МААМ-картинки

Нужно ли учить детей играть?

Миронова Ольга
Нужно ли учить детей играть?

В современном обществе игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду – занятия, кружки, секции и времени на игру не остается.

У традиционных сюжетно-ролевых игр появился соперник - компьютерные игры. При всех их достоинствах нельзя не заметить: в большинстве случаев это «стрелялки», смысл которых в «уничтожении врага». Какие же качества личности воспитывают такие игры у детей? Не удивительно, что нарастание агрессивности, повышенный уровень тревожности стали побочными эффектами видеоигр.

Публикация «Нужно ли учить детей играть?» размещена в разделах

Известный исследователь детских игр Е. О. Смирнова нынешнее состояние игровой деятельности дошкольников сравнивает с эко-логическим бедствием - разладился механизм передачи игры. А значит, нужно помочь детям, ведь игра - это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованием, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха.

Игра - специфически детский вид самостоятельной деятельности дошкольника. Игра, как и любой другой вид человеческой деятельности, передается ребенку людьми, умеющими играть, поэтому нельзя согласиться с тезисом «Нас никто не учил играть.

Что значит «руководить игрой»?

• Надо научить детей ставить игровые цели.

• Необходимо помочь им в составлении ее сюжета, содержания.

• Следует показать образцы выполнения игровых действий и правил, соответствующих роли.

•Необходимо помочь детям выстраивать взаимоотношения со сверстниками в игре.

Чтобы поднять уровень развития детей на более высокую ступень, необходимо руководить игрой, ведь игра создает оптимальные условия для полноценного и своевременного психического развития каждого ребенка, и разумное, осознанное руководство играми поможет обогатить эту деятельность, а значит, будет стимулировать его развитие.

Руководить игрой необходимо не прямо, без нажима, косвенными способами, с учетом детских интересов. Лучший способ - включаться в игру в качестве равноправного партнера.

Выделяют доигровой этап. Его цель - выявить игровые предпочтения детей; создать материальные условия для игры, обеспечить формирование знаний, необходимых для содержательной игры.

Следующий этап - управление процессом игры. Цель - научить ставить игровые цели, помочь овладеть игровыми действиями в соответствии с выбранной ролью, научить ролевому взаимодействию.

Важнейшая характеристика сюжетно-ролевой игры - ее самодеятельный характер. Именно такие игры являются ведущей деятельностью на этапе дошкольного возраста. Поэтому так важно выявить игровые предпочтения детей. Сделать это можно одним способом - незаметно наблюдая игры детей. Анализ полученной информации позволяет целесообразно выстраивать в систему работу, направленную на развитие игровой деятельности детей.

Следующая задача - создание материальной среды, необходимой для игр. Ни один вид специфически детской деятельности не может развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметной среды. Ребенку для игр нужны готовые игрушки, строительные материалы и разнообразные предметы, которые взрослым иногда кажутся ненужным хламом. Но именно такие вещи, не имеющие строго функционального назначения (палочки, тряпочки, дощечки, камушки и др., выступая в качестве заместителей реальных предметов, развивают воображение и творчество детей.

Но наличие даже богатой игровой среды само по себе не способно обеспечить интересной и содержательной игры. Детям нужны знания о людях разных профессий, их трудовых действиях, инструментах, которые они используют, взаимоотношениях в процессе труда. Такие знания они получают во время экскурсий, чтения детской литературы, просмотра мультфильмов и т. д. Но ребенок не всегда переводит на язык игры полученные знания. Это происходит потому, что он или не умеет это делать (значит, надо научить, или полученные сведения ему неинтересны (значит, для ознакомления с трудом взрослых надо выбирать интересные для дошкольников профессии и, по возможности, ставить их в позицию активных участников событий, а не сторонних наблюдателей).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» Дети на дороге – как учить детей осторожности Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках.

Фотоотчет возложения цветов к памятнику погибшим в ВОВ «Это нужно не мертвым, это нужно живым»Фотоотчет возложения цветов к памятнику погибшим в ВОВ «Это нужно не мертвым, это нужно живым» Фотоотчет возложения цветов к памятнику погибшим в ВОВ «Это нужно не мертвым, это нужно живым…" Память о той войне передается из поколения.

А нужно ли развивать музыкальные способности у детей? Хотелось бы с вами поделиться очень интересной информацией на тему " А нужно ли развивать музыкальные способности у детей?". ни для кого.

Как научить детей 2–3 лет играть самостоятельно Игра, как самостоятельная деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Консультация для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей по экологии «Детей нужно учить любить живую природу!» Уважаемые родители! Мы убеждены, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка,.

Консультация «Надо ли учить детей давать сдачи?» «Надо ли учить детей давать сдачи?» Часто бывает так, что, став свидетелем ссоры и драки с участием своего ребенка, мама пребывает в растерянности.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Консультация для родителей «Нужно ли ребенка учить общению» Раньше родители не задумывались над этим вопросом – ребенок рос, постоянно находясь в социуме – детский сад, школа, кружки. Но оказывается,.

Учу детей играть Тема. «Учу детей играть» Подготовила: педагог дополнительного образования Мелашенко Л. В. Вам никогда не удастся создать мудрецов, если.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нужно ли учить детей играть?
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 11:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД