Папки-передвижки

Нравственное воспитание дошкольников

Ольга Антипова
Нравственное воспитание дошкольников

Личностное становление ребёнка начинается очень рано. В целостном процессе его развития нравственность занимает важное место. В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребёнка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь с взрослыми, перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его активная деятельность становится ещё эффективней при активном взаимодействии с родителями.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах

На рубеже раннего и дошкольного детства совместная с взрослыми деятельность распадается, у ребёнка появляются собственные желания, тенденции к самостоятельной деятельности, формируются отношения со сверстниками, которые строятся уже на основе приобретённого опыта поведения.

Каждый возрастной период развития дошкольника имеет свои особенности. Нравственное развитие тесно связано с различными психическими процессами. Так, в раннем возрасте (второй год жизни) доминирует восприятие, с чем связана непосредственность в поведении ребёнка. Позднее (к трём годам) доминирующее значение приобретает память как основа накопления и сохранения личного опыта. Затем на первый

план постепенно выступает мышление, обуславливающее обобщение факторов нравственного содержания.

Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определё нных педагогических условий:

- четкой постановки воспитательных задач, направленных на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе;

- гуманного отношения воспитателя к детям, стремления понять ребёнка, его состояния, мотивы поступков;

- создание условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма.

Роль взрослого в нравственном развитии дошкольника очень велика. Отношение «воспитатель – ребёнок» воспринимается и переживается детьми со знаком плюс или минус. От этого зависит комфорт ребёнка, его настроение, восприятие окружающего. С помощью взрослого малыши начинают дифференцировать свои действия, опираясь на понятия «можно», «нужно», «нельзя»; «хорошо» - «плохо», «добро» - «зло».

Нравственное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице.

Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Все эти и другие моральные качества характеризуют нравственно воспитанного человека, без формирования которого невозможно представить всесторонне развитую личность.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может, в конце концов, овладеть элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе.

Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

- гуманности;

- трудолюбия;

- патриотизма;

- гражданственности;

- коллективизма.

Идеальная цель нравственного воспитания - воспитание счастливого человека.

Публикации по теме:

«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе». Нравственное воспитание дошкольников Воспитывая своих детей, я придерживаюсь и учу своих воспитанников придерживаться золотого правила нравственности: «Относись к людям так,.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 23:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД