Лучший педагог года

Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина»

Наталья Владимировна
Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина»

Нравственно-патриотический проект в старшей группе

«Моя малая Родина».

Актуальность проекта.

Наш нравственно-патриотический проект называется «Моя малая Родина», т. е. посвящен нашему любимому городу Саратову. Посмотрите, как замечательно отображен наш город в этой фотографии – словно целая планета. И ведь действительно, для детей город является планетой вокруг которой все вертится. Для них все остальные города, страны и тем более сама земля существуют как бы отдельно от их родного города. Да, дети знают о существовании и других стран, особенно Африки, и других городов; но весь их огромный мир, как внешний, так и внутренний, сосредоточен здесь – в нашем с вами небольшом провинциальном городе Саратове. Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет. Ведь Родина – это место, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Публикация «Нравственно-патриотический проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Поэтому целью нашего долгосрочного проекта является – воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества через приобщение к истории, культуре города Саратова.

Задачи:

• Формировать у ребенка чувства любви и привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

• Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

• Знакомить детей с ближайшим окружением и достопримечательностями города.

• Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.

• Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации: С 5 сентября по 25 мая.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Предполагаемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы реализации проекта.

№ п/п Содержание деятельности Сроки проведения

1 Организационный этап. Изучение методической литературы по тематике проекта Разработка стратегии реализации проекта (подбор научно-методической литературы, произведений художественной литературы для бесед с детьми, подбор иллюстраций, подбор игр и музыкального материала) Сентябрь

2 Познавательно-исследовательский этап (реализация проекта через все виды художественно-эстетической деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, развитие речи) Октябрь – апрель

3 Заключительный этап (подведение итогов, выставка детских работ, фотовыставка, праздник) 25 мая

План реализации проекта.

1. Беседы: «Достопримечательности г. Саратова», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Наша река Волга», «Символы: герб, флаг города, гимн города», «Русские народные праздники»

2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, рассказов.

3. Подготовка и проведение музыкальных развлечений: «День рождение города»; «Город одевает желтый наряд»; «Масленица в городе!» «Жаворонки прилетели» «Пасху радостно встречаем» и др.

4. Составление рассказов (совместная деятельность воспитателя и детей) : «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке», «Наша знаменитая река Волга», «Что я видел в музее», «Люблю театр», «Моя улица»

5. Изготовление дидактических игр (совместная деятельность воспитателя и детей) : «Угадай по описанию», «Путешествие по родному городу», «Наш детский сад» и др.

6. Изготовление (совместная деятельность воспитателя и детей) : макет «микрорайон детского сада»; план-схема города Саратова с последующим обозначением тех мест, которые посетим во время экскурсий, а также раскрашивание улиц которые нам известны (в том числе после конкурса родителей); альбомы: «Достопримечательности и памятные знаки города», «Природа родного края», «Наши экскурсии»

7. Работа с родителями.

Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»

Совместные экскурсии в музеи г. Саратова (краеведческий музей (несколько тематических экскурсий); музей России; музей Воинской Славы; музей саратовской гармоники)

Совместные походы в театры (театр кукол «Теремок» с последующей экскурсией по театру; театр «Версия»; театр Оперы и балета)

Конкурс для родителей «Самые интересные или необычные названия улиц г. Саратова»

Совместное (родители и их дети) составление рассказов о театрах, памятниках, парках или других интересных местах нашего города которые они посетили всей семьей. Рассказ ребенка, записанный на диктофон.

Изготовление макетов или рисунков посвященных г. Саратову.

Результативность проекта :

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

ЛИТЕРАТУРА.

Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т. М. Акинина, Г. В. Степанова, Н. П. Терентьева. - М. : Перспектива, 2012. - 248 c.

Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З. Ф. Аксенова. - М. : Сфера, 2011. - 128 c.

Антонова, Г. А. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа / Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева. - М. : Детство-Пресс, 2012. - 336 c.

Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р. С. Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.

Лободин, Владимир В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников / Владимир Лободин, Александра Федоренко, Галина Александрова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 353

Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В. И. Савченко. - М. : Детство-Пресс, 2013. - 320 c.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] // режим доступа: https://www.portal-slovo.ru.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 12:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД