МААМ-картинки

Проект по нравствено-патриотическому воспитанию дошкольников

Лилия Зиянгирова
Проект по нравствено-патриотическому воспитанию дошкольников

Правозащитный образовательный проект

для детей 1-ой, 2-ой младшей и подготовительной к школе групп

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Пояснительная записка

В последнее десятилетие нравственно-патриотическое воспитание переживает второе рождение.

Наше общество наконец-то осознало, что потеря главного ориентира - патриотизма, ведет к разрушению стержня государственности.

Публикация «Проект по нравствено-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

В общей системе воспитания граждан России патриотическое воспитание стало приоритетным, чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа.

Произошла переоценка многих традиционных представлений в области

патриотического воспитания. Изменения коснулись и дошкольного образования. В настоящее время сделаны первые шаги по выстраиванию системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становиться забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в этом время у детей формируется первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Проблема:

Отсутствие программ и технологий по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, недостаточное количество рекомендаций и методической литературы для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

• Расширение представлений о малой Родине, о России, ее столице – городе Москве.

Знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном.

• Расширение представлений о ценностях труда родителей и близких родственников, воспитание у детей уважения к труду взрослых.

Сроки реализация проекта :

Проект рассчитан на три полных учебных года, для детей 1-ой, 2-ой младшей группы (2 -4года, подготовительной к школе группе (6 – 7 лет).

Участники проекта :

• дети;

• педагоги;

• родители;

• музыкальный руководитель;

• специалисты ДОУ;

• библиотека;

• эколого-этнографический музей;

• ГИБДД.

• Туристический клуб «Альянс».

Формы и методы реализации проекта :

• диагностика (определение уровня знаний, умений и навыков детей);

• организованные формы обучения на занятиях;

• кружок «Ты да я да, мы с тобой»;

• консультации, рекомендации, памятки;

• анкетирования;

• родительские собрания;

• развлечения, праздники;

• встречи;

• просмотр мультипликационных фильмов;

• тематические недели;

• Дни открытых дверей;

• беседы;

• составление рассказов;

• рассматривание иллюстраций, фотографий, тематических альбомов;

• художественно-изобразительная деятельность;

• экскурсии;

• слушание песни о нашем городе Радужный, о Москве;

• сюжетно – отобразительные игры, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры;

• чтение художественной литературы;

• фольклорные праздники;

• театрализованные игры по русским народным сказкам;

• выставки детского рисунка;

Принципы реализации проекта :

1. Принцип «позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).

2. Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса.

3. Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимального учета его психологических особенностей, возможностей и интересов.

4. Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

5. Принцип деятельного подхода.

6. Принцип развивающего характера обучения, основанный на детской активности.

Предполагаемый результаты:

Дети должны знать:

1-ая младшая группа:

• Свое имя, свою фамилию.

• Должен узнавать членов своей семьи.

• Должен узнавать дом, в котором живет, детский сад, свою группу.

• Должны быть первоначальные представления о том кто работает в детском саду (доктор, младший воспитатель, что они делают.

2-ая младшая группа:

• Должен знать свое имя, свою фамилию, различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Знать имена мальчиков и девочек.

• Узнавать дом, квартиру в котором живет, детский сад, свою группу, своих воспитателей, няню.

• Должен испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• Должен знать домашний адрес.

• Должен бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.

Подготовительная к школе группа:

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия.

• Свою нацию, русскую культуру, язык, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.

Список литературы:

• Азбука общения /Л. М. Шипицина, Л. М. Защиринская. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

• Азбука права / Н. Н. Бобкова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, Н. Л. Князева.

• Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

• Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

• Беседы о хорошем и плохом поведении / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

• Всеобщая декларация прав человека / Права ребенка: Основные международные документы. – М., 1992.

• Декларация прав ребенка / Гуманитарная сфера и права человека: Сб. документов. Сост. В. А. Корнилов и др. – М., 1992.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2001.

Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада / Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина и др. – М. : Просвещение, 2006.

• Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка / Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина. – М. : АРКТИ, 2004.

• Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» / О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

• Конвенция о правах ребенка / Советская педагогика. – 1991. – №10.

Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками / Е. А. Алябьева.

Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста / Н. В. Дурова.

• Права человека. Основные международные документы. – М., 1992.

Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : Айрис-пресс, 2006.

• Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

• Уроки этикета и вежливости для детей / Е. Ф. Черенкова. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХI век», 2006.

• Формирование представлений о себе у старших дошкольников : игры-занятия / М. Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2008.

• Экология для малышей / Е. В. Гончарова.

• Я – ребенок, и я имею право / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

• Я – Человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру / Дошкольное воспитание. 1996, №1.

• Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : Просвещение, 2004.

• Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

• Правовое воспитание в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

• С чего начинается Родина? (разработки занятий и мероприятий) / авт. -сост. Л. А. Кондрыкинская. – Волгоград: Учитель, 2008.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравствено-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 28 марта 2014 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД