Получи документы

Проект «Нравственно-экологическое воспитание детей»

Балабенко Марина
Проект «Нравственно-экологическое воспитание детей»

Нравственно-экологическое воспитание детей

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

На примере проекта

Воспитатель : Балабенко М Л

Нравственно-экологическое воспитание детей

На примере проекта

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Содержание

1. Введение ….2

2. Основная часть …. …. …. 3 – 6

3. Заключение…. …7

4 Список используемой литературы….8

2

ВВЕДЕНИЕ

Нравственно-экологическое воспитание детей

На примере проекта

Публикация «Проект „Нравственно-экологическое воспитание детей“» размещена в разделах

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

«Через красивое - к человечному –

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитания и духовно-нравственного развития. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и миру в целом. Нравственное воспитание- одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Как уже было отмечено, ведущую роль в становлении личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. У ребенка с первого дней жизни отмечается потребность к красоте и доброте. В старшем дошкольном возрасте ребенок избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свои суждения и сам «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить взрослых умением видеть окружающий мир. Наша задача подвести детей к пониманию красоты эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека, доброты как красоты души. Мир природы является одним из важнейших средств эмоционального образного воздействия на нравственное воспитание детей.

Формирование нравственной культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности.

Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия общества на окружающую среду стало очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы большое значение приобретает экологическое воспитание.

Формирование экологического сознания – важнейшая задача детского сада в настоящее время.

Работая над темой «Нравственно-экологическое воспитание детей» Главной задачей которую ставлю перед собой–это воспитание у детей экологического сознания, нравственного отношения к миру, формирование культуры общения и поведения, развития способности наблюдать, давать эстетическую оценку предметам, явлениям; нравственную оценку

3

отношениям и поступкам, пробуждение потребности средствами искусства в творческой деятельности выражать свое отношение к миру.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны подражать каждому его движению. Всё это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей старшего дошкольного возраста в нашей группе.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; развития у детей умения совместно и дружно играть, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированным.

Проект

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цель:

- на формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления дошкольниками с миром природы через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом,

- нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить детей совершать добрые поступки.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

- развивать эмоции и мотивы, видеть прекрасное в природе, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважение к окружающим людям;

- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, умение высказывать суждения;

- побуждать детей к положительным поступкам и делам;

- воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Ожидаемые результаты:

формирование у детей уважение к окружающим людям и миру в целом через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков, выработка навыков бережного отношения к природе, интереса к ее изучению в будущем.

Продуктом проектной деятельности является:

4

План работы по формированию нравственного поведения старших дошкольников посредством совершения добрых поступков Картотеки дидактических игр и ситуаций для обыгрывания по формированию нравственного поведения дошкольников.

В течении всего проекта Дид. Игры: «Посади дерево», «Кто где живет», «Что такое хорошо что такое плохо», «Цветок добрых дел», «Говорим комплименты» Учить отличать хорошее поведение от плохого; воспитывать заботливое отношение к природе; научить детей быть внимательными друг к другу

В течении всего проекта Уход за растениями групповой комнате на участке Изготовление кормушек (вместе с родителями). Кормление зимующих птиц. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, стремление любить и беречь растения и животных. Воспитывать взаимовыручку.

еженедельно Рассматривание и беседа сюжетных картин на тему: «Добрые поступки» Закреплять формирование представления детей о хороших и плохих поступках; развивать речь детей умение высказывать суждения

еженедельно Беседы с рассматриванием экологических журналов

«Здоровье и экология» «Юный натуралист» Продолжать формировать у детей вести диалог на нравственно-этическую тему. Поощрять детей желание рассуждать о нравственных ценностях.

1 неделя «Кто охраняет природу» Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.

1 неделя Чтение стихотворения «Не рвите цветы»

Рассказ Н. Рыжов «Как люди речку обидели» Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающем учить детей самостоятельно передавать отношение к поступкам героев.

2 неделя Заучивание пословиц и поговорок о дружбе и добре Сформировать представления о назначение пословиц и поговорок, учить осмысливать значение пословиц и поговорок о добре и дружбе

2 неделя Нагребание снега к стволам деревьев, кустарников. Подкормка птиц Формировать представление о жизни растений зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

3 неделя Чтение Г. Скребицкого «Звери наряжаются в зимнюю шубу» Знакомить с жизнью животного мира. Воспитывать любовь и заботу к животным.

3 неделя Как помочь животным в лесу Побуждать к творческо- поисковой деятельности. Обучать работе с различными источниками информации привлекать родителей.

4 неделя Путешествие по сказкам «добрые поступки героев сказок и их последствия» Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и последствий

4 неделя Обыгрывание ситуаций Развить умение действовать в той или иной ситуации по доброму

5 неделя Уход за комнатными растениями Воспитание экологической культуры, бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

5 неделя Конструирование: «настольный театр для малышей» Учить проявлять внимание заботу о малышах, изготовить для них настольный театр, понимание значения труда.

6 неделя Показ сказки «Зачем зимой снег» (для детей младшей группы) Закреплять знание детей о жизни всего живого в зимний период времени. Воспитывать заботливое отношение друг к другу

6 неделя «Жизнь дана на добрые дела» Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважения.

7 неделя Покормим птиц зимой, изготовление кормушек для птиц (привлекаем родителей) Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них

7 неделя Трудовая деятельность на участке малышей Учит действовать по просьбе взрослых, понимать значение своего труда для других, развивать ответственное отношение к делам. воспитывать заботливое отношение к младшим.

8 неделя Оформление материала в виде книге «Экологическая азбука» (взаимодействие с родителями) Побуждать к творческой деятельности. обучать сбору информации с различных источников.

8 неделя организация фотовыставки «делаем добрые дела» Подведение итогов

Изготовление настольного театра для детей младшей группы, изготовление кормушек «зачем зимой снег»- акции родителей с детьми.

Художественное творчество детей на тему «экологическая азбука».

Фотовыставка «делаем добрые дела».

План работы по формированию нравственного поведения старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Будущее нации – в наших руках. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления о добре и зле, формах одобряемого обществом ведения, способного к сопереживанию и выражению нравственных чувств, знающего не только на словах, «что такое хорошо и что такое плохо», но и ясности к действию и поступку. Нравственно- экологическое воспитание дошкольников-приоритетное направление в работе детского сада, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры.

Формирование экологического сознания – важнейшая задача детского сада. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь нетрадиционные формы: например праздники, экскурсии, исследования, опыты. На таких мероприятиях можно добиться многого, активного участия в подготовке, заинтересованности в том, чтобы мероприятие прошло интересно и хорошо. Как правило надолго запомниться детям.

При проведении различных бесед, развлечений не только повысился уровень нравственно-экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы детей к окружающей их среде.

ЛИТЕРАТУРА

1. Николаева С. Н Методика экологического воспитания. Москва, 1999 г.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, 2003 г.

3. Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. Минск, 2002

4. Николаева С. Н., Юный эколог: учебное пособие. Москва 2010

5. Мулько И. Ф., Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет : учебное пособие

6. Коломина Н., Занятия по экологии в детском саду. Москва 2008г.

Публикации по теме:

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание детей» группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет Воспитатель: Михайлова М. Л.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной к школе группе «Воспитываем патриотов» Проект: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной к школе группе Тип проекта Творческий,.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста". Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Проект: долгосрочный – 1год, творческий Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим.

Экологическое воспитание детей в ДОУЭкологическое воспитание детей в ДОУ «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Хлеб» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Проект «Хлеб». Актуальность. Актуальность этой темы состоит в.

Проект «Нравственно-трудовое воспитание через сказку» Проект: «Формирование нравственно-трудовых качеств дошкольников через сказку» Проект: «Формирование нравственно-трудовых.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников» «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» В. А. Сухомлинский.

Экологическое воспитание детей Ширингушская санаторная школа - интернат Воспитатель: Бегеева Н. В. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету»Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету» Экологическое воспитание детей в ДОУ. Проект: «Спасём нашу планету» Аветян Эвелина Завеновна Музыкальный руководитель Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-экологическое воспитание детей»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД