Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей в средней группе. Конспект занятия «Подружись с вежливыми словами»

Татьяна Осипова
Нравственно-патриотическое воспитание детей в средней группе. Конспект занятия «Подружись с вежливыми словами»

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить. О вежливом отношении к окружающим, о том, где живут дети (страна, округ, село, детский сад, группа) научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить с существующими нормами поведения, формировать представления, что другом может быть не только человек, но и животное. В форме игры повторить название геометрических фигур. Познакомить с загадками о вежливых словах. Активизировать речь, память.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в средней группе, Конспект занятия „Подружись с вежливыми словами“» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать у детей навыки отвечать на вопросы полным осознанным ответом,

• анализировать собственные поступки.

• развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзьях.

воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материалы к занятию :

• матрешка, коробочка, телевизор, ноутбук видео ролик "Солнечный лучик", видео ролик "Два дома",письмо, бубенчик,

раздаточный: геометрические фигуры: треугольники лучики, круг, квадраты, прямоугольники.

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся в круг (на столе стоит матрешка и коробочка накрытая платком).

Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Дети здороваются

Воспитатель : А сейчас мы с вами немного разомнемся и покажем какие мы дружные.

Разминка: "Дружба" (дети стоят по кругу)

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идут по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад)

Воспитатель : Молодцы! Ой! Друзья посмотрите, у нас ещё один гость. Кто это? Мы узнаем, отгадав загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что же это за подружки?

Дети: Матрешка

Воспитатель : Правильно (воспитатель снимает с матрешки платок).

А зовут ее "Матрёнушка".

Воспитатель : Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда мы будем передавать "Матрёнушку" по кругу и называть свое имя ласково, как называет вас любимая мамочка. Хорошо? (полный ответ мама меня называет и имя ребенка).

Держим ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: ВЛАДУШКА, АЛИНОЧКА, АРСЕНЬЮШКА, ЛЕРОЧКА И Т. Д.

Воспитатель : Вот "Матрёнушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас в группе.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель : (звучит колокольчик) Ой "Матрёнушка" что-то хочет нам сказать.

Она говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает, куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы сейчас расскажем нашей гостье, куда она попала:

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят.

Это радость, это смех.

Это сто друзей для всех!

Воспитатель : Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети: Наша страна Россия

Воспитатель : А как называется округ в котором мы живем?

Дети: Мы живем в Предгорном округе

Воспитатель : А в каком селе мы с вами живём?

Дети: Мы живем в селе Юца

Воспитатель : А как называется наш садик?

Дети: Детский сад №12

Воспитатель : А как называется наша группа?

Дети: Наша группа «Теремок» (дети дают полный ответ)

Воспитатель : "Матрёнушка" послушай, что расскажут о своей группе дети.

Дети читают стихи:

Кто же, кто же в нем живет

В нашей группе «Теремок»?

Не зайчата и не мышки,

А живут там ребятишки.

Любим сказки слушать

И стихи читать.

В музыкальном зале

Петь и танцевать.

Вот такая группа

Наша «Теремок»,

Приходите в гости

Ждем всех на чаёк.

Воспитатель : А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Воспитатель : Ребята покажите мне свои кулачки, мы с вами поиграем

Пальчиковая игра "Семья"

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – папа,

Это – бабушка моя.

Это – дед,

Братья, сестры

Тети, дяди

И конечно – я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Посмотрите «Матрёнушка» принесла для вас интересную волшебную коробочку.

Воспитатель : (звучит колокольчик) Ребята "Матрёнушка" говорит, что в ней спрятаны волшебные слова, но для того чтобы их узнать нужно отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки:

1) Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «Привет!».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, «Здравствуй!».

2) Неуклюжий пёсик Костик

Мышки наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «Извини!».

3) Пестрая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «Будь здорова!».

Воспитатель : Ребята давайте расскажем нашим гостям, какие наши детки в группе, поиграв в игру "Солнечный лучик"

Дети: Да

Дети выкладывают лучик и говорят ласковые слова о детях в группе (полным ответом – В нашей группе дети добрые, ласковые, замечательные, талантливые, умные, красивые, добродушные, веселые, и т. д.) Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель : Вот и засияло наше солнышко. А давайте подарим его всем людям на земле.

Дети: Давайте

На телевизор выводится снимок солнышка.

Воспитатель : Ребята, что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться.

Физ. минутка: (сделали физ. минутку дети присаживаются на стульчики

Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)

Когда-то - очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жильцы много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жильцы много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жильцам было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать их, раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жильцы стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

Воспитатель : Ну что, вам понравилась история?

Дети: ДА.

Воспитатель : А почему люди стали веселые?

Дети: Потому, что люди в этих домах подружились и помогли друг другу.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что друзьями могут быть не только девочки и мальчики. Кто еще может дружить с человеком?

Дети: Кошка, собака.

Воспитатель : Предлагает детям подойти к доске и выложить из геометрических фигур магнитов, животных, кошку и собаку.

Дети подходят к доске выкладывают на нем животных из геометрических фигур: кошку, собаку.

Воспитатель : Молодцы ребята, а как мы назовем наших четвероногих друзей?

Дети дают клички животным.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель : Ребята, скажите о чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: О дружбе, о вежливых словах.

Воспитатель : Правильно мы с вами говорили о дружбе, о вежливых словах, о том, как хорошо быть вежливым, как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие в мир дружбы и вежливых слов?

Дети: Да

Воспитатель : Давайте скажем спасибо друг другу.

Дети: Спасибо.

Стук в дверь_ (звучит голос.) Вам заказное письмо

Воспитатель : Ребята вы ни кто не ждете письма? Почитаем (воспитатель читает письмо и дарит детям подарки от друзей со всей страны)

Воспитатель : Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем

до свидания и пожелаем здоровья.

Дети: Прощаются и желают здоровье гостям.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в средней группе. Конспект занятия «Подружись с вежливыми словами»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 22:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД