Лучший педагог года

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых» (1 фото)

Любовь Малыгина
Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»

Занятие «Путешествие в страну насекомых»

(по мотивам сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»)

Цель: закрепить, систематизировать материал по теме «Насекомые».

Задачи:

- активизировать речь детей в процессе выполнения заданий по знакомой сказке;

- закрепить и уточнить лексику по теме «Насекомые», строение насекомых, среду обитания;

- развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук детей;

- развитие творческих способностей, воображения;

- воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект НОД по знакомству с окружающим миром „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах

Предварительная работа: прочитать детям сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил, показать детям всех насекомых, которых встречал герой сказки.

Оборудование: игрушки (Муравьишка, божья коровка, кузнечик, паук, бабочка, иллюстрации с насекомыми (бабочка, гусеница, кузнечик, жук, божья коровка + паук, медали с муравьями, угощение для детей (конфеты, песенка «В траве сидел кузнечик», дидактич. пособие «Строение насекомого», лист А3 (тонированный, с травой и муравьями, пустое место на месте муравейника, клей, песок, чайная заварка, клеенка, иллюстрация муравейника.

Ход занятия:

Посмотрите ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

В. Какое время года сейчас?

Д. Весна!

В. Да, в это время появляются насекомые. Ой, ребята, к нам кто-то летит в гости! Чтобы узнать, кто к нам сейчас прилетит, нужно отгадать мою загадку:

Он трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайтесь же скорей,

Кто строитель? (муравей)

В. Ребята, к нам прилетел наш знакомый Муравьишка, помните мы читали с вами сказку про то, как муравей домой спешил? Кто написал эту сказку для вас? (В. Бианки)

В: Муравьишко, почему ты плачешь?

(Рассказ муравья) Залез я на берёзу, сел на листок и думаю,

отдохну немножко — и вниз. А листок то был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Полетел листок через лес, через речку, через деревню. Ветер и занёс листок в ваш Д/с, да здесь и бросил. Вот я сижу и думаю куда идти, где свой муравейник искать?

В. Да, Муравьишка, жалко тебя. Ну что ребята, поможем Муравьишке до дому добраться? И найти его муравьиный домик? (Да)

А что бы мы смогли помочь ему, нам надо тоже, превратится в муравьёв.

Покружись, повернись

В муравья ты превратись. (надевают медальки с муравьями)

В. Ну, что ребята пойдём искать? Ой, смотрите кто это? (божья коровка) давайте у неё спросим, может она знает, где дом Муравьишки?

В. Здравствуй, Божья коровка, ты по лесу летаешь может видела где- нибудь муравьиный дом, а то Муравьишка заблудился и не может найти его.

Б. К. Где находится дом не могу вам сказать, но зато могу подсказать, кто вам может помочь. Но сначала я хотела бы с вами поиграть.

В. Ребята, а давайте расскажем божьей коровке потешку.

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Б. К. Вот спасибо, поиграли со мной. За это я подскажу, кто вам поможет. Идите к паучку, он везде свою паутину плетёт, может он видел муравьиный дом.

В. Спасибо, Божья Коровка. До свидания.

В. Ну, что ребята, пойдём к паучку.

А вот и паучок.

Здравствуй, Паучок, помоги, пожалуйста, нам найти Муравьишке его дом, а то он заблудился.

П. Некогда мне. Видете, я мух ловлю, а вы мне мешаете. А хотя, погодите, я помогу вам, только поиграйте со мной!

Отгадайте мои загадки.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может,

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет!

(Гусеница)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(кузнечик)

Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всё сторожу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу зимой и летом.

(жук)

П. Вот спасибо, отгадали все мои загадки!.

Ребята, вспомните! Какая была отгадка к 1 загадке? А ко 2-ой, 3-ей, 4-ой?

Как назвать всех этих животных? (Насекомые)

П. Сам я не встречал дом муравьишки, лучше у бабочки спросите, она порхает от цветка к цветку, может она вам сможет помочь.

В. Спасибо, паучок. До свидания!

А вот и полянка, но где же бабочка? (замечают бабочку)

В. Здравствуй, бабочка. Помоги нам, пожалуйста, найти муравьиный домик, а то Муравьишка заблудился и не может найти его.

Б. Где живут муравьи, сказать не могу, но кто может помочь подскажу. Но сначала, расскажите и покажите мне из каких частей состоят насекомые?

Смотрим дидактич. пособие.

Б. Какие вы умнички! Ну что же, подскажу у кого вы можете узнать дорогу к дому Муравьишки.

Вам может помочь кузнечик.

В. Спасибо бабочка, до свидания. Ну, а мы пойдём дальше искать кузнечика.

Здравствуй, кузнечик, помоги нам, пожалуйста, найти муравьиный домик, а то Муравьишка заблудился и не может найти свой дом.

К. Конечно я вам помогу. Я как раз сегодня скакал мимо муравейника. Скачите за мной.

Динамическая пауза

Дети танцуют танец «В траве сидел кузнечик».

К. Здесь был муравьиный дом, но он куда-то пропал.

В. Спасибо кузнечик ты нам очень помог. До свидания.

М. Да, мой дом был именно здесь, но пока меня не было, его кто-то разрушил. Ребята, помогите мне построить новый дом!

Делаем коллективную аппликацию Муравейник.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»

Кто знает, как называется этот домик? Муравейник.

На что он похож? (Ответы детей.)

Под березкой у пенечка?

По дорожкам там и тут

К кочке муравьи бегут.

То соломку, то травинку

Дружно тащат по тропинке.

Муравейник - это дом,

Муравьями сделан он.

Муравьиный домик мы

Охранять с тобой должны!

В. Ребята а можно разрушать муравейник? (нет)

А почему? (ответы детей)

Муравьи очень трудолюбивые.

Давайте и мы с вами будем брать с них пример: мы будем играть дружно, не станем друг друга обижать, тогда играть будет интереснее и веселее.

А сейчас нам надо Муравьишку, отпустить домой. Давайте, попрощаемся с Муравьишкой.

В. Ребята, Муравьишка, вас благодарит за помощь и приготовил вам подарок (угощение).

Ну а нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуться, надо превратится опять в детей.

Повернись, прокрутись

И в детей ты превратись.

Итог:

В. Ребята, что мы сегодня делали?

Кого встретили?

Что мы нашли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель – формирование представлений о животных,.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром природы «Мы лучок сажали, дружно поливали»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром природы «Мы лучок сажали, дружно поливали» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Знакомство с окружающим миром природы» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа Тема: «Мы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Тип: Коммуникация. Цели: Обучать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Экономию» .

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых» подготовительная группа Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в весенний лес» Цель: уточнение представлений о весне. Задачи: 1. Учить определять и называть характерные сезонные явления: весной ярче светит солнце,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Цель: сформировать обобщённое понятие.

Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Автор: Нестеренко Людмила Сергеевна Цель: создать хорошее.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: Мир насекомых. С Дарами Фребеля Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Мир насекомых". С использованием даров Фребеля. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 16:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД