Екатерина Иванова
Сценарий квеста «Чудеса под новый год» в средней группе компенсирующей направленности совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний квест
«Чудеса под новый год»
в средней группе компенсирующей направленности
совместно с родителями
Составили:
Воспитатели: Иванова Екатерина Петровна
Иванова Екатерина Петровна
Педагог психолог: Ошмарина Мария Николаевна
Учитель логопед: Белоусова Елена Михаиловна
Учитель дефектолог: Братилова Екатерина Александровна
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий квеста „Чудеса под новый год“ в средней группе компенсирующей направленности совместно с родителями» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря, активизация и совершенствование грамматического строя речи;
- Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях
Развивающие:
- Развивать у детей умения ориентироваться на местности с помощью карты, определять направления маршрута.
- Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание, зрительную память.
- Развивать двигательные качества – быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: монитор, запись видеоролика «Обращение Деда Мороза», 4 карты-маршрута; снежинки 4 видов для объединения в команды, мешочек; разрезные картинки: «Посох», «Мешок», «Рукавицы», «Сани»; картинки на кабинеты: «Болото», «Лес», «Избушка на курьих ножках», «Ледяная избушка». Новогодние лабиринты, «Укрась елочку», игрушки: паук, ягода, летучая мышь, перо, клоп, скорпион; чугунок; игра «Подбери пару», разрезные картинки с изображением лягушек, «ёжики», тоннель, 2 фитбола, аудиозапись «У оленя дом большой», дискошар.
Дети и родители находятся в группе, на экране включается видео обращение деда Мороза
- Дорогие ребята, здравствуйте. У меня случилась беда. Пришли ко мне в гости и предложили помочь собрать подарки для детей Баба –Яга, Кикимора, Леший и Лиса. Я очень обрадовался, что они стали такими хорошими, чаем их напоил, а они мне в чай сон-траву добавили, и я уснул. А когда проснулся, то обнаружил, что они похитили мои волшебные вещи, без которых я не смогу сделать праздник волшебным и незабываемым. Они взяли мой посох, мешок, сани-скороходы и рукавички. Моему помощнику Снеговику удалось догнать их и забрать карту, на которой они отметили, где будут спрятаны все эти вещи, только она порвалась. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть все мои волшебные вещи обратно, чтобы праздник состоялся.
Ведущий. Ну что, ребята, вы готовы помочь Деду Морозу? (ответы детей) А злодеев вы не боитесь? У нас четыре кусочка карты, значит, нам нужно объединиться в 4 группы. У меня есть волшебный мешочек, подходите по очереди и вытягивайте снежинку (дети выполняют задание). А теперь найдите ребят, у которых точно такая же снежинка (помогают родители).
-Вот у нас получилось 4 группы. Здесь лежат карты, один человек от команды подходит и берет карту с изображением снежинки своей группы.
-На карте расписан маршрут, по которому вам необходимо двигаться. Нам придется побывать и на болоте у Кикиморы, и в лесу у Лешего, и в избушке на курьих ножках, и в ледяной избушке Лисы. Ваша задача добыть вещи Деда Мороза. В добрый путь (каждая группа уходит по своему маршруту и выполняет задания).
На болоте у Кикиморы
Кикимора: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
Дети: Да! Кикимора.
Кикимора: Правильно.
Я – Кикимора лесная обожаю всех пугать!
Но не бойтесь меня, детки, вас не буду обижать! Ух!
Я – Кикимора лесная, первая красавица,
Озорная, заводная, всем хочу понравиться!
Я - Кикимора лесная, я - девчонка озорная!
Я люблю шутить смеяться, всяко - разно забавляться!
Ой, что то я все о себе, о себе.
Зачем пришли?
Дети: Мы пришли за волшебным предметом, который ты, Кикимора, украла у Деда Мороза.
Кикимора: ой, ой, ой…не знаю, что вам и сказать.
Так и быть отдам, если пройдете испытания мои.
Дети: Мы согласны.
Кикимора: Первое!
Сейчас я вас научу дразниться. Я же все – таки вредная Кикимора и всегда всех дразню, особенно своих лягушек.
«Логопедические дразнилки» ( выполняют артикуляционную гимнастику:
часики, чистим зубки, лошадка, заборчик, лопатка)
Кикимора: Вот молодцы, правильно дразниться научились.
Второе! Люблю по кочкам я скакать, а вы умеете?
Дети: Да! (По очереди прыгают с кикиморой по кочкам)
Кикимора: Нууууу, я так не играю! Вы со всем справились. Ааааа, третье задание сложить пазл моих подружек лягушек (собирают разрезные картинки с изображением лягушки).
Кикимора: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Так и быть отдам вам часть волшебного предмета, который взяла у Дедушки Мороза (рукавицы).
Дети: Спасибо тебе Кикимора!
Кикимора: (всплакнула) Ну вы про меня не забывайте, приходите в гости.
Дремучий лес у Лешего (спортивный зал)
Леший: Здравствуйте, ребята!
Я вас ждал, поджидал, и совсем, совсем не спал. Зачем ко мне пожаловали? Я знаю, что вы ищете волшебные вещи Деда Мороза. Но чтобы я вам их отдал, нужно пройти через дремучий лес с препятствиями (пролезть через туннель, пробежаться по кочкам и припрыгать на мяче).
Леший: Молодцы, справились с испытанием! А теперь поиграйте со мной!
Проводиться музыкальная игра «У оленя дом большой»
Леший дарит им одну часть картинки волшебной вещи Деда Мороза (посох)
Дети и родители смотрят карту и идут к следующему герою.
Избушка на курьих ножках
Баба-Яга. Чего пришли в избушку, разбудили старушку?
Дети. Мы пришли за волшебным предметом, который ты, Баба - Яга, украла у Деда Мороза.
Баба-Яга. Ишь чего захотели. Ну да ладно, я сегодня добрая. В лесу все тропинки запутала, никому не выбраться. Вот вам лабиринты, попробуйте выбраться из леса (дети выполняют задание с лабиринтами, родители помогают).
Баба-Яга. Смотрите-ка, справились. Молодцы! Тогда еще одно задание. Я вот зелье на новый год варить собралась, сейчас буду в особые ингредиенты складывать, все по рецепту, а вы запоминайте, да назовите потом, что я положила в чугунок. Вот мышь летучая, перо жар – птицы, клоп – для аромату, скорпион для остроты, волчья ягода да осиное крылышко. Ну и вкуснотища будет. Запомнили, что я положила, называйте.
Баба-Яга. Ведь все запомнили, какие внимательные, да сообразительные. Тогда последнее задание – помогите мне елку нарядить. Только я начала уже, а вы продолжите, чтобы все по порядку было, как у меня (дети выполняют задание «Наряди елочку»)
Баба-Яга. Ну, что ж, заслужили, получайте часть волшебной вещи Деда Мороза (сани). До свидания!
Ледяная избушка Лисы
Лиса. Здравствуйте, здравствуйте! Проходите, да скажите, зачем пожаловали?
Дети. Мы пришли за волшебным предметом, который ты, Лиса, забрала у Деда Мороза.
Лиса. А, вещи вернуть хотите, тогда выполните мои задания. Рядом с моей избушкой есть прорубь. В проруби плавают рыбки, да не простые. Нужно каждой рыбке точно такую же пару найти на ощупь (дети выполняю задание).
Лиса. Молодцы! Всю рыбу выловили. А теперь помогите мне еще. Есть у меня нарядов много, я же красавица, да модница, только перепутались они все. Нужно собрать комплект одинаковый из варежек, носочков, шапки и шарфика (дети выполняю задание, родители помогают).
Лиса. Вот спасибо вам, как вы мне помогли. Получайте часть волшебной вещи Деда Мороза (мешок). До свидания!
После прохождения всех станций дети и родители возвращаются в группу.
Ведущий. Вот все вернулись. Удалось найти волшебные вещи?
Дети. Да.
Ведущий. Только у каждой группы разные части, давайте соберем все вместе (все собирают и получают 4 картинки). Здорово получилось! (гаснет свет, звучит музыка, включается дискошар и появляется Дед Мороз).
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята и родители. Я очень рад вас видеть. Спасибо, чт
о помогли мне вещи мои волшебные вернуть. До нового года остается совсем немного времени, поэтому нужно многое успеть сделать, чтобы к празднику подготовиться. Для этого я приготовил вам «Волшебную елочку» (располагается на доске, на которой приготовлены задания на каждый день. Выполняйте их, и тогда праздник будет у вас волшебный и сказочный. А за то, что помогли мне, получайте подарки (достает из мешка пазлы для каждого ребенка). До свидания! Пора и мне отправляться, все к празднику готовить. Встретимся на елке.