МААМ-картинки

Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста

Ирина Брост
Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста

Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста определены Образовательной программой МДОУ, разработанной в соответствии с ФГТ на основе комплексной программы «Детство» (под ред. : В. И Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной, парциальных программ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н. Н. Авдеева, О. Л., Князева, Р. Б. Стеркина, «Мы» (Н. Н. Кондратьева).

Публикация «Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В комплексной программе «Детство», созданной в Петербурге коллективом преподавателей педагогического университета, раздел «Ребенок открывает для себя мир природы» предполагает обязательное знакомство детей с самыми разными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ. Программа включает четыре содержательных блока для каждого возраста : сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость); механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания, их неповторимость; механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде); знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса); знания экосистемного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимосвязанностью).

Один из авторов комплексной программы «Детство» - Н. Н. Кондратьева - вышла на разработку парциальной «Программы экологического образования детей «Мы». В основу содержания положено постепенно расширяющееся представление о живом организме. Во всех разделах знания выступают как ведущий фактор развития у детей экологического знания. Программа «Мы» предлагает традиционные виды детской деятельности - наблюдение, моделирование, труд в природе, игру, изодеятельность и конструирование, с ними автор связывает проявления у детей экологической и общечеловеческой культуры.

На основании требований программы были отобраны параметры и критерии оценки уровня экологических знаний и представлений детей по каждой возрастной группе (начиная со среднего дошкольного возраста).

Для обследования были взяты конкретные представления детей о существовании живых организмов в природе и их разнообразии. Знания и представления усложнялись в соответствии с возрастными особенностями и основывались на региональных особенностях животного и растительного мира.

Растительный мир Животный мир Экологические представления

Средняя группа (4 – 5 лет) :

Деревья: береза, рябина, осина, ель, сосна

Кустарник: ива, сирень

Травы и цветы: иван-чай (кипрей, клевер, подорожник

Ягоды: брусника, черника, морошка

Грибы: сыроежка, подосиновик Дикие животные: заяц, белка, волк, лиса, олень

Домашние животные: кошка, собака, коза, корова, лошадь, свинья, кролик

- части тела и особенности;

- способ передвижения;

- место обитания;

- питание. Признаки живой и неживой природы.

Установление взаимосвязей:

- конечностей и способа передвижения;

- пищи и строения тела;

- сезонные изменения.

Старшая группа (5 – 6 лет) :

Деревья: верба

Кустарник: можжевельник, вереск

Травы и цветы: лютик, пушица болотная, мать-и-мачеха

Ягоды: клюква, голубика, вороника

Грибы: подберезовик, волнушка

- строение растений и функции их частей;

- стадии роста и развития;

- потребности и уход;

- приспособление к сезонным изменениям;

- ядовитые растения. Дикие животные: песец, лось, куница

Выделение в отряды:

- хищники, травоядные;

- лесные, тундровые, морские.

Птицы: чайки, гаги, полярная сова

Рыбы: треска, сельдь, семга

Земноводные: лягушка

- особенности поведения;

- среда обитания;

- питание;

- движение;

- приспособление к сезонным изменениям. Правила поведения в природе.

Охрана природы.

Установление взаимосвязей:

- среды обитания и внешнего вида;

- среды обитания и образа жизни.

Подготовительная группа (6 – 7 лет) :

Деревья: карликовая береза, ольха

Кустарник: жимолость, смородина

Травы и цветы: герань луговая, мак лапландский, лютик

Ягоды: съедобные и ядовитые (вороний глаз, волчье лыко)

Грибы: моховик и др. съедобные; ядовитые (бледная поганка, ложные опята)

- строение растений и функции их частей;

- стадии роста и развития;

- потребности и уход;

- приспособление к сезонным изменениям;

- формы защиты растений. Дикие животные:

по климатическим зонам Земли:

- тундра (углубление знаний о животных региона,

- лесная зона,

- степь,

- пустыня.

- особенности поведения;

- среда обитания;

- питание;

- движение;

- приспособление к сезонным изменениям.

Правила поведения в природе.

Охрана природы.

Установление взаимосвязей живой природы:

- среды обитания и внешнего вида;

- среды обитания и образа жизни.

Формирование основ экологический культуры и экологического сознания.

Публикации по теме:

«Система экологического развития детей дошкольного возраста». Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического.

Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возрастаТеоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Экологическая тропа как средство экологического образования детей дошкольного возраста Экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой, без этого невозможно воспитать человека, способного жить в гармонии с.

Доклад «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста» В современных условиях значительно повышаются требования к профессиональной подготовке воспитателя, к осознанию им сути математического.

Формирование экологического развития детей дошкольного возраста. (Из опыта работы) История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли.

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата,.

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Методика написания и требования к программам дополнительного образования ФЗ «Об образовании» Статья 2. • П. 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Давайте любить свою Землю»Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 2001 СП "Теремок". Составила: Леонова Татьяна Александровна.

Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста Методика проведения словесных игр. Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июля 2017 в 18:24
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД