Папки-передвижки

Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам

Валентина Фуфаева
Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам

Стандарт дошкольного образования содержит :

Общие положения

Требования к структуре программы

Требования к условиям

Требования к результатам

Настоящий Стандарт является Стандартом условий

психолого-педагогическим

кадровым

к предметно-пространственной среде.

материально-техническим и финансовым

Психолого-педагогические условия

Уважение к достоинству воспитанников

Соответствие всех воздействий возрастным особенностям детей

Публикация «Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам» размещена в разделах

Поддержка взаимодействия и самостоятельности детей в разных видах деятельности.

Возможности выбора

Защита детей от всех форм физического и психического насилия,

Взаимодействия с семьями воспитанников

Рекомендуемая наполняемость группы

от двух месяцев до 1,5 лет года

для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет

от 3-х до 5

от 5 лет и старше не более 8 человек

не более 16 человек;

не более 24 человек;

не более 26 человек;

Требования к кадрам : компетентности педагога

вовлечение детей в разные виды деятельности

недирективная помощь и поддержка детской самостоятельности

возможности для развития свободной игры детей

сотрудничество с семьями воспитанников:

взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, укрепления его здоровья, оказания консультативной и иной помощи.

Должны быть созданы условия для

Повышения квалификации педагогических и руководящих работников и их профессионального развития

консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации

исключить перегрузки педагогов, снижающие индивидуальное внимание к детям

Требования к предметной среде

Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности

Гибкость игрового пространства

Полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей)

Вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала,

Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Требования Стандарта к результатам освоения программы

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования

не подлежат непосредственной оценке, и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей.

не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая аттестацию кадров, оценку качества образования и уровня развития детей

Характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования :

У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Участвует в совместных играх. Может договариваться, учитывать интересы и чувства других

Способен разрешать конфликты.

Инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности

Способность выбирать род занятий, партнеров.

Любознательность, интерес к окружающему

Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству

Владение разными формами и видами игры.

Творческие способности появляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.

Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

Способность к принятию собственных решений, опора на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Любит фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания

У ребенка складываются предпосылки грамотности.

Способность к порождению и воплощению разнообразных замыслов.

Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

Положительное отношение к себе и к другим.

Подготовка к школе

Данные характеристики являются основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям стандарта целевые ориентиры предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности и готовности к школе.

В стандарте прямо не сказано учить или не учить читать и писать.

Ребенок должен быть готов к 1 четверти 1класса. А это значит: читать по слогам, писать прописные буквы, считать до 10.

Маршрут реализации ФГОС.

1. Программа детского сада.

2. Рабочая программа.

Раз в три месяца методист проверяет рабочую программу.

В программе должны использоваться все виды детской деятельности.

Профессиональный стандарт будет готов к реализации 2020 года.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Данные образовательные области не являются предметными областями. Это условное деление. В сетке занятий не пишутся.

Изменится в новом году рейтинговый лист.

С 1сентября изменения в аналитической работе эксперта. Каждый эксперт должен пройти курсы. Эксперт сразу получает 50 баллов.

Аттестация будет проходить с учетом квалификации:

Воспитатель-наставник, воспитатель-аналитик, воспитатель, рекомендуемый на конкурс «Воспитатель года».

В камеральной таблице у воспитателя должно проходить 1 направление.

В п. 3.4. камеральной таблицы посетил семинар и применил.

Работаем по программе «Детство сада».

Программа должна быть актуальной, доступной и выполнимой.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования Слайд 1. Нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог.

Доклад «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста» В современных условиях значительно повышаются требования к профессиональной подготовке воспитателя, к осознанию им сути математического.

ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Е. В. Гроздева.

Методика написания и требования к программам дополнительного образования ФЗ «Об образовании» Статья 2. • П. 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

Профессиональный стандарт педагога: общие положения Самостоятельная работа№2 по теме «Профессиональный стандарт педагога – общие положения». Реализация профессиональных действий стандарта.

Игра в системе дошкольного образования ИГРА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шелудько Марина Васильевна МБДОУ «Березка» с. Русская Халань Игра - это жизнь, особенно если мы.

Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста определены Образовательной программой МДОУ, разработанной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам
Опубликовано: 26 августа 2017 в 07:17
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД