможем Незнайке отыскать железные предметы.
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Посмотрите ребята, на тарелочках изображены + и -, это для того, чтобы распределить какие детали притягивает магнит мы положим рядом с +, а какие не притягивает к минусу.
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Ну что ребята, помогли мы Незнайке определить какие железные детали, а какие нет?
Дети: помогли!
Воспитатель: Тогда давайте, все детали мы отправим посылкой Незнайке, чтобы он помог своим друзьям сделать машину.
А теперь ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
«А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ребята, а давайте гостям покажем, какими еще свойствами обладает магнит.
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
Ариша, смотри, какая у нас чудесная полянка есть с цветами. На нее прилетела бабочка, только она села на один цветочек, а дальше передвигаться не может. Ариша берет 2 магнита и снизу магнит водит по картонной полянке. Бабочка начала двигаться.
Вывод: магнит действует через бумагу.
А теперь Настенька нам хочет показать, как магнит действует через ткань. Берем магнит, накрывает его платочком, и сверху кладем магнит на платочек.
Что мы видим: платочек не упал, значит, магнит может действовать через ткань.
Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод. (Магнит может притягивать через бумагу, ткань)
А теперь я вам покажу эксперимент.
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.
Давайте поиграем.
Игра «Найди железные предметы в крупе»
Насыпать в миску крупу (у меня пшено) и закопать в нее скрепки.
Как их можно быстро собрать?
В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться, только что определенным свойством магнита притягивать все железное.
Дети с помощью магнита достают детали из пшена.
Вывод: магнит действует через крупу.
А давайте узнаем, как магниты взаимодействуют друг с другом!
Опыт: «Взаимодействие двух магнитов»
Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся).
Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
Вывод: у магнита два полюса.
Ребята, видите, сколькими свойствами обладает магнит. И как он полезен человеку.
Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магниты - держатели в уголке природы).
Давайте подойдём к нашей магнитной доске и посмотрим, что тут за картинки лежат.
Дети: на картинках изображены детали из железа, мячик пластмассовый и т. д.
Воспитатель: мы сегодня многое узнали про магнит, провели эксперименты. На доске, так же как и на тарелочках изображены плюс и минус. Давайте каждый возьмет себе по картинке и определит, к какому знаку отнести ту или иную картинку.
Хорошо, все справились отлично.
- Ребята, понравилось вам быть волшебниками?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу.