Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в математическое королевство»

Елена Тарасова
Конспект ООД «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в математическое королевство»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Возрастная группа: старшая

Подготовила: воспитатель Тарасова Е. П

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Имеющаяся категория: первая

Запрашиваемая категория: первая

г. Туймазы – 2021 год

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал и оборудование : Демонстрационный материал : письмо, образцы примеров.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями состав числа.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на наш ноутбук пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что там написано. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Письмо

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики»

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: да!

Воспитатель: тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Воспитатель: ой, ребята, злой волшебник повесил замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя. Дети, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: есть, ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по форме, цвету, величине)

Дети: Есть два квадрата, но они разного цвета. Один красного, другой желтого цвета. Еще есть два треугольника, одинакового цвета, но разного размера (большой и маленький)

Воспитатель: чем фигуры отличаются? (цветом и размером) Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: круг- не имеет углов

Воспитатель: молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание.

1 задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большем (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр из математического набора от 1 до 5)

Воспитатель: Кира, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

А теперь ты, Лиза, попробуй посчитать по другому- обратный счет от 5 до 1.

Воспитатель: ребята, давайте проверим:

- какое число вы поставили между числом 3 и 5 (индивидуальные ответы детей);

- какое число вы поставили между числами 1 и 3;

- назовите соседей числа 3,2,4;

-назовите число, которое больше числа 3 на 1;

- назовите число, которое больше числа 4 на 1.

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2 задание:

Воспитатель: чтобы пройти путь, мы должны к каждой картинке наййти свою фигуру «Посчитай предметы» (на панно изображение различных предметов- цветов, утят)

Воспитатель: какую цифру вы поставили к цветам (5, машинам(3, уточкам (4,мышкам, кораблику(1, рыбкам(2?

Воспитатель: а теперь давайте проверим, все ли мы правильно сделали? (вывешивает панно на доске с правильными ответами)

Физкультминутка:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем

Встаньте из-за стола и выходите ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Подимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Задание № 4

Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Но злой волшебник и тут наколдовал и стер некоторые цифры, мы сейчас должны догадаться, какие цифры стер злой волшебник и подставить их. (дети получают карточки и вставляют недостающие цифры)

А теперь давайте себя проверим (вывешивает панно с готовым образцом)

Задание№ 5

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Эта игра испытание «верно-неверно» поможет исправить ошибки. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- топайте ногами.

- утром солнышко встает (хлопают)

- по утрам нужно делать зарядку (хлопают)

- нельзя умываться по утрам (топают)

- днем ярко светит луна (топают)

-ночью дети идут в детский сад (топают)

- ночью дети обедают (топают)

-вечером вся семья собирается дома (хлопают)

- в неделе 7 дней (хлопают)

-за понедельником следует среда (топают)

- после субботы идет воскресенье (хлопают)

-перед пятницей стоит четверг (хлопают)

Молодцы! С этим заданием тоже справились.

Задание № 6

Все жители математического королевства должны уметь решать задачи. Давайте покажем, что мы можем жить в этом ккоролевстве и умеем решаать задачи (дети решают задачи)

Воспитатель: ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь. Дети, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что оказалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были (называет тех, кто больше всех ответил)

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту корзинку. Заглянем в нее. Посмотрите, это сладкие гостинцы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова (УИ 1224685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД