Приложение МААМ

Конспект НОД «Знакомство с садовыми цветами»

Наталья Валерьевна Горева
Конспект НОД «Знакомство с садовыми цветами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного развития «Экскурсия к цветнику : знакомство с первоцветами» для детей старшего дошкольного возраста

У цветника есть хозяйка – Бабочка Мальвина. История (авторская сказка) появления персонажа на видовой точке экологической тропы.

Жила-была бабочка. Звали её Мальвина. Она была умной и трудолюбивой. Но на какой бы цветок она не прилетела, её везде прогоняли. Бабочка долго летала, пока однажды не залетела в детский сад. В детском саду Мальвина увидела огромный цветник, который благоухал разными ароматами и был расцвечен разными красками. А самое главное: бабочку никто не прогнал. С тех пор бабочка Мальвина, просыпаясь весной ухаживает и оберегает цветы, а дети и взрослые ей в этом помогают. В знак благодарности, бабочка Мальвина делится секретами цветов, их особенностями. Засыпая осенью, бабочка Мальвина уверена, что никто не обидит цветы, не сорвет без надобности.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с садовыми цветами“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о первоцветах, их строении и отличительных признаках.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире: с приходом весны появляются первые садовые цветы. Дать знания о первоцветах (название, вид) - нарциссы, тюльпаны, крокусы. Показать разнообразие цвета бутонов растений : белый, голубой, фиолетовый, розовый, красный, их оттенки по насыщенности светлые, темные. Учить понимать смысл загадок о цветах, находить самые яркие признаки цветка. Активизировать словарь по данной теме: стебель, листья, бутон, луковица.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, оберегать первоцветы : не рвать, не топтать.

Предварительная работа: знакомство с персонажем цветника – Бабочкой Мальвиной и историей ее появления; рассматривание альбома с первоцветами; чтение художественной литературы, стихов.

Материалы: письмо от Бабочки, персонаж Бабочка возле цветника, карточки с загадками, цветные мелки, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, для подвижной игры картинки с цветами-первоцветами (как вариант усложнения можно добавить карточки лесных цветов первоцветов).

Содержание:

- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, интересно, от кого? Текст письма: Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабочка Мальвина. Вот и наступила весна! Стало тепло, растаял снег на моем цветнике, и я увидела чудо! А вы хотите его увидеть? Тогда поспешите. Ваша бабочка Мальвина.

- Ребята, а вы хотите увидеть чудо? (Ответы детей) Тогда давайте оденемся и поспешим к цветнику. (Дети одеваются на улицу и идут к цветнику.)

Вот цветник на загляденье,

Полюбуйтесь на него.

Поднимает настроение,

Всем, кто мимо не пройдет!

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Ответьте на вопрос: как называются цветы, которые первыми появляются весной? (Ответы детей.) Правильно, это первоцветы. В моем цветнике тоже появились первые садовые цветы. Отгадайте загадку:

Это чей-то добрый фокус?

Здесь расцвёл душистый крокус.

Будто лучик золотой

Засиял в траве густой. (Крокус) Л. Шмидт

Бабочка: Крокусы появляются из луковицы, еще их называют подснежниками потому, что они появляются первыми, едва стает снег. Нежный бутон голубого или фиолетового цвета на короткой ножке и тонкие ярко-зеленые листики привлекают к себе насекомых. Это ли не чудо! (Дети рассматривают цветы, наклоняются, чтобы вдохнуть аромат.)

Бабочка: Отгадайте следующую загадку:

На белом фоне – жёлтая корона,

И тонкий стройный стебелёк зелёный.

Шесть лепестков – как звёздочка,

и длинный острый лист.

Весною расцветает он, загадочный… (Нарцисс). Ф. Полак

Бабочка: Действительно, этот цветок похож на белую корону с желтой каймой на тонком длинном стебельке и тонкими длинными листочками. Нарциссы всегда растут такими дружными группами – кочками потому, что тоже являются луковичными растениями. У нарциссов очень тонкий приятный аромат. (Дети рассматривают и нюхают цветы).

Бабочка: отгадайте последнюю загадку:

В палисадниках растут, разноцветные,

Летом были бы они незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и. (тюльпаны). Л. Полякова

Бабочка: Тюльпан тоже вырастает из луковицы, посаженной осенью. Его бутон похож на стаканчик ярко-красного цвета. Листочки у тюльпана широкие, ярко-зеленые, а цветок стоит на крепкой ножке. Родина тюльпанов – Голландия. Тюльпан, как и все весенние цветы, издает очень нежный и еле уловимый аромат. (Дети рассматривают и нюхают цветы.) И это тоже чудо!

Бабочка: а теперь, 1-2-3, вокруг цветочков обойди!

Проводятся дидактические игры:

1. «Назовите цветок» - называть растение после его описания.

2. «Покажи цветок» - соревнование, кто быстрее найдт и покажет растение по названию.

Бабочка: Ребята, послушайте стихотворение

«Весенние цветы» Любовь Полякова

Вновь поют ночами соловьи.

Зеленеют рощи и поляны.

А на даче нашей расцвели

Примулы, нарциссы и тюльпаны.

Как они красивы и нежны –

Эти дети солнечного света.

Как цветы весенние нужны

Нам, забывшим разноцветье лета!

В чём их милой прелести секрет?

Пусть потом цветут пионы, розы…

Но весенний радостный букет

Нам сейчас роскошных роз дороже!

Бабочка: Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы? Нужно ли их беречь? (Рассуждения детей.)

Бабочка: Да, действительно, цветы нужны насекомым, которые просыпаются весной и питаются нектаром, например пчелы. Люди любуются яркими красками, цветы нужны для хорошего настроения. Давайте будем оберегать цветы, заботиться о них, мы не будем их рвать, топтать. Тогда первоцветы будут нам благодарны и подарят нам радость.

Бабочка: давайте поиграем в игру «Бабочки – цветочки». Пока играет музыка, вы кружитесь, «летаете», как только музыка останавливается – вы находите себе карточку-цветок, приседаете на нем. (Проводится игра.) До свидания, ребята! До новых встреч!

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам рассматривать первоцветы?

Итог занятия: рисование первоцветов мелками на асфальте.

Литература:

• Вохринцева Светлана. Методическое пособие «Садовые цветы». Издательство «Страна фантазий».

• Климов Андрей «Растения. Иллюстрированная энциклопедия. 1000 интересных фактов». Издательство «Клуб семейного досуга», 2014г.

• Куликовская Т. А. «Садовые цветы», наглядно-дидактический материал с конспектами занятий. Разработано в соответствии с ФГОС. Издательство «Стрекоза».

«Цветы» из серии «Умные книжки». Москва, Издательство «Росмен».

«Садовые цветы». Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. ФГОС. Издательство «Учитель»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветамиКонспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие". Задачи: - расширить и закрепить знание.

Конспект наблюдения за цветами мускари в средней группеКонспект наблюдения за цветами мускари в средней группе Программное содержание: Повторить с детьми ранее изученные первые весенние цветы. Познакомить с новым цветком «Мускари», и его народным.

Конспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 летКонспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 лет Цель: формировать представление у детей о названии цветов и их разнообразии. Задачи: учить детей различать садовые цветы по внешнему виду.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами» Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с садовыми цветами»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 18:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с садовыми цветами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валерьевна Горева (УИ 484734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД