Занятие с элементами психогимнастики для детей 4–6 лет Тема: «Улыбнись и станет всем светлей»

Юлия Редькина
Занятие с элементами психогимнастики для детей 4–6 лет Тема: «Улыбнись и станет всем светлей»

Занятие с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Тема: "Улыбнись и станет всем светлей"

Цели:

• Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Подготовить к общему действию, игре.

• Настроить детей на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру. Познакомить с элементами выразительных движений, мимикой, позой.

Задачи:

• Учить детей высказывать свою точку зрения.

• Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.

• Учить детей расслабляться.

Педагог: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии! Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной.

Упражнение № 1 "Я, ты, он, она".

Педагог: проговаривает слова и показывает движения. Дети повторяют и слова, и движения.

В этом круге – все друзья!

Я, ты, он, она вместе – дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом круге все друзья!

Я, ты, он, она вместе – дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом круге – все друзья!

Я, ты, он, она вместе – дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом круге – все друзья!

Я, ты, он, она вместе – дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч "Я"

Педагог: Вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а мы попробуем отгадать, кто это. (Задание выполняется по желанию детей.).

А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру "Кто позвал".

Упражнение № 2 "Кто позвал".

Педагог: дети становятся в круг. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

Педагог: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете изображать эмоции героев. (Эти задания следует распределить на несколько занятий. Дети сначала могут изображать эмоции все вместе, а затем по одному.)

Удовольствие

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки и паучки.

Гнев

Ты один не умывался, и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Педагог: Какой голос сейчас у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?

Страх

Вдруг какой-то старичок

Паучок Нашу Муху в уголок Поволок.

Ужас

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Удивление

Вдруг откуда-то летит,

Маленький Комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

Радость

То-то стало весело,

То-то хорошо.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Педагог: кому легко было изображать героев? Кому трудно? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?

Да, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (на мимику, руки (жесты).

Изобразите радость (грусть, страх) только лицом (мимикой). Только руками (жестами). А теперь всем телом (пантомимикой).

Педагог: Вот муха и комар, и вся мошкара пустились в пляс.

(Включается русская народная плясовая музыка)

Педагог: Долго все веселились. Солнце зашло. Пора спать. (Дети выбирают удобные позы, ложатся на ковер. Слушают спокойную музыку.).

Упражнение № 3 "Черепаха".

Педагог: Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите детей представить, что они маленькие черепашки, которые лежат на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера, или моря – по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь, - 5-10 сек.). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появилась из-под панциря (спина расслабляется 5-10 сек.).

Завершение занятия

Педагог: Молодцы ребята! Все вы хорошо выполняли задания. До новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Циклограмма работы учителя-логопеда в школе (1 ставка) Циклограмма работы учителя – логопеда Дадашовой К. А. на 2014 – 2015 учебный год Дни недели Время Занятия Понедельник 9.00 - 9.40 Подгрупповое.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Автор публикации:
Занятие с элементами психогимнастики для детей 4–6 лет Тема: «Улыбнись и станет всем светлей»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки