Лучший педагог года

Новогодние посиделки для детей с ОВЗ и их родителей «Семейные традиции» в рамках родительского клуба «Шаг навстречу»

Полина Шестопалова
Новогодние посиделки для детей с ОВЗ и их родителей «Семейные традиции» в рамках родительского клуба «Шаг навстречу»

Место проведения: филиал МАУ ДО ЦРТДиЮ «Советский»

Дата проведения: 17.01. 2019 в 14:00

Количество участников: 15 человек

Ответственный: тьютор Шестопалова П. В.

Новогодние посиделки для детей с ОВЗ и их родителей

«Семейные традиции»

Публикация «Новогодние посиделки для детей с ОВЗ и их родителей „Семейные традиции“ в рамках родительского клуба „Шаг навстречу“» размещена в разделах

Цель: развитие положительного отношения ребенка к себе, членам семьи, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; повышение уровня педагогической культуры родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

• помочь становлению нравственных представлений, обучающихся и их родителей о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей;

• способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

• раскрыть таланты, увлечения и традиции каждой семьи;

• преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы обучающихся, родителей;

• создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения обучающихся, проявления их активности.

Оборудование: компьютер; презентация «Моя дружная семья»; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; пословицы о ценностях семьях.

Предварительная работа: оформление приглашений для родителей на «Семейные посиделки»; организация и оформление выставки совместных работ детей и родителей «Наши руки не для скуки» с целью привлечения и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

Подготовка родителями презентации «Моя дружная семья», где отражаются семейные традиции, обычаи и таланты каждой семьи. Оформление классного помещения; подборка стихов, песен по теме; написание маленьких рассказов «Моя семья» и оформление их на стенде.

Ход мероприятия:

Тьютор: Дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на наших «Новогодних посиделках». Итак, приглашаю вас на посиделки. Вы знаете, что это такое?

Издавна на Руси было принято устраивать посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, да чтобы просто скоротать время в приятной компании. Рассаживайтесь по семьям удобнее, чтобы поделиться друг с другом со своими семейными традициями. К нам в гости на посиделки пришли друзья – педагоги: социальный педагог, педагог-психолог, педагог –логопед.

Сегодня у нас посиделки семейные. У каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наши посиделки.

Поэтому я предлагаю вам вспомнить всё, что вы знаете о семье.

Педагог-психолог:

Что такое семья? Может ли человек прожить без семьи? Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями.

И сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда в семье рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения, и такая встреча станет доброй традицией в классном коллективе детей и родителей.

Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и сердце на месте».

Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб.

Педагог-логопед:

И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:

Как же возникло слово семья?

(Чтение стихотворения "Когда появилось слово семья» детьми) :

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля –

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»

– Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»

– Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева всё также ответила: «Я»

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т. е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое (карточки со словами "семь" и "я").

Раньше на Руси говорили, что семья – это семь человек, живущих в одном доме. Отсюда и название – семья.

Тьютор:

А что такое семья? Как вы, ребята, понимаете?

(Дети высказывают мнения)

- «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят».

- «Семья – это родные друг другу люди».

- «Семья – это мама, папа, братья сёстры»

- «Семья – это бабушка и дедушка, дядя и тётя»

- «Семья – это родные люди, у которых общие интересы, традиции, привычки».

- «Семья – это когда работают и отдыхают все вместе»

Тьютор:

Да, самое дорогое у человека – это его семья. Слово — это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.

2. Минутки релаксации. (Педагог – психолог проводит упражнение «Знакомство» для снятия напряжения и усталости)

Цель: создание доброжелательной атмосферы, сближение участников посиделок.

По кругу передается пачка салфеток. Педагог-психолог объявляет, что каждый участник (родитель) может взять то количество, которое считает нужным для себя. Когда салфетки будут разобраны всеми участниками группы, психолог просит пересчитать их и назвать столько фактов о ребенке, о его положительных качествах (какой он у вас замечательный и т. д., сколько салфеток у них в руках.

3. Презентация «Наша дружная семья»

Тьютор:

«Все мы родом из детства», «Всё и хорошее, и плохое человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны всем. От того, каковы традиции в семье, зависит, каким станет ребёнок в будущем, какие традиции будет продолжать в будущем в своей семье.

Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. И нам не терпится узнать о вас, дорогие наши семьи. Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьей, какие таланты, традиции, ритуалы есть в вашей семье. Покажите семейные фотографии. (Председатель родительского комитета класса показывает на экране слайд-шоу фотографий из семейных альбомов).

В ходе презентации представители каждой семьи (ребёнок и родитель) эмоционально рассказывали о своей семье, о том, чем любят заниматься, какие традиции, увлечения есть в их семьях, где и когда, в какой момент жизни были сделаны снимки, какие факты из их биографии на них запечатлены.

(Родители вместе с детьми рассказывают о своей семье, знакомят с фотографиями. Рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены. В ходе показа слайдов дети читают стихи о своих членах семьи)

4. «Дом, в котором я живу».

(Построение дома для каждой семьи проводит учитель) :

Тьютор: Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал. Сегодня мы построим дом каждой семьи. У каждой семьи на столе макет дома. А строительным материалом для построения вашего дома будут те качества, которые необходимы для того, чтобы семья была крепкой и счастливой. А строительный материал будем делать сами. Выполнив все задания 1,мы узнаем, какая семья будет счастливой, дружной и крепкой. Каждое задание - это строительный материал.

1. Задание 1- фундамент дома

Тьютор:

Чтобы построить дом, надо заложить фундамент. И чтобы крепко стоял дом – нужен крепкий фундамент.

На столе красные конверты со словами. Возьмите и выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, счастливую семью и приклейте на 1 -ую часть дома. Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной (ненависть, дружба, болезнь, любовь, ссора, здоровье, вражда, добро, счастье, согласие, чистота, спокойствие, грубость). Они будут фундаментом вашего дома.

(Тьютор рассказывает под тихую музыку легенду) :

Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – (задать вопрос) «ПОНИМАНИЕ».

– И действительно, когда в семьях есть взаимопонимание, то всегда царит любовь и мир.

Если вы согласны с этим мнением, прикрепите это слово на фундамент дома.

Строить дом – это нелёгкая работа. Давайте немного отдохнём.

Минутки релаксации (проводит педагог- психолог) :

Все встали в круг. На ответ «да» — хлопайте в ладоши и 2 раза топаем ножками; на ответ «нет» — руки на пояс и делаем приседание.

-Маму выручим всегда? (Да)

-И обманывать не будем никогда? (Да) Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

-Брать в автобусе билет? (Нет) Ай, ай, ай, как это нет?

-Надо брать билет всегда? (Да)

-Не робеть, когда беда? (Да)

- Рук не мыть, когда обед? (Нет) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да)

-Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (Да)

-Мы лентяям шлем привет? (Нет)

-А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да)

2. Задание 2

Тьютор:

Строительство дома продолжается, выполним задание 2. Давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те качества, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи. Выбрать правила дружной семьи и приклеить на вторую часть дома.

Возьмите зелёный конверт и выберите.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

3. Задание 3 «Угадай кто это?»

Учитель: Запишите на средней части дома членов семьи. Дети по мере угадывания слов записывают их на одну сторону дома (на полоски) Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна (СЕМЬЯ)

1. Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама.)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа.)

3. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат.)

4. Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (Сестра.)

5. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша (бабушка.)

6. Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — (дед.)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал?. (тетя.)

7. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя.)

Тьютор:Я предлагаю «поселить» членов вашей семьи в свои дома.

(Дети по мере появления слов прикрепляют их на одну сторону дома (на полоски)

Дыхательное упражнение «Задуй свечу» (проводит учитель – логопед).

-Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.

- Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».

Приглашаю всех поиграть со мной в игру «Назови ласково»

Я буду называть родственников, которых поселили в дом. Назовите их ласково:

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся

Дедушка – дедуля – дедулечка

Сын – сынок, сынулечка – сыночек

Мама – мамочка – мамуля – маменька

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дочь – доченька – дочурка

Разминка прошла успешно. Теперь вас ждут новые задания.

4. Задание 4

Тьютор: Задание 4 заключается в том, чтобы из набора слов составить пословицу. И наклеить её на 4 часть дома (все пословицы разрезаны на слова и перемешаны)

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Дом не велик, да лежать не велит.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Всюду хорошо, а дома лучше.

5. Задание 5 В каждой семье должен быть какой-то девиз. Задание для команд: придумать девиз и записать на крыше дома.

Тьютор:

Вот он наш счастливый дом!

Тепло, уютно будет в нём!

Но дом тогда лишь дом, друзья,

Когда в том доме есть дружная семья.

И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Я желаю, чтобы все семьи в своих домах жили счастливо и дружно. чтобы царили в них уют, гостеприимство, дружба, любовь и взаимопонимание. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство».

Педагог – психолог: Огромное вам спасибо за проявленный интерес и активную работу. Здоровья, счастья и успехов всем вам!

Хочется верить, что сегодняшние посиделки помогли и детям, и взрослым понять, насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких, что близкие люди нуждаются в нашей любви и внимании – именно любовь, внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться каждый семейный очаг. И как важно продолжить лучшие семейные традиции.

(в конце этого мероприятия ребята и родители вместе с педагогами делают совместную фотографию на память об этой встрече).

Семейное чаепитие.

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром»Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром» Цели: Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Новогодние традиции»Консультация для родителей «Новогодние традиции» Скоро наступит долгожданный праздник – Новый год. Это время, когда устанавливают и наряжают елки, украшают дом, готовятся к встрече любимого.

Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!»Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!» Нет ни одной нации, ни одного государства, где не было бы своих традиций. Из поколения в поколение передаются знания, опыт, представления.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Семейные посиделки «Бабушки и внуки» Бабушки и внуки. (семейные посиделки). Цель: воспитание у детей любви и уважение к бабушкам, да и ко всем пожилым людям; показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодние посиделки для детей с ОВЗ и их родителей «Семейные традиции» в рамках родительского клуба «Шаг навстречу»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 16:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД