Новогодний проект

Анна Кузнецова
Новогодний проект

Старшая группа

Новогодний проект "Наш любимый Новый год"

Введение

Утром выпал первый снег

Белый и холодный

Значит скоро к нам придет

Праздник новогодний.

Огоньки на нашей елке

Засверкают ярко!

И веселый Дед Мороз

Принесет подарки.

Вот и приближается Новый год, один из самых любимых праздников всех детей и взрослых! И, несмотря на то, что отмечают праздник Новый год во многих странах в разное время, так как все народы мира пользуются разными календарями, повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшают иллюминацией. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. В этот день особенно дети ожидают чудес, волшебства и, конечно же, подарков.

Вид проекта: познавательно – творческий

Тип проекта:

по числу детей: групповой,

по доминирующему методу: игровой, творческий.

по содержанию: познавательный.

по предметным областям: межпредметный (литература, музыка, физическая культура, познание, худ. творчество….)

Продолжительность: краткосрочный (2недели)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, семейным и теплым праздником для каждого из нас. Все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи. Несмотря на это, история празднования Нового года в разных странах различна.

Проблема проекта: недостаточные знания детей о празднике, его традициях, истории возникновения.

Цель проекта: расширять и углублять знания детей о празднике Новом годе как о весёлом и добром празднике.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с новогодними обычаями и традициями русского народа и народов мира;

2. Познакомить с историей появления новогодней елки и с главными героями этого праздника;

3. Привлекать к активному участию в подготовке и проведению праздника в детском саду и семье;

4. Привлекать детей, родителей к оформлению помещений детского сада;

5. Воспитывать любовь к народным традициям;

6. Развивать творческие способности детей.

Ожидаемый результат изучения темы:

У детей будут сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о новогоднем празднике. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к традициям.

Продукт детской деятельности:

раскрашивание на новогоднюю тему,

лепка «Снегурочка»,

аппликация из салфеток «Дед Мороз»,

вырезывание снежинок,

«Ёлочка» из ладошек,

конструирование снеговика из снега,

создание гирлянды из бумаги,

рисование зимнего леса,

создание новогодней панорамы на окне «Ёлочка» (из снежинок).

Аннотация проекта:

Выбранная тема очень актуальна. Проект способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса к окружающему нас миру.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. обогащение знаний детей о новогодних обычаях и традициях;

2. формирование представления о значимости праздника;

3. воспитание наблюдательности и любознательности.

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 17декабря по 31декабря

Реализация проекта «Наш любимый Новый год» в различных видах деятельности

1.«Физическое развитие». Ознакомление детей с хороводными и подвижными играми. Подвижные игры «Два Мороза», ««Мороз-красный нос»; «Заморожу».

Физминутка:«Елочки», «Новый год», «Елочки бывают».

С\р игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Массаж биологически активных зон «Ели на опушке», «Снеговик».

Массаж спины игровой: «На саночках».

2.«Социально-личностное развитие». Ознакомление детей с дидактическими играми. Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка, «Да-нет» - (елочные украшения,«Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»;

«Найди одинаковые снежинки», «Помоги Деду Морозу сделать снежинку». «Отвечаем хором».

3.«Познавательное развитие». Занятие: «Путешествие Деда Мороза», электронная презентация «Как встречают Новый год в разных странах».

Просмотр мультфильмов: «Снегурочка», Уроки тётушки совы «Новогоднее путешествие».

Беседы: «Почему мы украшаем елку?»; «Из истории елочных украшений»;

«Откуда пришел Дед Мороз?»; «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно», «Кто такой Дед Мороз?»; «Вотчина Деда Мороза».

Посещение библиотеки (Беседа «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки).

4.«Художественно-эстетическое развитие».Побуждать детей к творчеству. Развивать у детей интерес к книгам. Разучивание песен и танцев к новогоднему утреннику. Слушание песен про Новый год: «Российский Дед Мороз», «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», слушание: П. И. Чайковский «Щелкунчик» и др.

Рассматривание иллюстраций с ёлочными игрушками и про Новый год, книг, открыток, раскрашивание на новогоднюю тему.

5.«Речевое развитие».Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Разучивание и чтение стихотворений, произведений: В. И. Одоевский «Морозко», р. н. с. «Снегурочка»; С. Дрожжин «Дедушка Мороз»; Н. А. Некрасов «Мороз Воевода»; р. н. сказка «Дети Деда Мороза»; Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; А. Усачёв «Чудеса в Дедморозовке»; И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?» и…

Отгадывание загадок, составление рассказов.

Работа с родителями:

1. Создание совместной выставки «Парад Дедов Морозов».

2. Оформление выставки книг на новогоднюю тематику.

3. Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Правила безопасности в Новый год», «Новый год», «Деды Морозы разных стран»; рекомендаций по теме проекта «Новый год для детей: как устроить праздник».

4. Помощь в подготовке к празднику.

Критерии оценивания проекта:

1. Родители были довольны результатом совместной работы. По их мнению, проект интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем знания дошкольников, знакомим с культурой и традициями своего народа.

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

Риски:

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

Вывод:

Работа по проекту помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость. Обеспечило развитие у детей любознательности. У детей появился интерес к традициям празднования Нового года. Развились навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Дети сами участвовали в украшении своей группы и садика, что придавало им значимости и уверенности в своих силах. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Этот проект принёс эмоционально радостное настроение в преддверии Нового Года!

Новогодний проект
Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование музыкального руководителя, (декабрь) Декабрь. 1 неделя. 02/12 – 06/12 Пн. 1. Старшая группа. Музыкальное. Певческие навыки. Распевка. «Вальс» П. Чайковский, «Ёлка» А. Филиппенко,.

Скоро, скоро Новый год!Скоро, скоро Новый год! Скоро, скоро Новый год! Скоро, скоро Новый год! Детвора подарков ждет. Даже весь лесной народ Чуда ждет под Новый год! Новогодний паровоз.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Новогодний проект
Опубликовано: 4 января 2015 в 19:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной;...
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»
Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой. Благодаря...
Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»
Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать...