МААМ-картинки

Развлечение с детьми старшей группы «О правах играя»

Нина Худякова
Развлечение с детьми старшей группы «О правах играя»

Задачи.

1. Продолжать расширять знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство эмпатии, доброты, самоуважения, внимания к окружающим.

Оборудование.

Публикация «Развлечение с детьми старшей группы „О правах играя“» размещена в разделах

Костюм и избушка Бабы Яги, аудиозапись голосов лесных птиц, цветы, цветик-семицветик, книга-самоделка «Права ребенка», выставка детских рисунков, подушки-думки по количеству детей.

Ход.

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте. Я рада видеть вас! Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой, которая называется «Права ребенка». Это чудо-книга расскажет нам о ваших правах.

Появляется баба Яга.

- Ишь, чего выдумали, права изучать! Малы ещё! А эту книгу сначала я прочитаю! (забирает книгу и уходит в свою избушку)

- Ну и Бабушка Яга! Ворвалась, книгу забрала и была такова. Что же нам делать, как книгу вернуть?

Дети: «Нужно вернуть книгу, попросить Бабу Ягу отдать её нам».

- Правильно, только как нам её догнать? Живёт она далеко, за горами, за лесами, за топкими болотами. Трудно к ней добраться, но нам помогут тучки-летучки (подушки-думки). Садимся скорее и полетим вслед за Ягой!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

- Ребята, что вы слышите? (пение птиц) Значит мы прилетели, приземляемся. А вот и избушка Бабы Яги. Давайте оставим тучки вот тут под деревом и пойдём в гости к Бабушке Яге (подходят, стучатся).

- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!

- Ой, бабушка, чего ж Вы такая сердитая? Даже птицы петь перестали.

- Хватит разговоры говорить! Зачем пришли?

Дети: верните, пожалуйста, нашу книгу, она нам очень нужна!

- Не нужна она вам! Никаких прав нет у вас на эту книгу, а уж на права, которые там описаны только царевичи да королевичи могут рассчитывать! А ещё те дети, что верят в меня да в Кощея Бессмертного и одного с нами цвета кожи и национальности, вот так!

- Да нет же, уважаемая Баба Яга, все дети имеют равные права и не важно, кто их родители, какой у них цвет кожи и в кого они верят!

Воспитатель начинает показ презентации «Права детей».

- Что это у вас за картинки такие?

- Эта значит, что каждый ребенок имеет право на дом.

- Да нет у вас никакого дома! У меня вот избушечка, у Кощея замок, Соловей-разбойник на дубе живёт, а ваш дом где? Нету!

Воспитатель: - У нас есть большой красивый общий дом – детский сад.

- И что же вы там делаете? Ха-ха-ха! Общий дом!

- Ребята, расскажите бабе Яге о жизни в детском саду (ответы детей).

- А вечером детей забирают родители. Куда вы потом идёте с ними?

Дети: - Мы идём домой.

Ребё нок читает стихотворение:

Есть у мышки норка, и дупло у белки

Есть у птички гнездышко, у человека дом.

В нем светло и чисто, все тебя там любят

И своей семьёю мы дружно там живём!

- Так что, баба Яга, верни нам книгу! Много у детей прав и эту книгу они тоже имеют право изучать!

- Ой-ой, умные какие! Вот ему отдам, иди сюда ты, номер один будешь!

- Баба Яга, почему ты так к детям обращаешься? Ведь у них есть имена,у каждого своё!

- Имена? Зачем это? Все маленькие, одинаковые, обойдутся и номерами!

- Ребята, вы согласны, что все дети одинаковы?

Ответы детей.

- Баба яга, послушай, какие разные и красивые имена могут быть, как красиво могут звучать.

Далее проводится д/и. «Назови вежливо». Так же и Бабу Ягу дети называют Бабулечка Ягулечка,Бабочка Ёжечка.

- И правда, как красиво звучит!

-А посмотри-ка на эти рисунки. Как ты думаешь, что здесь изображено?

- Не знаю, закорючки какие-то!

-Дети, что это? (это буквы)

Ребё нок: - Я нарисовал букву «А», потому что с неё начинается моё имя – Артём.

Каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке.

- Теперь ты согласна, что каждый имеет право на имя с самого рождения?

- Ну хорошо, признаю за вами это право!

- Тогда верни, пожалуйста, нашу книгу и мы расскажем тебе о других правах детей.

- Верну, если у кого-нибудь из детей мама работает в библиотеке!

- Это ещё почему?

- Потому что читать книги имеют право читать только дети библиотекарей!

- Вот ты придумала! Дети так ли это? (нет)

Дети: - все дети имеют право на лечение, обучение, ходить в кино, в библиотеку.

- Верно, дети. Тут Баба Яга не права.

- Права, не права! Чего это вы мне указываете такие маленькие!

- Зачем ты сердишься, Баба Яга? Мы с тобой играли, имена ласковые придумали, обращались к тебе с уважением, с любовью.

- С уважением, с любовью! Не нужна мне ваша любовь! Я никого не люблю и меня любить не надо, не нужна мне никакая любовь! (обижается, уходит в свою избушку)

- Дети, как не хорошо получилось! Обиделась бабушка, ушла. Скажите, а можно жить без любви?

Вопросы к детям: кто вас любит? А вы? А кроме людей кого ещё можно любить (животных, природу, дом и т. д.

Далее дети читают стихи.

Нам жить хорошо на свете,

Мы согреты любовью семьи

И ласково солнце светит

Повсюду друзья твои.

Но если б на нашей планете

Никто никого не любил

Было бы очень плохо,

Тёмным бы был весь мир.

Никто не любил бы другого

Животных никто б не берёг

И если б беда случилась

Никто б никому не помог!

- Ребята, давайте сделаем приятное для бабы Яги, букет соберём (дети собирают цветы)

- Дети, посмотрите, какой необыкновенный цветок я нашла!

Дети? – Это цветик-семцветик!

- Так значит, он может исполнить наши желания! Предлагаю все наши желания посвятить Бабе Яге.

На каждый лепесток дети загадывают желания для Бабы Яги: стать доброй, найти друзей, научиться любить и др.

Баба Яга выходит из избушки.

- Ой вы мои хорошие, мои пригожие, спасибо вам большое за всё, что вы сегодня для меня сделали, помогли многое узнать и понять. И я вам подарок подарю – верну вашу книгу.

- Спасибо тебе, бабушка, теперь ты наш друг и мы тебя приглашаем к нам в гости. Ты увидишь как мы живём, будем петь, танцевать, играть, заниматься.

- Спасибо большое за приглашение, обязательно приду к вам.

- Спасибо и тебе. А нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!

Дети так же прощаются с Бабой Ягой, приглашают в гости.

- Ну что ж, пора возвращаться, садитесь на наши тучки-летучки, полетим обратно! Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять!

- Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека»Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека» Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» Цели: • познакомить детей с основными положениями Конвенции; • соотнести права и обязанности.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развлечение на прогулке с детьми средней и старшей групп «Летний винегрет»Развлечение на прогулке с детьми средней и старшей групп «Летний винегрет» Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Какая замечательная пора -лето!Летние прогулки – это хорошая возможность наблюдать за красотой.

Развлечение с детьми младшей группы и родителями «Давайте поиграем вместе» Задачи: 1 Создать комфортную и эмоционально-психологическую атмосферу для детей и родителей. 2 Помочь родителям установить эмоциональный.

Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки»Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки» Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки». Цель: Приобщение детей к культурному наследию родной страны. Задачи: 1. Познакомить.

Спортивное развлечение «День спортивного мяча» с детьми подготовительной группыСпортивное развлечение «День спортивного мяча» с детьми подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения «День спортивного мяча» с детьми подготовительной группы. Цель: закрепить владение мячом через спортивные.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми старшей группы «О правах играя»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД