Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (вторая младшая группа)

Наталия Внукова
Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (вторая младшая группа)

Цель:

1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения.

2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.

3. Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Учить высказывать свою точку зрения.

4. Учить передавать заданный образ движениями.

5. Учить детей расслабляться.

Ход беседы.

1. Воспитатель:

Дети, вы все бывали в лесу? А кто живет в лесу, знаете? Покажите

движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать. (Задание выполняется по желанию детей.)

А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его (лису, зайца, медведя, мышь и др.)

Теперь я вижу, что вы все – настоящие артисты и можете играть в сказках. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приготовились. Сказка начинается, ребята превращаются…

2. Воспитатель:

Жила-была в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост. (Ребенок показывает, как идет лиса по лесу.) Какая это лисичка? Что она делает? (Ответы детей.)

А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и тоже захотел ее всем показать.

В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать, гримасничать, очень ему захотелось, чтобы охотники только на него смотрели. (Ребенок изображает зайца.)

Что заяц делает неправильно? Что может случиться? (Ответы детей.)

3. Воспитатель:

А теперь сыграем сказку о волке и мышонке. Приготовьтесь изображать новых героев.

Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит:

Если только захочу

Волка я за хвост схвачу,

Кулаком ударю в бок,

Вырву волку шерсти клок –

Убежит в испуге волк!

Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и… выбежал из-за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и…

Воспитатель: Что же произошло? Как вел себя мышонок? Почему рассердился волк? Можно ли восстановить мир в лесу? Как? Что вы предлагаете? Дети отвечают.)

Ребята, а хорошо ли хвастаться, кривляться и дразниться, как это делали заяц и мышонок? Почему? Захотят ли лесные жители дружить с ними? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я думаю, зверята обязательно учтут ваши замечания и исправятся.

4. Воспитатель:

А теперь, ребята, поиграем. (Дети становятся в круг.) Звери хотят показать, что они сегодня делали. (Играет танцевальная русская народная музыка.)

Это – зайка (показывает на любого ребенка, это – лисичка и т. д. (Дети показывают, как звери умываются, греют лапки, чешут уши, виляют хвостом и т. д.)

5. Воспитатель:

А вечером все звери укладывают малышей спать. Мама-медведица стала укладывать медвежат спать. (Фонограмма любой колыбельной.)

Уснули медвежата, а во сне им приснились и глупый кривляка-зайчонок, и волк с мышонком. А еще им приснилось, что мама принесла много меда и каждому дала по горшочку. Проснулись медвежата и видят – перед каждым стоит горшочек меда. Поели, сказали маме… что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Тихо в лесу.

Играет музыка к мультфильму «Умка».

Литература:

1. Жучкова Г. И. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики.

2. Гришина Г. Любимые детские игры.

Публикации по теме:

«Мы знаем правила дорожного движения». Беседа по ПДД с элементами игры (первая младшая группа)«Мы знаем правила дорожного движения». Беседа по ПДД с элементами игры (первая младшая группа) Цель: - Познакомить детей : а) со светофором; б) правилами дорожного движения; - Научить детей правильно переходить дорогу по сигналу.

Беседа «Масленица» (младшая группа) Беседа «Масленица» (младшая группа). Цель; познакомить детей с традициями русского народа. Дать представление о празднике «Масленица».

Беседа на тему: «Этот день Победы!!!» 1 младшая группа Беседа на тему: "Этот день Побед!" 1 младшая группа Пр. сод. :рассказать детям, что это за праздник "9 мая".Познакомить их с понятием-война,.

Беседа о Дне Победы. (1 младшая группа)Беседа о Дне Победы. (1 младшая группа) Цель беседы: Формирование нравственных ценностей. Задачи: дать детям представление о том, что 9 Мая – День Победы. Дать первоначальные сведения.

Беседа по сказке колобок. Вторая младшая группа. Цель: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, продолжать учить детей участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы.

Беседа по теме «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции» (2 младшая группа) Программное содержание: познакомить детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый.

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики «Космическое путешествие» Тема: "Космическое путешествие". Программное содержание: расширять знания детей о космосе, развивать выразительность движений, продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (физкультура с элементами психогимнастики для детей 5–6 лет) Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес" (физкультура с элементами психогимнастики для детей 5 - 6лет) Программные задачи: Развивать.

Занятие по физкультуре с элементами психогимнастики в ДОУ «На прогулку в лес» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) (С элементами психогимнастики) Инструктор по физической культуре: Iквалификационной категории Зимина Т. Н. п. Тюльган.

Занятие с элементами психогимнастики для детей 4–6 лет Тема: «Улыбнись и станет всем светлей» Занятие с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет Тема: "Улыбнись и станет всем светлей" Цели: • Обратить внимание детей на индивидуальные.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 15:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...