Папки-передвижки

Новые подходы в создании РППС для развития театральной деятельности в соответствии с ФГОС до

Анастасия Смагина
Новые подходы в создании РППС для развития театральной деятельности в соответствии с ФГОС до

В соответствии с ФГОС ДО в каждой группе детского сада должна быть так организована развивающая предметно-пространственная среда (РППС, чтобы ребенок мог свободно выбрать тот или иной вид деятельности. РППС в группе представлена центрами и уголками.

Театрализованный уголок - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Театральная деятельность, театральные игры способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.

Публикация «Новые подходы в создании Рппс для развития театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Определяющим моментом при организации РППС для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы ее реализации.

Цель: создать условия для того, чтобы включить ребенка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества.

Задачи:

- оформить РППС для театральной деятельности в соответствии с возрастом детей;

- создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра)

- сформировать у детей представление о видах театрального искусства : драматического, кукольного, музыкального, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

- организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых у сюжету спектакля-сказки

- создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов

- создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств: интонации, мимики, жестов и т. д

- создать условия для уголка уединения

- подобрать игрушки, оборудование и материалы, удовлетворяющие полоролевые и возрастные интересы и потребности детей.

При построении РППС, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются : особенности эмоциональной личности ребенка; индивидуальные социально-психологические особенности детей; индивидуальные предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.

Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе учитывать возрастную адресованность оборудования и материалов: так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации только знакомых сказок.

Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр: театральный, изодеятельность, музыкальный, уголок ряженья. Предметная среда в уголке не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное.

Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности предлагаемого материала в театральном уголке.

Доступность для воспитанников, в то числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Созданная эстетическая среды вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов театров зависит от возрастных особенностей детей.

Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы:

- Театрально- игровое оборудование

- Куклы бибабо

-Перчаточный,пальчиковый театры

- Тростевые куклы, театр картинок

- Настольный театр плоскостных игрушек

- Театр для показа детям инсценировок по сказкам "Теремок", "Репка", "Курочка Ряба","Колобок"

- Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности : аудиозаписи музыкальных произведений, записи.

В младших группах проводятся обычно простейшие театрализованные игры : импровизации "Курочка и цыплята", "Кошка и котята"; используются народные потешки и песенки, стихотворения А. Барто, русские народные сказки "Репка", "Колобок". В коротких этюдах дети учатся простейшим способам владения театрализованной игрушкой, ведения её по столу меняя направление. Подобные игры способствуют развитию речи, внимания, памяти, воображения, координации и мимики.

Хранителем-талисманом театрального уголка, может быть кукла из имеющихся видов театров. Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Эта кукла должна быть любимой для детей, знакомой для них. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. С ней они могут отправиться в любое путешествие. Она может помочь в обучении детей основам театра.

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп "Волшебных вещей" :

- волшебные шкатулка, коробочка, мешочек

- волшебный колпачок

- волшебная палочка

- волшебное зеркальце

- волшебная скатерть

- волшебные башмачки, тапочки

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также "тихий уголок", в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли.

Понимая значение театрализованной деятельности для развития и воспитания детей, ставлю следующие задачи:

- формировать интерес детей к театрализованной деятельности через чтение литературных произведений

- развивать умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки и других рассказов

- развивать фразовую и диалогическую речь

- развивать воображение, творчество, навыки импровизации.

Важно помнить, что это игра и самое главное, чтобы ребенок вживался в роль, начинал раскрепощаться и говорить.

Развитие театрализованной деятельности в ДОУ и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей-это длительная работа, которая требует участия и родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Тематика таких вечеров может быть различной: "Любимые сказки", "Театральные встречи", "Смешные истории" и др., где родители-это и исполнители ролей и изготовители декораций, костюмов.

Театральная деятельность в ДОУ может быть организована в утренние и вечерние часы, в нерегламентированное время; органично включена в различные занятия, а также запланирована специально. Желательно, чтобы все организованные формы театральной деятельности проводились небольшими подгруппами, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо так организовать театральную деятельность детей, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли.

Для этого необходимо использовать разнообразные приё мы:

- выбор детьми роли по желанию

- назначение на главные роли наиболее робких и застенчивых детей

- проигрывание ролей в парах.

Самое ценное-чтобы дети сами включались в игру, самостоятельно искали выразительные особенности своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные, игровые импровизации, в соответствии с возрастными особенностями детей. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразий деятельности, успешного выполнения заданий.

Закончить хотелось бы словами выдающегося русского психолога Л. С. Выготского: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении".

Хотелось бы пожелать будущим организаторам оформления игрового пространства для образовательной театральной деятельности помнить о том, что нет безвыходных положений, всегда можно найти тот или иной вариант оформления. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому-театр!

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые подходы в создании РППС для развития театральной деятельности в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 21 мая 2020 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД