марина амелина
Нравственная беседа с элементами психогимнастики для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Амелина Марина Владимировна, МБДОУ №41, г. Псков.
Нравственная беседа "Лесная школа".
Задачи:
1. закреплять выразительность мимики,пантомимики. Учить распределять внимание.
2. закреплять представление о школе.
3. учить высказывать свою точку зрения.
4. Формировать позитивный образ школы.
Ход беседы.
педагог. Послушайте песню о школе.
(Д. Львов-компанеец. Звени, звонок)
В лесу тоже есть школа. но там учатся звери. Хотите побывать там? Пора в путь.
(Звучит "Поездка за город" В. Герчик)
Публикация «Нравственная беседа с элементами психогимнастики для подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Дети встают друг за другом и "идут " в лес. Музыка постепенно ускоряется, потом замедляется.
Воспитатель. Давайте поищем в лесу зверей. Где же они?
Звери спят. (дети ложатся на пол). но вот солнце разбудило зверят. пора умываться, одеваться. делать зарядку. (дети выполняют соответствующие движения).
(Звучит русская народная музыка,двухчастная)
Педагог. Пора заняться уборкой. Лисички подметают и вытирают пыль. (дети выполняют движение). медведи пилят дрова, рубят их и складывают.
Вот теперь можно и позавтракать.
(русская народная музыка)
Зайцы едят вкусную морковку, лисичка положила соль в чай. как не вкусно. А мишки едят сладкий мед.
Пора в школу. звери идут по лесу. птицы поют, ручьи журча, запах чудесный!
(Григ. Ноктюрн).
Педагог. Звонок. начинается урок.
Еж-учитель стоит у доски, а в это время барсук (ведущий указывает на любого ребенка и он начинает действовать) играет с машинкой. Увлекся так, что мешает соседу!
Во время урока мышки- болтушки что- то друг-другу рассказывают. (двое детей начинают жестикулировать)
А лисенок что делает? (ведущий указывает на ребенка.) Он что-то жует! Ай-Ай-Ай. на уроке!
Заяц спит? Нет. Просто мечтает и ничего не слышит.
Как вы думаете, звери узнали что-нибудь на этом уроке? Что можно сказать о таких учениках? Как к ним будет относится учитель? Как же ученики относятся к учителю? Как вы думаете, как другие звери будут относится к таким горе-ученикам? Что нужно делать на уроке? (ответы детей)
Звенит звонок. Перемена.
(Гайновская кадриль)
Педагог. А теперь задачки!
Мама дала три апельсина тебе и сестре. Как ты их разделишь?
Ты хочешь поиграть с игрушкой такой же, как у Саши. Что нужно сделать?
Ты видишь как дерутся ребята из твоей группы. Что надо сделать?
(звенит звонок)
Педагог. Урок закончен. Перемена.
Что делают дети на перемене? Играют? мы тоже поиграем.
(Дети встают в шеренгу и рассчитываются на 1,2,3,4,5-ый. Только пятый не говорит число, а хлопает в ладоши.
Игра "Да и нет не говорите".
Вопросы к каждому ребенку. Например:" Ты хорошо будешь учиться в школе?"
Педагог. За вашу игру я ставлю каждому пятерку. (Дать транспарантик с пятеркой).Вы будете передавать пятерку друг другу по кругу и говорить товарищу. что вы будете делать только отлично. (Ведущий начинает первым)" Я буду всегда приходить в школу без опазданий".
(На первом занятии могут возникнуть затруднения у некоторых детей, им можно тихонько подсказать)