Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в весенний лес»

Ольга Ильина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: уточнение представлений о весне.

Задачи:

1. Учить определять и называть характерные сезонные явления: весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, становится больше птиц.

2. Закреплять умение:

- отгадывать загадки о животных;

- составлять небольшой рассказ по картине, отвечая на вопросы воспитателя;

- составлять из частей целое;

3. Развивать речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

– Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои прекрасные улыбки. Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, какое время года у нас наступило?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Наступила весна! А какое вы знаете стихотворение о весне? :

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна (Е. Карганова)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). А какой сейчас месяц? (март) Правильно. А вы знаете, какие изменения происходят в природе с приходом весны? (ответы детей).

- Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

Игра «Сложи целое»

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите, какой он? (мимикой) (психогимнастика)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. Воспитатель вместе с детьми «доезжает» до мольберта с картиной ранней весны в лесу.

- Посмотрите, где мы оказались? (ответы детей)

- Правильно, мы с вами оказались на чудесной поляне.

- Давайте внимательно ее рассмотрим, а чтобы нам было удобней, присядем на пенечки (стулья). Скажите, что вы видите на этой поляне? (снег, небо, деревья, землю….)

-Женя, а какие деревья растут на полянке? (березы, елки, ели)

- Какого цвета небо? (голубое)

- Какое солнышко? (желтое, яркое)

- Что происходит со снегом, когда на него светит солнышко? (он тает)

- Можете подсказать, какое же это время года? (весна)

- А как вы догадались, что это весна? (Предположения детей)

А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

(на полу раскиданы цветы)

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их.

.Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»

- По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

-Какого цвета цветок у Ксюши, Саши? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

- У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

-Ой, посмотрите что это? (домики, норки)

- Давайте с вами отгадаем, где, чей домик, а помогут нам в этом небольшие загадки про животных!

Игра "Угадай, кто это? "

1. Он всю зиму в берлоге спал,

Лапу бурую сосал.

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь – лесной (медведь).

- Как называется домик, в котором живет медведь? (берлога)

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый (Волк).

- Жилище волка называется логово. Давайте вместе скажем новое слово «логово».

- Даша, кто в логове живет? (Волк)

- Правильно, волк.

3. Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка).

- Где живет белочка? (В дупле)

4. Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают рыжую в лесу -

Очень хитрую. (Лису) .

- А где живет лиса?

В конце каждой загадки картинка с изображением норки переворачивается и на другой стороне животное на фоне своего дома.

- Молодцы! Наше путешествие закончилось. Садитесь скорее в паровозик. Поехали. «Раз, два, три повернись и в детском саду очутись».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик» Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик. (в группе).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные» Цель: Расширять представление детей о диких лесных животных (медведь, заяц, белка, лиса): где они живут и чем питаются. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Показательное занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к диким животным в лес» Показательное занятия по ознакомлению с окружающим миром направление «Познавательное развитие» «Путешествие к диким животным в лес» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 15:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД