Наталия Решетникова
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить названия домашних животных (кошка, собака, их детенышей.
• Формировать представление о том, что живут они рядом с человеком, люди о них заботятся, животные тоже помогают людям.
Публикация «Занятие по реализации ОО „Познание“ в 1 младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Учить детей произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой». Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре.
• Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных.
• Воспитывать внимание, желание заботиться о домашних животных.
Материал:
• Игрушки: кошка, котенок, собака, щенок
• Корзина
• Металлофон
• Макет окна
• Магнитофон, фонограмма
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли в гости животные. Они хотят с вами поздороваться. Но сначала отгадайте кто пришел (загадка о собаке)
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из корзины игрушку-собаку).
Посмотрите, какая она красивая. Шерстка у нее гладкая, ушки висят, глазки умные, хвостик маленький. А как с нами поздоровается большая собака?
Дети: «гав» (низким голосом)
Воспитатель: где же живет собака?
Дети: в конуре, в квартире
Воспитатель: (от имени собаки) Я живу рядом с людьми. Люди обо мне заботятся: кормят, лечат. Для меня они сделали специальный домик-конуру. В ней тепло и уютно. За это я людям помогаю: охраняю их дом, чужих не пускаю.
Дети, у нашей собачки есть детеныш. Отгадайте кто это:
Это кто же к нам спешит,
И от радости визжит,
А потом лежит у ног
Это маленький (щенок)
Правильно, щенок (воспитатель достает щенка из корзины). Собака большая, а щенок…
Дети: маленький.
Воспитатель: зовут щенка Бобик. Как он с нами поздоровается?
Дети: «гав» (высоким голосом)
Воспитатель: давайте мы Бобику песенку споем
Дети поют под фонограмму:
Вот наш Бобик, славный пес.
Гав, гав!
Белый лобик, черный нос.
Гав, гав!
Бобик, Бобик, лапку дай.
Гав, гав!
Сядь на коврик и не лай!
Молодцы Бобику очень понравилось, как вы поете. Он веселый, озорной. Очень любит играть. Любит гонять птичек и звонко лаять. Мы сейчас превратимся в птичек и поиграем с Бобиком.
Игра «Бобик и птички»
Птички, птички- дети-«птички» бегают по залу врассыпную, взмахивая
Воробьи, синички, руками-«крыльями». Воспитатель с Бобиком в руках
Песни распевают, стоит в стороне
Высоко летают
В воздухе кружатся, кружатся
На землю садятся. приседают и «пьют воду»
Из лужи пьют водицу.
А я Бобик, белый лобик, воспитатель с Бобиком ходят вокруг «птичек»
По двору гулять пойду
И всех птичек догоню.
Громко залаю,
Птичек распугаю.
Гав! Гав! Гав! Гав! «Бобик» догоняет «птичек», они улетают в «гнездышки»(на стульчики)
Воспитатель: Бобику очень понравилось играть с вами. Но, тихо, кто-то еще скребется (загадка о кошке)
Двух мышат загонит в нору
И пройдется по забору.
А потом ко мне в окошко
Прыгнет озорная….
Дети: кошка!
Воспитатель: (достает из корзину игрушку-кошку)Как с нами поздоровается кошка?
Дети: «мяу» (низким голосом)
Воспитатель:
Котик, котик, милый котик,
Котик-бархатный животик.
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки.
Хочешь котик молочка?
- Мяу!
А сметанки, творожка?
- Мяу!
Маслица топленого?
- Мяу!
Сала несоленого?
- Мяу!
Где живет кошка?
Кто за ней ухаживает?
Как люди ухаживают за кошкой?
Что кошка ест?
Кошка тоже помогает людям. Что она делает? (мышей ловит)
Правильно, если в доме завелись мыши, кошка их всех переловит. Давайте поиграем и покажем как кошка ловит мышей.
Игра «Киса и мыши»
В домике у кисы дети-«мыши» бегают по залу врассыпную. «Киса»
Веселятся мыши. «спит» в стороне.
Скачут и играют,
Горюшка не знают.
Только киса на порог, «Киса» «просыпается» и догоняет «мышей».
Шасть по норкам и молчок! «Мыши» убегают и прячутся за стульчики (в «норки»)
Воспитатель: дети, у нашей кошки тоже есть детеныш. Послушайте загадку и отгадайте кто это:
Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу»?
(до чего же голос тонок)
Это маленький ….
Дети: котенок
Воспитатель: (достает котенка из корзины) Котенок маленький, а кошка…
Дети: большая
Воспитатель: кошка большая-голос у нее низкий: «мяу», котенок маленький, голосок у него тоненький: «мяу».
Воспитатель вместе с детьми проговаривает «мяу» низким и высоким голосом, задавая высоту голоса металлофоном)
Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок» :
На окно-окошко воспитатель выставляет макет окна. На нем появляется
Села мама-кошка. кошка
Села, посидела,
Песенку запела: воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.
-Мяу! Дети поют в низком регистре
А котенок услыхал, возле окна появляется котенок
Быстро к маме прибежал.
Он на кошку поглядел,
Тонким голосом запел: воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.
-Мяу! Дети поют в высоком регистре
Воспитатель: молодцы, вы очень хорошо показали как поют кошка и котенок. Дети кто к нам в гости сегодня пришел? Где они живут? Кто о них заботится? А они о людях заботятся? Как? Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с людьми, люди о них заботятся. Кто знает, как таких животных называют? Правильно, домашние животные.
Животным пора возвращаться домой: дом сторожить, мышей ловить. Давайте скажем им "До свидания"!