Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Галина Шкицкая
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Только тот, кто любит, ценит

и уважает накопленное и сохра-

ненное предшествующим поколе-

нием, может любить Родину, узнать

ее, стать подлинным патриотом.

С. Михалков

Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно – патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства, дошкольная образовательная организация ориентирована на возрождение и культивирование национальных ценностей, призвана помогать семье и вместе с семьей приобщать ребенка к богатствам языка, культуры и духовным ценностям народа. С самого раннего возраста необходимо обогащать знания и представления ребёнка о родном городе, стране, особенностях русских традициях; способствовать воспитанию сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе; приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине; формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей. Нравственно-патриотическое воспитание можно рассматривать как основную часть, одно из направлений образовательного процесса. Главная и конечная цель нравственно-патриотического воспитания – подготовка молодёжи к ответственному участию в жизни страны.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направленно на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение его к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи нравственно – патриотического воспитания :

- формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, селу;

- формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формирование духовно – нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитание любви и уважения к истории своей семьи, истории Родины.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

- «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

- Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

- Деятельностный подход;

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

В своей работе использую основные направления работы по патриотическому воспитанию :

1. Духовно-нравственное

2. Культурно-краеведческое (национально-региональный компонент).

3. Гражданско-патриотическое.

4. Экологическое воспитание.

5. Краеведческо-туристическое.

Эти направления решаются во всех видах детской деятельности : во время организованной обра-зовательной деятельности, в играх, на экскурсиях, в труде, в быту, во взаимодействии с социумом.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания я считаю метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей, предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников. Работу по внедрению проектного метода в практику детского сада я начала несколько лет назад. Появилось целое проектное направление в моей системе работы: «Россия – наша гордость», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Я живу в Хакасии», «День победы», «Мой папа был солдатом»,

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают очень существенное влияние на развитие ребенка – дошкольника. Прежде всего в проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, что связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умения фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают и необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, более сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг к другу.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находится в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.

В ходе проектной деятельности развиваются и детско – родительские отношения. Ребенок становится более интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Таким образом, применение метода проектирования в дошкольном учреждении актуально и эффективно. Оно дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Хочу поделиться и рассказать об одном проекте под названием «Моя Хакасия». Над этим проектом мы с детьми работали целый год.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея в группе Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста средствами приобщения.

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Демина Г. А. Аннотация. Данная статья рассказывает о.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края Тема нравственности и патриотизма, пожалуй, одна из самых важных и значимых для нашей страны, а именно, для людей, живущих в ней. Как пробудить.

Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы (проектное задание) Воспитание нравственности у.

Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность. Патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны. Дом и семья.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Введение Актуальность темы:Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало.

Самоанализ работы по самообразованию «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» За 2016-2017 учебный год. С сентября 2015 по май 2017.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Основой вырабатывания у детей экологической ответственности является постепенный процесс накопления и разрешения противоречий между реальным.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Мир, окружающий ребёнка, - эта, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шкицкая (УИ 233191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД